18+
Канны-2018: «Календарь» Игоря Поплаухина
16 МАЯ, 2018 // Фестивали

Канны-2018: «Календарь» Игоря Поплаухина

Сегодня в каннской программе «Синефондасьон» показали короткометражный фильм «Календарь» режиссера Игоря Поплаухина, выпускника Московской школы нового кино. Фильм был снят на киностудии «Порядок слов» в Санкт-Петербурге, продюсером картины выступили Константин Шавловский и Александра Ахмадщина. Мы публикуем разговор с создателями — о том, как появился этот фильм, и каким образом он оказался в Каннах — а также ссылку на предыдущий фильм Игоря Поплаухина, «22».

// 892
Умерла Елена Гремина
16 МАЯ, 2018 // Хроника

Умерла Елена Гремина

Умерла Елена Гремина — руководитель Театра.doc, драматург и режиссер, педагог. «Сеанс» на протяжении многих лет писал о Театре.doc — когда он находился под ударом и когда был в ударе, а это всегда было одно из двух, часто — то и другое разом. Когда становилось страшно, мы старались не молчать и делать, что могли. Этого не всегда было достаточно. «Не сегодня», говорили мы себе, не думая о том, что «завтра» иногда не наступает. Соболезнуем всем родным и близким.

// 410
Александр Сокуров. Завершающий этап обучения
15 МАЯ, 2018

Александр Сокуров. Завершающий этап обучения

В этом году выходят два полнометражных дебюта учеников режиссерской мастерской Александра Сокурова — «Глубокие реки» Владимира Битокова (участник конкурса дебютов «Кинотавра») и «Слухач» Александра Золотухина. Эти работы Сокуров называет «завершающим этапом обучения». Мы публикуем разговор с Александром Сокуровым из нового номера «Сеанса» — об учениках и о том, когда возникает искусство.

// 701
Канны-2018: «Дом, который построил Джек»

Канны-2018: «Дом, который построил Джек»

Вне конкурса представлен новый фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Его многие ждали и многие заранее боялись. Это единственная работа, о невыносимости некоторых сцен которой заранее предупреждало фестивальное расписание. О кризисном фильме Триера с неизбежными спойлерами рассказывает Василий Степанов.

// 970
Канны-2018: После <em>Climax</em>

Канны-2018: После Climax

Фестиваль в Каннах готовится пересечь экватор. Воскресенье началось с Climax (переведем как «Кульминация» или даже «Оргазм») Гаспара Ноэ, а продолжилось премьерой конкурсного фильма Аличе Рорвакер «Счастливый Лазарь» и гладким документальным портретом Папы Франциска от Вима Вендерса. О том, почему Ноэ — это важно, с умеренными спойлерами рассказывает Василий Степанов.

// 881
Сеанс-дайджест №18
13 МАЯ, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №18

Годар называет киносъемку «пост-производством», Триер произносит слово «тройка», семилетний Нолан приходит к интересным выводам. Читайте, чтобы узнать, кто такой третий человек на титульном снимке с Кубриком и Николсоном.

// 346
Канны-2018: «Диамантино» и пекинесы в розовом

Канны-2018: «Диамантино» и пекинесы в розовом

Помимо больших конкурсных премьер за внимание на Круазетт соревнуются фильмы параллельных программ «Двухнедельник режиссеров» и «Неделя критики». Одна из самых безумных работ в ней — «Диамантино» Габриэля Абрантеша и Дэниела Шмидта — была показана вчера. Мы поговорили с авторами фильма о футболе и прогнозах на победу, шоу-бизнесе, силе смеха и Кирилле Серебренникове.

// 462
Виталий Мельников. Автор народного кино
12 МАЯ, 2018 // Хроника

Виталий Мельников. Автор народного кино

Завтра, 13 мая, на Ленфильме пройдет ретроспектива фильмов Виталия Мельникова — блестящего ленфильмовского мастера, которому в мае исполнилось 90 лет. По просьбе «Сеанса» о любимых картинах Виталия Вячеславовича рассказали его соавторы и зрители.

// 423
Канны-2018: «Лето» Кирилла Серебренникова

Канны-2018: «Лето» Кирилла Серебренникова

На пресс-конференции «Лета» в Каннах место Кирилла Серебренникова пустует. Есть только табличка с именем. Французский министр иностранных дел написал президенту Владимиру Путину письмо с просьбой поспособствовать поездке режиссера на каннскую премьеру фильма, но получил закономерный ответ: суд в России независим, а все должно быть «в рамках закона». Об ощущениях, которые дарит фильм, рассказывает Василий Степанов.

// 1422
«Салемские колдуньи» Раймона Руло: Идеальные жертвы
10 МАЯ, 2018 // Эссе

«Салемские колдуньи» Раймона Руло: Идеальные жертвы

Одна из тем нового номера «Сеанса» посвящена охотникам и жертвам, чьи статусы изменяются у нас на глазах. Кинематограф выступал проводником нормы, и сегодня он — в центре борьбы за справедливость, которая все более походит на реванш. Специально для журнала Екатерина Шульман написала о картине Раймона Руло «Салемские колдуньи» — классической истории моральной паники и ее последствий.

// 1364
«Ленинград в борьбе»: Фильм блокадного города
9 МАЯ, 2018 // Чтение

«Ленинград в борьбе»: Фильм блокадного города

В этом году «Сеанс» готовит большой проект о блокаде: в работе фильм, журнал и выставка. Впервые блокада была запечатлена в ленте «Ленинград в борьбе» (1942). Фильм был загублен чиновниками, и силами перемонтажа и досъемок оскоплен, превращен в агитку. Однако и в таком виде он содержит пронзительные сцены, которые позднее назовут «смертными кадрами», а без тех материалов, что были сняты для «Ленинграда в борьбе», мы не увидели бы жизни блокадного города в страшную зиму 1942 года. В День победы мы публикуем текст Марии Голик о создании этого фильма и его последующей судьбе.

// 671
Канны-2018: «Донбасс» Сергея Лозницы

Канны-2018: «Донбасс» Сергея Лозницы

Сергей Лозница представил в каннском «Особом взгляде» свой новый игровой фильм «Донбасс» — мозаичное панно о войне в Украине. О том, к чему предлагает принюхаться этот фильм, пишет Василий Степанов.

// 1041
«Собибор»: В сторону леса
8 МАЯ, 2018 // Рецензии

«Собибор»: В сторону леса

В прокате вторую неделю идет «Собибор». Фильм, который пытается победить зрителя, но никак не может угнаться за своим героем.

// 955
Гарольд Ллойд: Сыграть комика
8 МАЯ, 2018 // Портрет

Гарольд Ллойд: Сыграть комика

В рубрике «Больше ста» — юбиляр прошлого месяца Гарольд Ллойд, человек в очках, воплощение американской хватки. Однажды ухватившийся за часы, Ллойд преодолел все перипетии времени и остался в истории «третьим гением» немой комедии. Алиса Насртдинова рассказывает о комике, которому исполнилось 125 лет.

// 441
5 мая: Дубинки против камер
7 МАЯ, 2018 // Хроника

5 мая: Дубинки против камер

Сегодня в Кремле состоялась очередная инаугурация президента Владимира Путина. А накануне, 5 мая, по всей России прошла акция «Он нам не царь». По многочисленным свидетельствам, полиция действовала крайне жестко — многие задержания сопровождались побоями. Обычно мы не пишем о политике, но эти события коснулись и «Сеанса». Среди тех, кто получал удары от представителей правопорядка — снимавшие митинги документалисты Зося Родкевич и Маша Павлова, а также наш книжный редактор Алексей Белозеров. Мы поговорили с документалистами о том, что они пережили два дня назад.

// 1398
Киносцена
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»