18+
«Смерть Сталина»: Что означает решение Минкульта?
24 ЯНВАРЯ, 2018 // Полемика

«Смерть Сталина»: Что означает решение Минкульта?

Отмена выхода в прокат «Смерти Сталина» — это не только очередное проявление цензуры и повод поговорить о фобиях и неврозах нашей большой страны, но и удар по российской индустрии кинопроката. Почему так, объясняет Василий Степанов.

// 2083
Александр Вартанов: «Это не учебник истории»
24 ЯНВАРЯ, 2018 // Полемика

Александр Вартанов: «Это не учебник истории»

Режиссер русского дубляжа «Смерти Сталина» Александр Вартанов прокомментировал для «Сеанса» решение Министерства культуры отозвать прокатное удостоверение картины и рассказал о тонкостях возможного восприятия фильма в нашей стране.

// 3270
«Дети — это нефть». Разговор об анимации
23 ЯНВАРЯ, 2018 // Интервью

«Дети — это нефть». Разговор об анимации

В Петербургской Школе Нового Кино заканчивается набор в анимационную мастерскую Миши Сафронова и Константина Бронзита. Осталась буквально пара мест. «Сеанс», совсем недавно сдавший в печать книгу Миши Сафронова по анимационной сценаристике, рекомендует не упускать шанс, который бывает раз в жизни, и публикует разговор, после которого раздумывать больше нельзя — нужно записываться.

// 2118
«Смерть Сталина»: Наследники медвежонка
23 ЯНВАРЯ, 2018 // Рецензии

«Смерть Сталина»: Наследники медвежонка

Над фильмом знаменитого британского сатирика Армандо Ианнуччи в России сгущаются тучи. Несмотря на имеющееся прокатное удостоверение, против показов «Смерти Сталина» выступают члены общественного совета при Минкульте. Прокат предлагают перенести на лето, аргументируя это тем, что фильм неуместен в контексте годовщины Сталинградской битвы. Как и в случае с «Паддингтоном 2», в эпицентре скандала кинопрокатная компания «Вольга». Пока фильм не отменили, о нем рассказывает Сергей Синяков.

// 2469
«Темные времена»: Наша светлость
20 ЯНВАРЯ, 2018 // Рецензии

«Темные времена»: Наша светлость

В прокат выходит фильм Джо Райта «Темные времена», посвященный героическому моменту британской истории — отказу Черчилля от переговоров с Гитлером в мае 1940-го и эвакуации армии из осады в Дюнкерке. Играет легендарного премьер-министра Гэри Олдман. Татьяна Алешичева рассказывает, чем этот фильм лучше «Дюнкерка».

// 2165
Сеанс-дайджест №4
19 ЯНВАРЯ, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №4

«Сеанс» возрождает пятничный дайджест. Три предыдущих выпуска мы тестировали в соцсетях (читайте здесь, здесь и здесь), так что не пугайтесь цифре «4» в нумерации. В дайджесте — публикации о кино, новости и всякие курьезы.

// 1076
«Пианистка»: До и после удара
17 ЯНВАРЯ, 2018 // Рецензии

«Пианистка»: До и после удара

Спустя почти двадцать лет после премьеры повторно в российский прокат выходит классический фильм Михаэля Ханеке «Пианистка». Инна Кушнарева рассказывает о том, чем шокировала эта работа в начале века и что можно увидеть в экранизации романа Эльфриды Елинек сегодня.

// 3993
Джон Карпентер — сын целлулоида
16 ЯНВАРЯ, 2018 // Портрет

Джон Карпентер — сын целлулоида

Сегодня отмечает 70-летие Джон Карпентер. От имени «Сеанса» одного из крупнейших мастеров хоррора, режиссера-ковбоя, «сына целлулоида» поздравляет один из главных поклонников в России — Станислав Ф. Ростоцкий.

// 1587
«Большая игра»: Письмо Рокси
12 ЯНВАРЯ, 2018 // Чтение

«Большая игра»: Письмо Рокси

Вышел в прокат фильм «Большая игра» — режиссерский дебют кинодраматурга Аарона Соркина, знаменитого техничными диалогами и бескомпромиссными политическими взглядами. Эта история о дочери и отце, американской мечте и умении двигаться от поражения к поражению, не теряя присутствия духа, увы, не представляет особого кинематографического интереса, однако она живо напомнила редакции письмо, написанное Соркиным его дочери Рокси и бывшей жене после победы Дональда Трампа. Перевод послания, опубликованного в 2016-м Vanity Fair, мы и предлагаем вам прочитать.

// 1253
Сергей Эйзенштейн — 120
10 ЯНВАРЯ, 2018 // Хроника

Сергей Эйзенштейн — 120

Прошло 120 лет со дня рождения Сергея Эйзенштейна — человека удивительного характера и биографии, одного из главных режиссеров и теоретиков мирового кино. «Сеанс» предлагает вспомнить основные вехи биографии мастера. Эйзенштейн — в свидетельствах современников и историков. Краткий экскурс, полная версия — на «Чапаеве».

// 1538
Премьера: «Дрейден-сюита»
4 ЯНВАРЯ, 2018 // Видео

Премьера: «Дрейден-сюита»

Новогодняя премьера на сайте «Сеанса» и портале «Пилигрим». До 13 января можно увидеть фильм Владимира Непевного «Дрейден-сюита». Посмотрите, поддержите создателей и прочитайте рецензию на фильм.

// 2830
2017. 10 событий и тенденций российского кино
31 ДЕКАБРЯ, 2017 // Хроника

2017. 10 событий и тенденций российского кино

Редакция «Сеанса» в этом году не стала составлять свой топ русских фильмов. Мы решили взглянуть чуть шире: назвать десять событий и тенденций, определивших облик 2017 года в отечественном кинематографе. Главное, о чем мы писали, важное для нас и, верим, интересное вам.

// 1684
2017. Версия Петра Лезникова
30 ДЕКАБРЯ, 2017 // Хроника

2017. Версия Петра Лезникова

Не устаем подводить итоги. 2017-й провожает Петр Лезников. Меланхолия — под елкой.

// 1308
«Из(л)учение странного». Часть 2
29 ДЕКАБРЯ, 2017

«Из(л)учение странного». Часть 2

Мы выпустили второй том «Из(л)учения странного» киноведа и режиссера Олега Ковалова. Уникальная работа о смыслах и трансформациях визуальной компоненты советского кино продается в магазине издательства «Сеанс». Публикуем отрывок из нового тома — об образе нацистов и сопутствующей атрибутике в отечественных кинолентах.

// 684
2017. Версия Василия Степанова
28 ДЕКАБРЯ, 2017 // Хроника

2017. Версия Василия Степанова

Продолжаем подытоживать. Василий Степанов — о фильмах, которые можно было посмотреть, не особенно разъезжая по фестивалям.

// 2809
Bergman
Face
Beat
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»