18+
«Песни Абдула»: Рождение идентичности
17 МАЯ, 2018 // Чтение

«Песни Абдула»: Рождение идентичности

19 мая в 17.00 «Порядке слов» в Петербурге пройдет показ и обсуждение фильма «Песни Абдула» выпускницы Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова Анны Моисеенко. Мы публикуем текст из готовящейся книги Константина Шавловского «Метод Разбежкиной. Опыт разговора о документальном кино», посвященный «Песням Абдула».

// 456
Канны-2018: Восток — только о любви
17 МАЯ, 2018 // Фестивали

Канны-2018: Восток — только о любви

Фестиваль в Каннах подходит к концу. Но в конкурсе продолжают демонстрировать картины, одна краше другой. Из последних новостей — мощнейшее выступление Ли Чхан Дона, которое неожиданно дополняет любовную линию, заявленную другими дальневосточными фильмами фестиваля.

// 902
«История одного назначения»: Небо цвета дождя
17 МАЯ, 2018 // Интервью

«История одного назначения»: Небо цвета дождя

В главном конкурсе «Кинотавра» — «История одного назначения» Авдотьи Смирновой, основанная на малоизвестном эпизоде биографии Льва Толстого. Молодой Толстой выступает защитником на военном суде над молодым писарем, которому грозит смертная казнь. Мы публикуем беседу о фильме со Смирновой — одну из серии бесед с режиссерами в новом номере «Сеанса». Фильмы многих из них покажут на «Кинотавре».

// 1840
Канны-2018: «Календарь» Игоря Поплаухина
16 МАЯ, 2018 // Фестивали

Канны-2018: «Календарь» Игоря Поплаухина

Сегодня в каннской программе «Синефондасьон» показали короткометражный фильм «Календарь» режиссера Игоря Поплаухина, выпускника Московской школы нового кино. Фильм был снят на киностудии «Порядок слов» в Санкт-Петербурге, продюсером картины выступили Константин Шавловский и Александра Ахмадщина. Мы публикуем разговор с создателями — о том, как появился этот фильм, и каким образом он оказался в Каннах — а также ссылку на предыдущий фильм Игоря Поплаухина, «22».

// 1613
Умерла Елена Гремина
16 МАЯ, 2018 // Хроника

Умерла Елена Гремина

Умерла Елена Гремина — руководитель Театра.doc, драматург и режиссер, педагог. «Сеанс» на протяжении многих лет писал о Театре.doc — когда он находился под ударом и когда был в ударе, а это всегда было одно из двух, часто — то и другое разом. Когда становилось страшно, мы старались не молчать и делать, что могли. Этого не всегда было достаточно. «Не сегодня», говорили мы себе, не думая о том, что «завтра» иногда не наступает. Соболезнуем всем родным и близким.

// 523
Александр Сокуров. Завершающий этап обучения
15 МАЯ, 2018

Александр Сокуров. Завершающий этап обучения

В этом году выходят два полнометражных дебюта учеников режиссерской мастерской Александра Сокурова — «Глубокие реки» Владимира Битокова (участник конкурса дебютов «Кинотавра») и «Слухач» Александра Золотухина. Эти работы Сокуров называет «завершающим этапом обучения». Мы публикуем разговор с Александром Сокуровым из нового номера «Сеанса» — об учениках и о том, когда возникает искусство.

// 1161
Канны-2018: «Дом, который построил Джек»

Канны-2018: «Дом, который построил Джек»

Вне конкурса представлен новый фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Его многие ждали и многие заранее боялись. Это единственная работа, о невыносимости некоторых сцен которой заранее предупреждало фестивальное расписание. О кризисном фильме Триера с неизбежными спойлерами рассказывает Василий Степанов.

// 1607
Канны-2018: После <em>Climax</em>

Канны-2018: После Climax

Фестиваль в Каннах готовится пересечь экватор. Воскресенье началось с Climax (переведем как «Кульминация» или даже «Оргазм») Гаспара Ноэ, а продолжилось премьерой конкурсного фильма Аличе Рорвакер «Счастливый Лазарь» и гладким документальным портретом Папы Франциска от Вима Вендерса. О том, почему Ноэ — это важно, с умеренными спойлерами рассказывает Василий Степанов.

// 1589
Сеанс-дайджест №18
13 МАЯ, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №18

Годар называет киносъемку «пост-производством», Триер произносит слово «тройка», семилетний Нолан приходит к интересным выводам. Читайте, чтобы узнать, кто такой третий человек на титульном снимке с Кубриком и Николсоном.

// 552
Канны-2018: «Диамантино» и пекинесы в розовом

Канны-2018: «Диамантино» и пекинесы в розовом

Помимо больших конкурсных премьер за внимание на Круазетт соревнуются фильмы параллельных программ «Двухнедельник режиссеров» и «Неделя критики». Одна из самых безумных работ в ней — «Диамантино» Габриэля Абрантеша и Дэниела Шмидта — была показана вчера. Мы поговорили с авторами фильма о футболе и прогнозах на победу, шоу-бизнесе, силе смеха и Кирилле Серебренникове.

// 775
Виталий Мельников. Автор народного кино
12 МАЯ, 2018 // Хроника

Виталий Мельников. Автор народного кино

Завтра, 13 мая, на Ленфильме пройдет ретроспектива фильмов Виталия Мельникова — блестящего ленфильмовского мастера, которому в мае исполнилось 90 лет. По просьбе «Сеанса» о любимых картинах Виталия Вячеславовича рассказали его соавторы и зрители.

// 547
Канны-2018: «Лето» Кирилла Серебренникова

Канны-2018: «Лето» Кирилла Серебренникова

На пресс-конференции «Лета» в Каннах место Кирилла Серебренникова пустует. Есть только табличка с именем. Французский министр иностранных дел написал президенту Владимиру Путину письмо с просьбой поспособствовать поездке режиссера на каннскую премьеру фильма, но получил закономерный ответ: суд в России независим, а все должно быть «в рамках закона». Об ощущениях, которые дарит фильм, рассказывает Василий Степанов.

// 2341
«Салемские колдуньи» Раймона Руло: Идеальные жертвы
10 МАЯ, 2018 // Эссе

«Салемские колдуньи» Раймона Руло: Идеальные жертвы

Одна из тем нового номера «Сеанса» посвящена охотникам и жертвам, чьи статусы изменяются у нас на глазах. Кинематограф выступал проводником нормы, и сегодня он — в центре борьбы за справедливость, которая все более походит на реванш. Специально для журнала Екатерина Шульман написала о картине Раймона Руло «Салемские колдуньи» — классической истории моральной паники и ее последствий.

// 1683
«Ленинград в борьбе»: Фильм блокадного города
9 МАЯ, 2018 // Чтение

«Ленинград в борьбе»: Фильм блокадного города

В этом году «Сеанс» готовит большой проект о блокаде: в работе фильм, журнал и выставка. Впервые блокада была запечатлена в ленте «Ленинград в борьбе» (1942). Фильм был загублен чиновниками, и силами перемонтажа и досъемок оскоплен, превращен в агитку. Однако и в таком виде он содержит пронзительные сцены, которые позднее назовут «смертными кадрами», а без тех материалов, что были сняты для «Ленинграда в борьбе», мы не увидели бы жизни блокадного города в страшную зиму 1942 года. В День победы мы публикуем текст Марии Голик о создании этого фильма и его последующей судьбе.

// 1015
Канны-2018: «Донбасс» Сергея Лозницы

Канны-2018: «Донбасс» Сергея Лозницы

Сергей Лозница представил в каннском «Особом взгляде» свой новый игровой фильм «Донбасс» — мозаичное панно о войне в Украине. О том, к чему предлагает принюхаться этот фильм, пишет Василий Степанов.

// 1698
Люмет
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»