18+

Подписка на журнал «Сеанс»

«Как я стал киноведом»
8 ДЕКАБРЯ, 2017 // Чтение

«Как я стал киноведом»

К 90-летию Якова Бутовского публикуем уникальный материал — фрагмент из мемуаров киноведа: Ленинград 1930-х, Гороховая улица и Рыцарский зал Эрмитажа, съемки и афиши «Маскарада», первые походы в кино и дневники зрителя, война и эвакуация.

// 453
90 лет со дня рождения Якова Бутовского
8 ДЕКАБРЯ, 2017

90 лет со дня рождения Якова Бутовского

Сегодня мы отмечаем юбилей Якова Бутовского. О знаменитом киноведе, исследователе советского операторского искусства, составителе собрания сочинений Григория Козинцева вспоминают Наум Клейман и Наталья Нусинова.

// 295
«Памяти памяти»: Романс воспитания
8 ДЕКАБРЯ, 2017 // Чтение

«Памяти памяти»: Романс воспитания

«Сеанс» редко пишет о книгах, которые не имеют прямого отношения к кинематографу. Но мимо книги Марии Степановой «Памяти памяти», выпущенной «Новым издательством», мы пройти не могли. О ней рассказывает Ирина Шевеленко.

// 1430
«По ту сторону надежды»: С этой стороны ничуть не лучше
7 ДЕКАБРЯ, 2017 // Рецензии

«По ту сторону надежды»: С этой стороны ничуть не лучше

В Москве продолжается ретроспектива Аки Каурисмяки, а в избранных кинотеатрах России можно наконец посмотреть его последний фильм. О картине, в которой режиссер непривычно строг к европейскому миру, рассказывает Анастасия Сенченко.

// 878
<em>Icarus</em>: История Григория Родченкова
6 ДЕКАБРЯ, 2017 // Рецензии

Icarus: История Григория Родченкова

Международный олимпийский комитет дисквалифицировал олимпийский комитет России. В ожидании официальной реакции инстанций есть время посмотреть нашумевший документальный фильм Брайана Фогеля Icarus, который прокатывает Netflix.

// 801
Артдокфест-2017: 17 фильмов о войне, истории, свободе и людях
5 ДЕКАБРЯ, 2017 // Фестивали

Артдокфест-2017: 17 фильмов о войне, истории, свободе и людях

Завтра, 6 декабря, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге стартует «Артдокфест», за десять лет превратившийся в самый представительный и важный фестиваль документального кино в России. «Сеанс» представляет краткий гид по конкурсным и внеконкурсным показам: от Олега Мавроматти до Анатолия Васильева.

// 1055
Фильм-концерт «Аки Каурисмяки»
4 ДЕКАБРЯ, 2017 // Видео

Фильм-концерт «Аки Каурисмяки»

Аки Каурисмяки редко называют музыкальным режиссером, но мало кто умеет так виртуозно снимать концертные номера, встраивая любимые мелодии в драматургию фильма. Сегодня в Москве коллеги из «Искусства кино» начинают ретроспективу финского классика, куда мы всех и приглашаем. Самый убедительный способ сделать это — напомнить, как красиво звучат с экрана Muistatko Monrepot и серенада Шуберта.

// 769
Науму Клейману — 80!
1 ДЕКАБРЯ, 2017 // Хроника

Науму Клейману — 80!

Сегодня отмечает восьмидесятилетие выдающийся киновед, основатель Музея кино Наум Клейман. Журнал «Сеанс» и прекрасная компания его неофициальных респондентов поздравляют Наума Ихильевича. Ура!

// 637
Правду, еще больше правды. Про Александра Яценко
1 ДЕКАБРЯ, 2017 // Портрет

Правду, еще больше правды. Про Александра Яценко

Неделю назад в далеком австралийском Брисбене в одиннадцатый раз вручали награду Asia Pacific Screen. В числе призеров и представители России. «Нелюбовь» наградили за режиссуру, «Мешок без дна» за работу художников. Гран-при жюри удостоился Александр Яценко за работу в «Аритмии». «Сеанс»попросил написать о нем Елену Горфункель. Кажется, это первый большой портрет актера. Мы публикуем его вместе с фотографиями Никиты Павлова из нашего архива.

// 1178
1982: Раз в неделю по субботам
30 НОЯБРЯ, 2017 // Чтение

1982: Раз в неделю по субботам

«Сеанс» выпустил первый том собрания сочинений Надежды Кожушаной, работы которой во многом определили облик нашего кинематографа 1980-90-х. Книгу можно купить на ярмарке non/fictio№ или у нас на сайте. Мы публикуем в блоге небольшой рассказ 1982 года, вошедший в издание.

// 525
«Что там на этих пленках?»
28 НОЯБРЯ, 2017 // Хроника

«Что там на этих пленках?»

Продолжаем разговор о ситуации вокруг Госфильмофонда в связи с уходом старшего куратора Петра Багрова. О случившемся пишут кураторы, критики и историки кино Алексей Медведев, Андрей Плахов, Михаил Ямпольский и Юрий Цивьян.

// 928
Данила Козловский и его «Тренер»
27 НОЯБРЯ, 2017 // Интервью

Данила Козловский и его «Тренер»

Пока режиссер-дебютант Данила Козловский работает в монтажной, а редакция «Сеанса» — над новыми журналами, мы предлагаем вам небольшой спойлер — фрагмент большого материала, который будет опубликован в 67-м номере «Сеанса». Любовь Аркус рассказывает о своем знакомстве с Данилой Козловским, а Данила Козловский — о себе, футболе и готовящемся фильме «Тренер». Полная версия — в бумажном номере «Сеанса», на который еще можно подписаться.

// 909
Госфильмофонд без научного руководителя
24 НОЯБРЯ, 2017 // Хроника

Госфильмофонд без научного руководителя

Журнал «Сеанс» обеспокоен уходом историка кино Петра Багрова из Госфильмофонда. Это тревожное событие — и для одного из главных киноархивов мира, и для нашего профессионального сообщества. Публикуем первые отклики.

// 1335
Джон Кассаветис. «Мужья»
22 НОЯБРЯ, 2017 // Чтение

Джон Кассаветис. «Мужья»

«Сеанс» выпустил книгу о Джоне Кассаветисе. А кинотеатр «Пионер» в самом начале декабря проводит уик-энд Кассаветиса — показывают «Потоки любви» и «Мужей». Как раз о нем рассказывает в своей статье Ксения Рождественская. Читайте книгу и, конечно, идите в кино.

// 6730
«Субурбикон»: Окраины по краям
21 НОЯБРЯ, 2017 // Рецензии

«Субурбикон»: Окраины по краям

На наших экранах — новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон», снятый по сценарию братьев Коэн. О том, почему на самом деле «Субурбикон» — это два фильма в одном и отчего остается ощущение, что эту историю мы уже видели не один раз, рассказывает Егор Сенников.

// 996
Akin
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»