18+

Подписка на журнал «Сеанс»

21 ИЮНЯ, 2017 // Хроника

Спутник кинозрителя. Вып. 85

И снова о новостях российского кино: Путин, Михалков и Айдингер об Алексее Учителе и «Матильде», новые проекты фонда Александра Сокурова, питчинг Минкульта и другие парадоксы отечественного кинопроцесса.

В работе

Под Петербургом, в районе Выборга, стартовали съемки фильма «Слухач», производством которого занимается фонд дебютного кино «Пример интонации», возглавляемый Александром Сокуровым. Режиссер фильма — Александр Золотухин. Действие картины разворачивается в 1916 году. Главный герой — потерявший зрение солдат, который с помощью специального прибора «прослушивает небо» в поисках вражеских аэропланов. Напомним, что совсем недавно в Кабардино-Балкарии завершился съемочный период другого дебютного фильма под эгидой фонда Сокурова — «Глубокие реки» Владимира Битокова.

● ● ●

Алексей Рыбин, чей дебютный фильм «Скоро все кончится» участвовал в конкурсе минувшего «Кинотавра», планирует снять фильм о группе «Кино». Фильм должен рассказать о раннем этапе в жизни коллектива — ровно до того момент, как сам Рыбин его покинул. Напомним, что еще один проект, посвященный Виктору Цою под названием «Лето» разрабатывает кинокомпания Ильи Стюарта Hype Production, у которой в конкурсе «Кинотавра» было целых два фильма — «Блокбастер» и «Мифы» Александра Молочникова (прокат в конце июля). Режиссером фильма, в котором 18-летний Цой записывает свой первый альбом, стал Кирилл Серебренников, а вот исполнитель главной роли пока, кажется, не найден.

Пока ничего не сняли, посмотрите небольшой клип «Яндекса», сделанный к 55-летию музыканта (режиссер — Стас Елисеев, оператор — Павел Фоминцев).

● ● ●

Марюс Вайсберг пытается переосмыслить достижения британского кинопрома — только что он закончил съемки фильма «Ночная смена», который недвусмсленно намекает на старый комедийный хит «Мужской стриптиз». По сюжету простой сварщик Макс после увольнения решает заняться эротическими танцами, но скрывает это желание от супруги. Как мило!

● ● ●

«Мельница» и Сергей Сельянов продолжат работать над франшизой об Изумрудном городе. Несмотря на невеликие прокатные достижения «Урфина Джюса», нас ждут новые приключения в волшебной стране.

● ● ●

Еще одним масштабным сказочным проектом Сельянова станет «Конёк-Горбунок». Экранизация знаменитой сказки Петра Ершова станет вызовом для отечественных специалистов по спецэффектам и режиссера Олега Погодина. Времени и средств для работы над картиной планируется потратить много — выход планируется только в 2020 году.

● ● ●

Валерия Гай Германика решила озаботиться проблемами духовностью, которую по ее словам она изучает уже шесть лет. О своем новом замысле по сценарию Юрия Арабова «Мысленный волк» режиссер рассказала на питчинге Министерства культуры. Фильм должен получиться «околоправославным» и «духовным». В центре сюжета — взаимоотношения матери и дочери. Главные роли должны исполнить Ксения Раппопорт и Агния Кузнецова.

● ● ●

Кроме того на питчинге, который все еще продолжается в стенах Минкульта, были представлены: кинопроект Владимира Котта о психбольнице в оккупированном Симферополе, фильм о Микеланджело руки Андрея Кончаловского (для него собираются построить небольшую копию Сикстинской капеллы, как в «Молодом Папе»), остросюжетная драма Юрия Быкова «Сторож» с намеками на интеллигентного героя и «Полетами во сне и наяву» в качестве референса. Также стало известно, что Авдотья Смирнова работает над фильмом о взрослении непутевого романтического поручика, одним из героев которого будет Лев Толстой. Юрий Кара подкрадывается к судьбе академика Сахарова. А Сергей Безруков планирует сыграть в фильме о Пушкине. Но не Пушкина!

● ● ●

На этом фоне теряется даже Гоша Куценко, который хочет снять Гойко Митича в фильме о русской воинской доблести на обломках Югославии.

 

Фестивали и спецпоказы

После премьеры в каннском «Особом взгляде» «Теснота» продолжает свое победоносное шествие по фестивалям. На «Кинотавре» фильм Кантемира Балагова, спродюсированный силами фонда Александра Сокурова «Пример интонации» и «Ленфильма», получил награду за лучший дебют и приз Гильдии киноведов и кинокритиков. А на завершившемся в фестивале «Зеркало» его удостоили Гран-при, которое в этом году разделили пополам — вторым победителем стал фильм Фэн Сяогана «Я не мадам Бовари». Там же «Тесноте» отдали свой приз «Голос» молодые кинокритики.

● ● ●

На «Кинотавре», кажется, всех, кроме Антона Долина и Василия Корецкого, покорила «Аритмия» Бориса Хлебникова. Фильм удостоился Гран-при, а сыгравший в нем Александр Яценко — награды за главную мужскую роль. Об остальных победителях фестиваля в Сочи можно прочитать здесь.

● ● ●

Одним из победителей «Кинотавра» парадоксальным образом оказался и «Блокбастер», от которого перед самой премьерой на фестивале отказался Роман Волобуев. Поступок режиссера инициировал разговор о статусе и правах режиссера в российском кинопроизводстве. 16 июля «Блокбастер» должен выйти в прокат в продюсерской версии без имени постановщика в титрах. Специальный диплом с формулировкой «За новый уровень жанрового кино» продюсер фильма Илья Стюарт посвятил Роману Волобуеву.

● ● ●

«Хармс» компании Proline и режиссера-дебютанта Ивана Болотникова уехал на фестиваль в Шанхай. Биографический фильм о великом писателе поборется за Гран-при «Золотой кубок». Победителя выберет жюри, которое в этом году возглавил Кристиан Мунджиу.

● ● ●

22 июня открывается Московский международный кинофестиваль (расписание показов здесь), в конкурсе которого для многих неожиданно оказался полнометражный фильм Рустама Хамдамова «Мешок без дна» (ранее известный под названием «Яхонты»). Эта история, снятая по мотивам новеллы Рюноске Акутагавы «В чаще», представляет собой замысловатое продолжение короткометражных «Бриллиантов». Тот фильм рассказывал о краже, а этот — об убийстве. В главной роли — Светлана Немоляева, о которой режиссер говорит так:

    «Она очень похожа на куклу тридцатых годов, Голливуд такой, абсолютная кукла. Ей в кино не удавалось играть хорошие роли, она все время подружка, а на самом деле она идеальная голливудская звезда. У нее очень красивый голос, она худенькая, стройная, кокетливая».

Подробнее почитать об этой изысканной работе можно здесь.

● ● ●

В Петербурге почти закончилась ретроспектива, приуроченная к юбилею Константина Лопушанского. 12 июня режиссеру исполнилось 70 лет. 2 июля в «Авроре» пройдет заключительный показ — повторят «Русскую симфонию», один из ключевых фильмов режиссера.

● ● ●

17 июня в Москве и Петербурге отметили 20-летие фильма Алексея Балабанова «Брат». Показ в большом зале «Октября» представила художник по костюмам Надежда Васильева, а в Петербурге на «Лендоке» о фильме рассказал оператор Сергей Астахов. Спустя столько лет думать о фильме стало еще интереснее — об этом свидетельствуют статьи Антона Долина, Юрия Сапрыкина и трогательные отзывы в социальных сетях.

 

События

15 июня умер великий Алексей Владимирович Баталов, актер, фильмографию которого можно читать как краткую историю нашего кино во второй половине XX века.

Прочитайте его архивное интервью, сделанное Дмитрием Савельевым;

● ● ●

В Новом Пространстве Театра Наций (Страстной бульвар 12/2) открывается выставка «Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский», приуроченная к 50-летию фильма «Андрей Рублев», 85-летию со дня рождения Андрея Тарковского и 80-летию со дня рождения Дмитрия Плавинского.

 

Интервью и медиа

Сергей Безруков и Алексей Учитель спросили у президента России Владимира Путина про «Матильду» и Поклонскую, но получили предсказуемо сложный ответ о большой стране.

● ● ●

В споре о «Матильде» отметился и Никита Михалков, который охарактеризовал идею запрета картины как «безумие».

● ● ●

И снова о «Матильде»: интервью с исполнителем роли Николая II Ларсом Айдингером опубликовали на Colta.ru:

    «Марен Аде, Оливье Ассаяс и Алексей Учитель — это крайне самостоятельные режиссеры. Когда Учитель работает, то он не знает ничего, движется наугад, но при этом верит в искусство и большое кино. Конечно, в этом чувствуется какая-то маниакальность, но в хорошем смысле слова».

И на Meduza.io:

    «Когда мы с Алексеем Учителем делали фильм, то стремились показать сложного, конфликтующего с самим собой человека. Каждому хочется быть идеальным, всегда побеждающим героем, но в реальности таких людей не существует. Настоящие люди берут на себя риски, и часто это заканчивается поражением».

● ● ●

«Фонтанка» сделала откровенное и сильное интервью с Александром Сокуровым. Опубликовали в день рождения режиссера, которому исполнилось 66 лет.

    «Я не произношу слово „революция“. Это самая нежелательная, кошмарная фаза общественного состояния, во многом абсурдная. Если это будет происходить в нашей стране, это будет происходить иным образом. Самое жуткое , что может произойти в России, — жесточайшая новая система наказаний за общественную деятельность. Наказанными могут быть многие — тысячи граждан окажутся в лагерях. Это будут люди несогласные. А это несогласие внутреннее, от души».

● ● ●

На «Медузе» — подборка эскизов Алексея Андреева к закрытому сериалу по мотивам «Пикника на обочине».

Кино не будет, на картинки можно посмотреть.

 

Трейлеры и видео

У «Матильды» появился финальный трейлер:

● ● ●

Машков и «американцы» в трейлере новой главной спортивной драмы о великом прошлом:

● ● ●

Фильм, от которого отрекся сценарист Жора Крыжовников (не Волобуевым единым):

● ● ●

Фильм, от которого, кажется, отрекся режиссер Роман Каримов:

● ● ●

Короткометражный фильм «Хамса», снятый еще одним учеником Сокурова Хаджимуратом Эфендиевым, вошел в короткометражную программу ММКФ. Вот его трейлер:

● ● ●

И еще одно напоминание о том, что завтра в прокат должна выйти новая работа Павла Чухрая:

Gilliam
Beat
Gilliam
Проводник
Чапаев
3D
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»