18+

Подписка на журнал «Сеанс»

Стивен Спилберг: Откровение для Оскара и Авраама
9 ОКТЯБРЯ, 2017 // Чтение

Стивен Спилберг: Откровение для Оскара и Авраама

С помощью сервиса Amediateka в России досутпен новейший документальный фильм «Спилберг», сделанный по заказу HBO. Это действительно большой портрет большого автора, который стоит увидеть каждому, кто интересуется историей кино. Тоже об истории, но не Спилберга, а той, что можно увидеть в фильмах Спилберга, рассказывает Василий Степанов.

// 1895
«Бегущий по лезвию 2049»: Грустная пробежка
4 ОКТЯБРЯ, 2017 // Рецензии

«Бегущий по лезвию 2049»: Грустная пробежка

В прокат выходит новый фильм Дени Вильнева — продолжение «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. Самый законспирированный блокбастер года боится спойлеров, как черт — ладана. Это страх понятный. О картине, в которой сюжет не главное, пишет Василий Степанов.

// 3484
Русский «оскар»: краткая история выдвижений
29 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Хроника

Русский «оскар»: краткая история выдвижений

В этом году конкуренция среди картин, которые можно было бы выдвинуть на премию американской киноакадемии, была неожиданно острой. В итоге Россию представляет Россию «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. И пока в адрес «оскаровского комитета» звучат обвинения в предвзятости, «Сеанс» рассказывает о других решениях, принятых комитетом в XXI веке.

// 1264
«Крок»: На теплоходе мультики катают
27 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«Крок»: На теплоходе мультики катают

В этом году фестиваль анимационных фильмов «Крок» поднялся на борт теплохода «Константин Симонов». О ностальгии по скрипу карандаша по кальке и новейших тенденциях в анимации рассказывает спустившаяся на петербургский берег Лидия Маслова.

// 806
<p>Послание к человеку-2017: Кому достались призы?</p>
26 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

Послание к человеку-2017: Кому достались призы?

На прошлой неделе в Петербурге завершился фестиваль «Послание к человеку». Мы рассказываем о главных призерах конкурса — фильмах о семейственности, одиночестве и борьбе за жизнь.

// 816
«Заложники»: Смерть в детской
22 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Рецензии

«Заложники»: Смерть в детской

В кинотеатрах — «Заложники» Резо Гигинеишвили. Мировая премьера драмы о захвате ТУ-134 состоялась в начале года на Берлинале, а летом режиссера и оператора фильма признали лучшими на «Кинотавре». Посмотреть картину советует Василий Степанов.

// 2244
«Что современно»: Круглый стол Школы нового кино
22 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Полемика

«Что современно»: Круглый стол Школы нового кино

Ровно год назад в рамках фестиваля «Послание к человеку» на Новой сцене Александринского театра прошел круглый стол Санкт-Петербургской школы нового кино «Что современно». Какими могут быть знаки современности? Какие инструменты позволяют художнику их находить? Беседуют Дмитрий Мамулия, Алексей Медведев, Ольга Тобрелутс, Екатерина Андреева, Артемий Магун, Андрей Хлобыстин и Константин Шавловский.

// 1054
«Твин Пикс»: смотрим фильм — читаем книгу
19 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Чтение

«Твин Пикс»: смотрим фильм — читаем книгу

В магазинах можно купить книгу «Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала». Это история первых двух сезонов телесериала, рассказанная теми, кто над ним работал. О прочитанном рассказывает Андрей Гореликов.

// 1231
«мама!»: В огне плода нет
15 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Рецензии

«мама!»: В огне плода нет

В прокат вышла «мама!» Даррена Аронофски, впечатляющая и беспомощная история о любви автора к самому себе. Василий Степанов призывает не искать смысл в пылающем костре амбиций.

// 2600
Томас Харлан: «Я задушил женщину из Люблина»
13 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали / Чтение

Томас Харлан: «Я задушил женщину из Люблина»

Уже в пятницу стартует фестиваль «Послание к человеку», одна из громких спецпрограмм которого — «Революция. Призрак бродит по экрану». В ней — несколько фильмов из свинцовых 70-х. Один из них — «Торре Бела» Томаса Харлана. О судьбе автора рассказывают Михаил Трофименков и сам Томас Харлан.

// 994
«Дядя Саша»: На площадке Александра Гордона
12 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Интервью / Репортажи

«Дядя Саша»: На площадке Александра Гордона

Завершились съемки нового фильма Александра Гордона «Дядя Саша». «Сеанс» публикует фотографии со съемочной площадки и задает вопросы режиссеру.

// 1218
«Киношок»-2017: Какие люди в Сахавуде
12 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«Киношок»-2017: Какие люди в Сахавуде

Лидия Маслова продолжает инспектировать российское кино. С Балтийского берега, где в августе проходило «Окно в Европу», она устремилась на Черноморский, где в сентябре прошел фестиваль «Киношок». Здесь в 2017 году смотрели фильмы, сделанные в регионах.

// 882
«Сеанс» объявляет подписку
11 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Хроника

«Сеанс» объявляет подписку

Дорогие читатели, теперь вы можете подписаться на ближайшие четыре номера нашего журнала, который отныне будет выходить регулярно, если эксперимент с подпиской окажется удачным. О том, почему мы идем на этот шаг — читайте ниже.

// 1466
«Оно»: Глазами клоуна
10 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Рецензии

«Оно»: Глазами клоуна

В кинотеатрах на этой неделе много замечательных премьер, но на абсолютный зрительский успех обречен только один фильм — «Оно» Андреса Мускетти по роману Стивена Кинга. Это первая часть дилогии. О том, чего бояться в новом фильме про клоуна, рассказывает Андрей Гореликов.

// 1766
Чтобы быть «здесь», должно быть «там». <br /> <em>Диалектика тревоги в пространстве и времени</em>
10 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали / Эссе

Чтобы быть «здесь», должно быть «там».
Диалектика тревоги в пространстве и времени

Сегодня завершается фестиваль документального кино Center, в рамках которого можно было увидеть на большом экране много замечательных фильмов — и в том числе классические «Новости» Шанталь Акерман. О фильме пишет Катерина Белоглазова, а мы приглашаем вас на последние показы фестиваля.

// 672
Akin
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»