18+
«Блокбастер»: Непрокатная версия
11 ИЮНЯ, 2017 // Полемика

«Блокбастер»: Непрокатная версия

Василий Корецкий о том, что исчезло из фильма «Блокбастер», когда из него вырезали те самые 12 минут.

// 13
Кинотавр-2017: «Теснота» Кантемира Балагова
9 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Теснота» Кантемира Балагова

В Сочи показали дебют Кантемира Балагова «Теснота». Кажется, что уже отмеченная призом ФИПРЕССИ в Каннах картина станет одним из важнейших фильмов только начавшегося сочинского фестиваля.

// 912
Кинотавр-2017: «Блокбастер» Романа Волобуева
8 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Блокбастер» Романа Волобуева

Сегодня прошел показ первого конкурсного фильма. Им оказался «Блокбастер» Романа Волобуева. Картину представили на фестивале в сокращенной продюсерской версии. В том же виде она выйдет в прокат. Перед показом режиссер заявил, что снимает свое имя с титров. «Сеансу» посчастливилось посмотреть авторскую сборку фильма.

// 1300
Кинотавр-2017: Перед стартом
7 ИЮНЯ, 2017 // Фестивали

Кинотавр-2017: Перед стартом

Сегодня в Сочи открывается «Кинотавр», который продолжает оставаться важнейшим в России национальным кинофестивалем. «Кинотавр» — это градусник, который отлично фиксирует температуру общего кинематографического тела. Прошлый фестиваль был чемпионом по дебютам — из 14 картин конкурса больше половины, девять, были первыми. Программа фестиваля в этом этого году не менее революционна. Семь дебютов, большей части авторов нет и сорока, некоторые младше тридцати. Многие из них снимали кино без всякой господдержки. «Сеанс» сделал краткий гид по фильмам конкурса.

// 757
Спутник кинозрителя. Вып. 84
6 ИЮНЯ, 2017 // Хроника

Спутник кинозрителя. Вып. 84

«Сеанс» возобновляет полеты «Спутника кинозрителя», который несет вам вести о самочувствии российского кинопроцесса. Спасибо паблику «Русское кино в топе».

// 494
«Нелюбовь»: Исчезнувшие
5 ИЮНЯ, 2017 // Полемика / Рецензии

«Нелюбовь»: Исчезнувшие

Продолжаем разговор о новом фильме Андрея Звягинцева, пока он идет в кинотеатрах. А смотреть фильмы нужно, определенно, именно в кинозале. Ольга Касьянова в своей статьей рассказывает, почему претензии к «Нелюбви» по большей части надуманны. И берет в свидетели Дэвида Финчера.

// 1029
Плата за вход
3 ИЮНЯ, 2017 // Хроника

Плата за вход

Российские кинопроизводители, кинопрокатчики и кинокритики последние несколько дней говорят о новой инициативе Минкульта — «кинопрокатном взносе» размером в 5 миллионов рублей. Соответствующий законопроект был представлен публике в середине недели. По мнению некоторых экспертов его принятие прежде всего ударит по независимому прокату. «Сеанс» поговорил о причинах появления законопроекта и его возможных последствиях с несколькими деятелями нашей индустрии, которые высказываются об инициативе Минкульта с разных позиций.

// 673
«Русская симфония»: Страшный суд и ирония
2 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Хроника

«Русская симфония»: Страшный суд и ирония

В «Родине» продолжается ретроспектива фильмов Константина Лопушанского. Завтра в 18.30 — «Посетитель музея», а послезавтра — ироничное завершение апокалиптической трилогии режиссера — «Русская симфония». Публикуем архивный текст Татьяны Москвиной из «Новейшей истории отечественного кино», чтобы вы поняли, на что стоит обратить внимание в этом фильме.

// 422
«Нелюбовь»: Подвиг омбудсмена
2 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии

«Нелюбовь»: Подвиг омбудсмена

В прокате главный отечественный фильм сезона — один из каннских триумфантов, «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. О стабильности режиссера пишет Василий Степанов.

// 1618
Левой, левой
31 МАЯ, 2017 // Видео / Лекции

Левой, левой

Британский кинокритик Нил Юнг рассказал в Петербурге и Москве о том, как герои Алексея Балабанова ходтя по киноэкрану пешком. «Левой, левой: пешее передвижение в последних фильмах Алексея Октябриновича Балабанова» — таково полное название его доклада на прошедших балабановских чтениях.

// 24
Константин Лопушанский: Работать было «всегда хуже»

Константин Лопушанский: Работать было «всегда хуже»

Накануне ретроспективы Константина Лопушанского, которая стартует 31 июня в кинотеатре «Родина» бесплатным показом «Писем мертвого человека», «Сеанс» поговорил с режиссером о его фильмах, маятнике истории и превратностях пути художника.

// 452
Бауэр и Балабанов. Отражения времен
29 МАЯ, 2017 // Видео / Лекции

Бауэр и Балабанов. Отражения времен

Александра Кошелева о странной связи Алексея Балабанова с русским мастером мелодрамы начала века — Евгением Бауэром. Что увидел Балабанов в его салонных драмах и что перенес в свое кино?

// 17
Опыт иностранца в инокультурной среде
26 МАЯ, 2017 // Лекции

Опыт иностранца в инокультурной среде

Продолжаем знакомить вас с записями Балабановских чтений, прошедших на Новой сцене Александринского театра. Фредерик Уайт рассказывает о неснятом фильме Алексея Балабанова «Американец».

// 18
5 фильмов <em>Beat</em> и «Тетраграмматон»
25 МАЯ, 2017 // Фестивали

5 фильмов Beat и «Тетраграмматон»

В Москве открывается фестиваль документального кино Beat. С 25 мая по 4 июня фестивальное кино можно будет смотреть в «Октябре», «Гараже», ЦДК, «Мультимедиа Арт Музее» и на «Стрелке». Из многочисленных премьер «Сеанс» выбрал пять работ, которые нельзя пропустить ни в коем случае. И «Тетраграмматон»!

// 745
«Птица»: хэппи-энд без конца
24 МАЯ, 2017 // Рецензии

«Птица»: хэппи-энд без конца

Пока в Каннах гремят премьеры, «Ленфильм» выпустил на экраны режиссерский дебют актрисы Ксении Баскаковой под названием «Птица». Андрей Гореликов считает, что у сказки про девочку, рокера и город очень странный конец.

// 688
Мертвец Каро
Докер Каро
3D
Lendoc
3D
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»