18+
«Нужно показать, куда смотреть». Разговор с Петром Багровым о фестивале «Белые столбы — 2017»
8 МАРТА, 2017 // Интервью

«Нужно показать, куда смотреть». Разговор с Петром Багровым о фестивале «Белые столбы — 2017»

Недавно завершился единственный в России фестиваль архивного кино «Белые столбы», эхо которого на этой неделе проходит в московском «Иллюзионе». Мы поговорили с художественным руководителем фестиваля Петром Багровым о том, как сделано искусство, о революции и о самых зрительских фильмах программы.

// 888
«Дух» веет, где хочет
8 МАРТА, 2017 // Фестивали

«Дух» веет, где хочет

Фестиваль дебютов «Дух огня» только что закончился в Ханты-Мансийске, но прямо сегодня его дополнительные показы стартуют в Москве. В ЦДК можно увидеть семь новейших фильмов и небольшую подборку короткого метра Карпы Година. Картины представят авторы и участники съемочных групп.

// 889
«Лобановский навсегда»: в жанре панегирика
3 МАРТА, 2017 // Рецензии

«Лобановский навсегда»: в жанре панегирика

В прокат в России выходит украинское документальное кино о великом тренере — «Лобановский навсегда». Для «Сеанса» о фильме написал Федор Погорелов, который разбирается в футболе лучше любого кинокритика.

// 5680
«Лили Марлен»: Лебединая песня
2 МАРТА, 2017 // Рецензии

«Лили Марлен»: Лебединая песня

18 и 19 марта мы будем отмечать выход нашего специального номера Fassbinder показами фильмов «Страх съедает душу» и «Лили Марлен». Представит картины режиссер и фасбиндеровский актер Харк Бом. Он приедет в Петербург специально, чтобы рассказать о своем опыте работы с неистовым немецким автором. А мы приглашаем вас на оба показа: «Страх съедает душу» можно будет увидеть в библиотеке Гете-института, а «Лили Марлен» — в большом зале «Родины». К нам едет отличная 35-миллиметровая копия фильма. В нашем журнале об этом фильме рассказывал Андрей Плахов.

// 5958
Зараза, рефлекс & гипноз
27 ФЕВРАЛЯ, 2017 // Видео / Лекции

Зараза, рефлекс & гипноз

В Госфильмофонде сегодня стартует очередной фестиваль архивного кино «Белые столбы» , а мы достаем из своего архива лекцию Барбары Вурм, посвященную феномену культурфильма.

// 680
Кому «Оскар»?
26 ФЕВРАЛЯ, 2017 // Хроника

Кому «Оскар»?

Количество номинаций у «Ла Ла Ленда» может смутить кого угодно, но и у фильма Дэмиена Шазелла есть сильные конкуренты. «Сеанс», как и в прошлом году, рассказывает о главных претендентах на премию и с умным видом предсказывает неизбежное.

// 923
«Джим Джармуш. Стихи и музыка»: Крутой без причины
22 ФЕВРАЛЯ, 2017 // Рецензии / Чтение

«Джим Джармуш. Стихи и музыка»: Крутой без причины

24 февраля Антон Долин представит свою книгу «Джим Джармуш. Стихи и музыка» в петербургском книжном магазине «Подписные издания». О том, из чего состоит эта работа, рассказывает Николай Никифоров.

// 6241
Невиданное кино. «Высшая победа»
19 ФЕВРАЛЯ, 2017 // Лекции

Невиданное кино. «Высшая победа»

Сегодня в «Порядке слов» Алексей Гусев показывает незаслуженно невиданный французский шедевр времен Оккупации — «Нежную» Клода Отан-Лара. Мы же выкладываем очередную лекцию цикла, посвященную Карлу фон Хартману, финскому кавалеристу и режиссеру удивительной судьбы, и его немому фильму «Высшая победа».

// 826
«Люди садятся писать про то, чего совсем не знают». Интервью со скрипт-доктором Юрием Клавдиевым
16 ФЕВРАЛЯ, 2017 // Интервью

«Люди садятся писать про то, чего совсем не знают». Интервью со скрипт-доктором Юрием Клавдиевым

В Санкт-Петербургской школе нового кино открывается интенсивный авторский курс Юрия Клавдиева по скрипт-докторингу сериала. К участию приглашаются авторы сформированных идей для сериалов, еще не завершившие (или даже не начавшие) работу над сценарием. Куратор специальных программ СПбШНК Галя Лурье поговорила с опытным скрипт-доктором о том, что это за профессия, почему без скрипт-докторинга не обойтись и какие сериалы сегодня ищут продюсеры.

// 1245
«Патерсон» o muerte
15 ФЕВРАЛЯ, 2017 // Рецензии

«Патерсон» o muerte

В прокат выходит новый фильм Джима Джармуша — о поэте Патерсоне, который водит автобус в небольшом американском городе Патерсон и зачитывается поэмой Уильяма Карлоса Уильямса «Патерсон».

// 1860
«Коммивояжер»: Было/не было
13 ФЕВРАЛЯ, 2017 // Рецензии

«Коммивояжер»: Было/не было

Пока в кинозалы не приехал новый фильм Джармуша, самое время поймать на большом экране иранского «Коммивояжера», который заканчивает вторую неделю в прокате. После успеха в Каннах Асгар Фархади вполне серьезно претендует на второй «оскар» в своей карьере. И не только потому, что ему всеми силами помогает президент Трамп.

// 1168
Спутник кинозрителя. Вып. 83
3 ФЕВРАЛЯ, 2017 // Хроника

Спутник кинозрителя. Вып. 83

Возвращаемся на Землю с новым спутником, который собирает новости российского кинопроцесса. Внутри – информация о новых независимых проектах и финансовых перспективах Ивана И. Твердовского, кадры из фильма Андрея Звягинцева, короткометражка Кирилла Серебренникова и Валерия Гай Германика, которая смотрит на мир глазами собаки.

// 1696
«Молчание»: самый трудный вид любви
1 ФЕВРАЛЯ, 2017 // Рецензии

«Молчание»: самый трудный вид любви

Тишиной и цикадами российский прокат покоряет «Молчание» Мартина Скорсезе. Ольга Касьянова написала о том, что изменилось за 29 лет, прошедших с выхода «Последнего искушения Христа».

// 2049
Путеводитель воображения
30 ЯНВАРЯ, 2017

Путеводитель воображения

В конце прошлого года «Сеанс» издал совершенно нетипичную для себя книгу — большой том статей и фрагментов из сочинений искусствоведа Ивана Чечота. Об авторе и его текстах мы попросили написать ученицу Ивана Дмитриевича Киру Долинину.

// 1077
«Притяжение»: Ох, уж это ваше Чертаново
26 ЯНВАРЯ, 2017 // Рецензии

«Притяжение»: Ох, уж это ваше Чертаново

В кинотеатрах — «Притяжение» Федора Бондарчука. О крепко стоящем на земле фантастическом фильме с космолетами и экзоскелетами рассказывает Василий Степанов.

// 8649
Мертвец Каро
Докер Каро
3D
Lendoc
3D
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»