18+
«Купи меня»: Пожалеть, поругать, преуспеть
8 МАРТА, 2018 // Рецензии

«Купи меня»: Пожалеть, поругать, преуспеть

В кинотеатрах — «Купи меня» Вадима Перельмана, любопытное, хотя и предельно традиционное высказывание в духе Достоевского. О смыслах фильма рассказывает Зинаида Пронченко.

// 838
«Леди Бёрд»: Скажите, как ее зовут
7 МАРТА, 2018 // Рецензии

«Леди Бёрд»: Скажите, как ее зовут

В российский прокат выходит режиссерский дебют Греты Гервиг. О том почему картина кажется приквелом «Милой Фрэнсис» и что ее отличает от других историй взросления, рассказывает Егор Сенников.

// 976
Сэм Клебанов против Netflix. Что такое BVOD?
6 МАРТА, 2018 // Интервью

Сэм Клебанов против Netflix. Что такое BVOD?

Во время Берлинского кинофестиваля стало известно о том, что Сэм Клебанов (учредитель и бывший глава компании «Кино без границ») разрабатывает в Швеции новый стриминг-сервис Cinezen, который потребовал ввода в обиход отдельной аббревиатуры — BVOD, blockchain video-on-demand, то есть, стриминг с использованием блокчейн-технологий. Мы поговорили с Сэмом Клебановым о том, почему эта идея может встряхнуть рынок онлайн-кинотеатров.

// 1110
«Дух огня»: Джалло, порно и Пахом
5 МАРТА, 2018 // Фестивали

«Дух огня»: Джалло, порно и Пахом

Сегодня в Ханты-Мансийске завершается «Дух огня». Перед повторными показами в Москве и Екатеринбурге Ольга Касьянова рассказывает о личных открытиях фестиваля.

// 705
Оскары-2018: Утро вечера мудренее
4 МАРТА, 2018 // Хроника

Оскары-2018: Утро вечера мудренее

Сегодня в ночь вручат «оскары», которые как обычно интересуют всех чуть больше, чем любая другая кинематографическая премия. Почти все фильмы так или иначе добрались до России, а саму церемонию для нашей аудитории в прямом эфире транслирует «Кинопоиск». «Сеанс» делится своими пожеланиями и прогнозами, игнорируя сложные сферы — вопросы сведения звука и короткого метра.

// 544
Святое семейство: портрет в интерьере
2 МАРТА, 2018 // Эссе

Святое семейство: портрет в интерьере

Продолжаем знакомить вас с содержанием 66-го номера  «Сеанса», одной из тем которого стала семья. Аркадий Ипполитов рассказывает о десяти классических семейных портретах. Это одновременно и чтение на выходные, и предлог напомнить о книге Ипполитова «Ожидатели августа», которую «Сеанс» выпустил в прошлом году — и которая скоро станет раритетом.

// 1060
«Секретное досье»: Пост-Post
1 МАРТА, 2018 // Рецензии

«Секретное досье»: Пост-Post

На экранах «Секретное досье» Стивена Спилберга — фильм о газетчиках, который разрывается между ностальгическим и актуальным, походя обнаруживая скрипучесть привычных механизмов голливудского кино о большом добре. Об этом — в рецензии Андрея Карташова.

// 566
M.I.A: «Умные люди снимают не фильмы, а сериалы»
1 МАРТА, 2018 // Интервью / Фестивали

M.I.A: «Умные люди снимают не фильмы, а сериалы»

Пора уже завершить берлинские дневники, но мы все никак не успокоимся. Вкладываем наше последнее интервью. С девушкой, которая поет, и режиссером, который взялся рассказать о ней что-то совсем другое. Майа и Стив Лавридж в финале нашей фестивальной трансляции.

// 490
Вообразительное искусство: Внутри самого себя
28 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Чтение

Вообразительное искусство: Внутри самого себя

Совсем недавно «Сеанс» выпустил свою первую книгу об анимации — «Вообразительное искусство». Ее написал Миша Сафронов, художник-аниматор, сценарист, один из создателей студии «Да». Это советы практика. В четверг в «Порядке слов» «Вообразительное иcкусство» представит автор. Читайте вторую главу книги и приходите!

// 470
Александр Абатуров: «Я увидел — армии не перемолоть личность»
27 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Интервью

Александр Абатуров: «Я увидел — армии не перемолоть личность»

Среди российских участников Берлинале был документальный фильм Александра Абатурова «Сын», посвященный Диме Илюхину, двоюродному брату режиссера, который служил в спецназе и погиб в Дагестане в 2013 году. Мы поговорили с Александром Абатуровым, который в своем фильме идет по следам погибшего брата.

// 677
Филип Грёнинг и его фильм. <br />Мой брат, мой брат, что же ты наделал
26 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Филип Грёнинг и его фильм.
Мой брат, мой брат, что же ты наделал

Берлинский фестиваль закончился, но мы еще не успокоились. Самый дикий и несоразмерный Берлинале фильм представил Филип Гренинг. Он называется «Моего брата зовут Роберт, и он идиот». Одни критики с него бежали, другие безуспешно прочили ему победу. Жюри поступило по-своему, но почему-то все равно кажется, что эта трехчасовая картина — один из главных фильмов начавшегося года.

// 884
Берлин-2018: Что это было?
25 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Фестивали

Берлин-2018: Что это было?

Вручены награды Берлинале. Главного «медведя» дали трудноописуемой румынской постановке Touch Me Not Адины Пинтилие. Объяснить свое удивление этим решением жюри пытается Василий Степанов.

// 1020
Сеанс-дайджест №9
24 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №9

В девятом дайджесте — эссе о внезапных финалах, рассуждения о неоконченных фильмах, неотличимые глазу дубли Звягинцева и баскетболист Абдул-Джаббар за Мартина Макдону.

// 458
Женщины, книги, айфоны. Две-три вещи из Берлина
22 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Фестивали

Женщины, книги, айфоны. Две-три вещи из Берлина

Кинофестиваль в Берлине постепенно подходит к концу. Проходят последние премьеры, уже в субботу вручат награды. Василий Степанов о том, как можно подытожить берлинские программы уже сейчас.

// 542
Берлин-2018: «Не волнуйся, он далеко не уйдет» Гаса Ван Сента
20 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2018: «Не волнуйся, он далеко не уйдет» Гаса Ван Сента

В конкурсе представлен фильм Гаса Ван Сента — биографическая мелодрама о парализованном карикатуристе и алкоголике Джоне Каллахане, прекрасный пример того, как точная структура и формальные изыски могут оживить жанровые клише.

// 508
Bergman
Face
Beat
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»