18+
Алексей Герман: Поле притяжения
20 ИЮЛЯ, 2018 // Хроника

Алексей Герман: Поле притяжения

Сегодня 80 лет исполнилось бы Алексею Юрьевичу Герману. Тридцать лет назад, в 1988 году, Герман основал «Студию первого и экспериментального фильма» (студия «ПиЭФ»). В преддверии юбилея мы обратились к ученикам Алексея Юрьевича, работавшим на его картине «Хрусталев, машину!», а также к режиссерам, чьи первые проекты были созданы на студии «ПиЭФ».

// 463
«Империя совершенства»: Кинотеория тенниса
19 ИЮЛЯ, 2018 // Рецензии

«Империя совершенства»: Кинотеория тенниса

Вчера в кинотеатре Garage Screen в рамках программы «Эксперименты», организованной Московским международным фестивалем экспериментального кино (MIEFF) совместно с Музеем «Гараж», показали фильм Жюльена Фаро «Империя совершенства» — игривое киноэссе, смонтированное из 16-миллиметровой хроники матчей «теннисного гения» Джона Макинроя и проливающее свет на кинематографическую природу игры в теннис. О фильме рассказывает Катерина Белоглазова.

// 268
Пауль Верхувен: После секса и правды
18 ИЮЛЯ, 2018 // Портрет

Пауль Верхувен: После секса и правды

Сегодня мы поздравляем с восьмидесятилетием Пауля Верхувена, который, несмотря на свой солидный возраст, продолжает оставаться одним из самых актуальных авторов современного кино. Ждем новых фильмов и публикуем статью Михаила Трофименкова, написанную для «Сеанса» № 67, бумажный тираж которого, кстати, уже почти распродан (но есть возможность купить электронную версию).

// 654
Ирина Горбачева: «Не надо всем вместе бурить одну скважину»
18 ИЮЛЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Ирина Горбачева: «Не надо всем вместе бурить одну скважину»

На прошедшем в Вологде фестивале Voices мы встретились с актрисой Ириной Горбачевой, которая приняла участие в работе фестивального жюри. Поговорили о последних и предстоящих ролях, о неравенстве на съёмочной площадке и на экране, а также о том, чего не хватает актерам в русском кино.

// 536
Красный нуар Голливуда: Майор Фрэнк Пиз
17 ИЮЛЯ, 2018 // Портрет

Красный нуар Голливуда: Майор Фрэнк Пиз

«Охота на ведьм» не обходится без добровольцев. Майор Фрэнк Пиз в этом качестве даже опередил время: его врагом стал Сергей Эйзенштейн, «головорез и красный пес», приезду которого в США Пиз изо всех сил старался помешать — и не был в этом стремлении понят.

// 437
Фильмотека <em>Nonfiction</em>: первые семь
16 ИЮЛЯ, 2018

Фильмотека Nonfiction: первые семь

Этой весной начал свою работу Nonfiction, онлайн-кинотеатр при московском Центре документального кино. Сервис позволяет смотреть кино в стиле ЦДК как постоянным зрителям Центра, так и тем, кто никогда там не был. Фильмы можно брать на прокат или добавлять в свою фильмотеку раз и навсегда. В дальнейшем мы будем регулярно и подробно писать о новинках Nonfiction и неожиданных жемчужинах каталога. А начинаем с первой обзорной рекомендации.

// 490
Стоп-кадр: Екатерина Шульман, «Приключения Флика»
16 ИЮЛЯ, 2018 // Стоп-кадр

Стоп-кадр: Екатерина Шульман, «Приключения Флика»

Политолог Екатерина Шульман часто смотрит мультфильмы — в них можно обнаружить бездну политических смыслов. По нашей просьба она рассказала о сцене из подзабытых «Приключений Флика», которая наглядно объясняет, как устроена реакция нелегитимной власти на всякий протест.

// 549
Сеанс-дайджест №24
15 ИЮЛЯ, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №24

Михаил Максимов в Локарно, Наталия Мещанинова в Сан-Себастьяне. Рефн в Лионе — хоронит и воскрешает кино. Ланг предвосхищает эпоху тотальной видеофиксации.

// 455
«Без будущего. Культура и время»: Нет — и не надо
13 ИЮЛЯ, 2018 // Чтение

«Без будущего. Культура и время»: Нет — и не надо

Бог умер, автор — тоже. История кончилась. А недавно человечество лишилось и будущего. О новой книге, в которой Михаил Ямпольский объясняет, как так вышло, пишет Майя Кононенко.

// 525
«Мальчик русский»: Мир на ощупь
11 ИЮЛЯ, 2018 // Рецензии

«Мальчик русский»: Мир на ощупь

«Ленфильм» совместно с фондом «Пример интонации» завершил производство еще одного дебюта выпускника мастерской Александра Сокурова. Во время работы над фильмом «Мальчик русский» (рабочее название «Слухач») мы говорили с режиссером Александром Золотухиным — это интервью читайте в 67-м номере журнала, — а после закрытого показа попросили рассказать о нем французского литературоведа и историка Жоржа Нива.

// 670
Вокальные параллели: Мередит Монк в кино
10 ИЮЛЯ, 2018 // Портрет

Вокальные параллели: Мередит Монк в кино

11 июля в Москве и Петербурге покажут перформанс авангардного художника Мередит Монк «Песни клетки». О том, как междисциплинарный талант Монк нашел выражение в кинематографе, рассказывает Андрей Карташов.

// 522
Красный нуар Голливуда: Луис Б. Майер
10 ИЮЛЯ, 2018 // Портрет

Красный нуар Голливуда: Луис Б. Майер

«Красный нуар Голливуда» — роман-расследование Михаила Трофименкова об истории «красной угрозы» в Голливуде. Пока книга готовится к выходу, мы продолжаем серию авторских портретов ее персонажей. Второй выпуск посвящен Луису Б. Майеру, сооснователю студии MGM и самому высокооплачиваемому менеджеру США 1930-х годов.

// 473
Стоп-кадр: Алексей Цветков, «Легенды Риты»
9 ИЮЛЯ, 2018 // Стоп-кадр

Стоп-кадр: Алексей Цветков, «Легенды Риты»

Мы попросили выбрать кадр сооснователя паблика «Синемарксизм», «левого писателя» Алексея Цветкова. Он рассказал о стоп-кадре из фильма Фолькера Шлёндорфа, ставшем «визуальным паролем» синемарксистов.

// 364
Сеанс-дайджест №23
7 ИЮЛЯ, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №23

Кубрик интерпретирует финал «Космической одиссеи». Гаспар Ноэ рассказывает, почему он — главный фанат этого фильма. Главным фанатом кинематографа Майкла Манна оказывается беглец из тюрьмы. Штернберг и Дисней не признают чужого авторства.

// 488
<em>V-A-C</em>, Сергей Соловьев и Настя Коркия: «Взгляните на лицо» и «Резкий и мягкий»
6 ИЮЛЯ, 2018

V-A-C, Сергей Соловьев и Настя Коркия: «Взгляните на лицо» и «Резкий и мягкий»

Продолжается «Генеральная репетиция», проект фонда V-A-C и MMOMA, в котором представлены работы Кунса, Уорхола и других. В рамках программы показали короткие фильмы об искусстве — «Взгляните на лицо» Сергея Соловьева и Павла Когана и «Резкий и мягкий» Насти Коркии. После показа Соловьев и Коркия поговорили о том, как искусство преображает людей на экране. Мы публикуем стенограмму этой увлекательной беседы.

// 478
Люмет
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»