18+

Рецензии

«Тайна печати дракона»: Опять об Гоголя
18 СЕНТЯБРЯ, 2019 // Рецензии

«Тайна печати дракона»: Опять об Гоголя

И наконец, переходим от фестивальной, высокоинтеллектуальной повестки к суровой обыденности — драконам, Вию и Олегу Степченко. Гоголь — это праздник. Все летит к чертям. О том, как пережить близящийся китайский вояж российского кинематографа, рассказывает Сергей Синяков.

//
483
«Мартин Иден»: Русский след забытого романа
3 СЕНТЯБРЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

«Мартин Иден»: Русский след забытого романа

Отгремели большие американские премьеры Венеции, и в конкурсе начали показывать фильмы чуть более бескомпромиссные в своем понимании киноискусства. Об одной из таких премьер — неожиданной итальянской интерпретации не особенно востребованного романа Джека Лондона, предпринятой Пьетро Марчелло, до сих по преимуществу занимавшимся документальным кино, рассказывает Василий Степанов.

//
889
«К звездам»: Иже еси на небесех
30 АВГУСТА, 2019 // Рецензии

«К звездам»: Иже еси на небесех

Джеймс Грей снял для Венеции еще один — после Альфонсо Куарона и Дэмьена Шазелла — фильм про печальный космос: в нем Брэд Питт получает возможность слетать на край Солнечной системы, чтобы поговорить с отцом и заодно спасти мир от гибели. Посмотрел фильм Василий Степанов.

//
694
«Бык»: Песни на ушельском языке
23 АВГУСТА, 2019 // Рецензии

«Бык»: Песни на ушельском языке

В прокате — фильм «Бык», дебют Бориса Акопова, снятый студией «ВГИК-дебют», получивший главный приз на «Кинотавре» и еще один в Карловых Варах. Нашумевшее кино о девяностых посмотрел Василий Степанов.

//
681
«Малышка зомби»: <em>You’ll Never Walk Alone</em>
20 АВГУСТА, 2019 // Рецензии

«Малышка зомби»: You’ll Never Walk Alone

На этой неделе выходит в прокат один из лучших фильмов Канн-2019 — «Малышка зомби» Бертрана Бонелло, любопытный гибрид драмы взросления, хоррора и социального высказывания. О том, почему этот умный фильм обязательно стоит смотреть компанией, рассказывает Василий Степанов.

//
729
«Охотник за разумом»: Щекотать роговицы
16 АВГУСТА, 2019 // Рецензии

«Охотник за разумом»: Щекотать роговицы

На Netflix вышли новые серии «Охотника за разумом» Дэвида Финчера (постановщиками помимо него выступили Эндрю Доминик и Карл Франклин). Почему социальные изменения никогда не идут в ногу с изменениями в мозгах отдельных людей, а серийные убийцы все-таки не продукт телевизионной цивилизации, отвечает Василий Корецкий. Статья была написана по итогам первого сезона, поэтому никаких спойлеров — только радость узнавания.

//
1,716
«Однажды в… Голливуде»: Мне бы в небо
7 АВГУСТА, 2019 // Рецензии

«Однажды в… Голливуде»: Мне бы в небо

Завтра, ровно спустя полвека после трагедии по адресу 10050 Сьело Драйв, где банда Мэнсона расправилась с беременной Шарон Тейт и ее друзьями, выходит в российский прокат новый фильм Квентина Тарантино — кладбищенская элегия в память о Голливуде 1969-го, существующем в воображении режиссера. По такому случаю перечитал Гомера Василий Степанов.

//
3,770
Парадокс «Вудстока»
5 АВГУСТА, 2019 // Рецензии

Парадокс «Вудстока»

15 августа 50 лет исполнится фестивалю «Вудсток». К этому юбилею в России показывали «Вудсток: три дня, изменившие поколение». Документальный фильм Барака Гудмана, оттолкнувшийся от знаменитой ленты 1970-го года, сделанной Майклом Уодли, посмотрел Павел Пугачев.

//
511
«Оленья кожа»: Одежда умирает последней
1 АВГУСТА, 2019 // Рецензии

«Оленья кожа»: Одежда умирает последней

В прокате новая работа Кентена Дюпье. Mr. Oizo снова снял кино о том, как вещи дают сдачи тому, кого мы привыкли считать главным героем — человеку. Абсурдистскую, но жизненную картину, где куртка продюсирует кино, а вентилятор становится серийным убийцей, посмотрел Василий Степанов.

//
514
«Солнцестояние»: Травы и травмы
18 ИЮЛЯ, 2019 // Рецензии

«Солнцестояние»: Травы и травмы

И еще о «Солнцестоянии» Ари Астера. Если вы уже ознакомились со статьей Алисы Таежной о том, как кровавые ритуалы превратились для современных киногероев в своего рода сеансы психотерапии, и не боитесь спойлеров (а они есть!), то прочитайте нашу рецензию на  фильм ужасов, где почти всё самое страшное происходит при ярком дневном свете.

//
3,808
«Умри, чудовище, умри»: Монстрация
17 ИЮЛЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

«Умри, чудовище, умри»: Монстрация

В Москве и Петербурге идет фестиваль авторских хорроров «Дикие ночи» (о том, что еще можно посмотреть до конца июля — узнавайте здесь). Дарина Поликарпова рассказывает об одном из самых ярких фильмов программы — тайном сокровище прошлогодних Канн из Аргентины — «Умри, чудовище, умри».

//
731
«С широко закрытыми глазами»: Фейк и Fuck!
14 ИЮЛЯ, 2019 // Рецензии / Хроника

«С широко закрытыми глазами»: Фейк и Fuck!

«Мне двадцать лет», — мог бы сказать фильм «С широко закрытыми глазами», если бы кино умело говорить. О последнем и самом загадочном фильме Стэнли Кубрика рассказывает Артемий Королев.

//
2,453
«Анна» Люка Бессона: Если глаз соблазняет тебя
12 ИЮЛЯ, 2019 // Рецензии

«Анна» Люка Бессона: Если глаз соблазняет тебя

В прокате — «Анна» Люка Бессона, фильм про русских шпионов, в котором и шпионы, и Россия — отнюдь не главное. А главное — уметь видеть красоту, там где она есть. В особенностях бессоновского зрения разбирался Павел Пугачев.

//
1,205
Антистыд: «Верность» Нигины Сайфуллаевой
16 ИЮНЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

Антистыд: «Верность» Нигины Сайфуллаевой

Сегодня на «Кинотавре» вручат призы. Ольга Касьянова считает, что победить должен фильм Нигины Сайфуллаевой «Верность». Почему именно эротическая мелодрама о женском промискуитете? Таких фильмов в нашем кино еще не было.

//
4,293
Кинотавр-2019: «Давай разведемся» Анны Пармас
13 ИЮНЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2019: «Давай разведемся» Анны Пармас

Семейная, а точнее антисемейная комедия Анны Пармас про счастливый развод вдруг стала главным фильмом «Кинотавра», объемно сформулировав краеугольный вопрос конкурса: как жить, когда вместе никак, а раздельно не очень. Для закрепления эффекта фильм показали в один день с другим высказыванием о последствиях супружеской измены — «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой.

//
1,983
Proskurina
Allen
Каро
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»