18+
Стоп-кадр: Иван Давыдов, «Улицы разбитых фонарей»
27 МАРТА, 2018 // Стоп-кадр

Стоп-кадр: Иван Давыдов, «Улицы разбитых фонарей»

Сегодня в рубрике «Стоп-кадр» Иван Давыдов рассказывает о кадре из знакового сериала девяностых, который — быть может, первым и последним — отменял всякую разницу вкусов. «Улицы разбитых фонарей»: первый сезон, первый эпизод.

// 653
Сеанс-дайджест №12
24 МАРТА, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №12

Рабочая неделя пахла жупелом: от экологических катастроф нас отвлекали только морально-этические. В выходные отвлечься можно и по более приятным поводам: мы собрали много интересных материалов за последние семь дней.

// 453
«ВМаяковский»: Мостовая изъезженной души
23 МАРТА, 2018 // Рецензии

«ВМаяковский»: Мостовая изъезженной души

1 апреля в «Англетере» состоится специальный показ фильма Александра Шейна «ВМаяковский» — результат почти шестилетнего труда режиссера и его команды. О том, где проходит грань между декорациями и жизнью и чем маска отличается от того, кто ее носит, рассказывает Егор Сенников.

// 840
«Тебя никогда здесь не было»: Или нет?
22 МАРТА, 2018 // Рецензии

«Тебя никогда здесь не было»: Или нет?

После шести лет молчания Линн Рэмзи сняла фильм, который дошел-таки до кинотеатров в России. Осталось сделать всего один шаг ему навстречу. Стоит ли он того, рассказывает Никита Смирнов.

// 826
Суздальфест-2018: Анимация памяти
22 МАРТА, 2018 // Фестивали

Суздальфест-2018: Анимация памяти

Завершился Суздальфест — главный смотр российской анимации. С 13 по 18 марта на экране показали более ста работ от нескольких десятков анимационных студий страны. Важнейшим его сюжетом стала работа памяти: анимация этого сезона возникает из документального и архивного, личного и фольклорного. Павел Шведов посмотрел и выделил главные работы: некоторые из них можно будет посмотреть в Москве, а остальные — ждать с пристальным интересом.

// 465
Олег Табаков. Человеческий голос
21 МАРТА, 2018 // Хроника

Олег Табаков. Человеческий голос

Девять дней с нами нет Олега Табакова — актера, который находил свое особенное место в сердце всякого человека.

// 1241
Клим Козинский: «Я меняю жанр, изощряюсь в форме»
20 МАРТА, 2018 // Интервью

Клим Козинский: «Я меняю жанр, изощряюсь в форме»

31 марта на «Лендоке» можно будет посмотреть философский боевик Клима Козинского «Тетраграмматон». Фильм представит автор, который ответит на вопросы зрителей. А мы публикуем разговор режиссера с Ольгой Касьяновой. Он состоялся после премьеры на «Духе огня» его новой работы — «Жанр» — в которой монтаж преображает театральные видеозаписи Бориса Юхананова, сделанные в 1991 году. «Жанр» получил на фестивале приз критики и удостоился особого упоминания международного жюри.

// 554
Стоп-кадр: Михаил Идов, «Долгая счастливая жизнь»
19 МАРТА, 2018 // Стоп-кадр

Стоп-кадр: Михаил Идов, «Долгая счастливая жизнь»

Понедельник — пока всё приходит в движение, в нашей рубрике застывает очередной кадр. Сегодня его представляет писатель («Кофемолка»), сценарист («Оптимисты», «Лето») и режиссер («Юморист») Михаил Идов. Он выбрал дорогой сердцу стоп-кадр из фильма Геннадия Шпаликова «Долгая счастливая жизнь». Эскизы, письма Шпаликова, обсуждения редсовета и другие редкости о фильме смотрите также на сайте «Чапаев».

// 519
Сеанс-дайджест №11
17 МАРТА, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №11

Очередной выпуск дайджеста составлен из крайностей: первая женщина-режиссер и «горе-творец», великий и быстрый Паулу Бранку и медлительный Кеннет Лонерган.

// 401
Ян Хольмберг: «В Швеции Бергман никогда не был особенно любим»
15 МАРТА, 2018 // Интервью

Ян Хольмберг: «В Швеции Бергман никогда не был особенно любим»

В этом году Россия, как и весь мир, отмечает 100-летие Ингмара Бергмана. Шведский институт в Петербурге готовит множество событий. Среди них — серия лекций в Молодежном центре Эрмитажа. Открывал ее руководитель фонда Ингмара Бергмана и исследователь его творчества Ян Хольмберг, а продолжит выступления в это воскресенье наш главный редактор Любовь Аркус. «Сеанс» поговорил с господином Хольмбергом о Бергмане и особенностях любви к этом автору.

// 786
«Аннигиляция»: Сияние обрушилось вниз
14 МАРТА, 2018 // Рецензии

«Аннигиляция»: Сияние обрушилось вниз

На Netflix можно посмотреть «Аннигиляцию» Алекса Гарленда. В своей второй режиссерской работе знаменитый сценарист передает привет Кубрику, Тарковскому и Беккету. О фильме рассказывает Василий Степанов.

// 1276
Валеска Гризебах: «У меня есть сценарий, но я не даю его актерам»
13 МАРТА, 2018 // Интервью

Валеска Гризебах: «У меня есть сценарий, но я не даю его актерам»

Одной из самых интересных европейских картин прошлого года стала работа Валески Гризебах «Вестерн» — суровое кино про мужчин, которые строят плотину возле болгарской деревни. В начале марта режиссер приехала в Ханты-Мансийск, чтобы поработать в жюри фестиваля «Дух огня», и там, среди снегов, с ней удалось поговорить Наталье Серебряковой.

// 516
Стоп-кадр: Олег Кашин, «Топаз»
12 МАРТА, 2018 // Стоп-кадр

Стоп-кадр: Олег Кашин, «Топаз»

«Сеанс» запускает рубрику «Стоп-кадр»: интересные люди, обыкновенно не пишущие про кино, называют кадр из любимого фильма. Первым мы спросили Олега Кашина — он выбрал «Топаз» Альфреда Хичкока.

// 590
Сеанс-дайджест №10
10 МАРТА, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №10

Компьютеры монтируют «Криминальное чтиво», Изабель Юппер и Шэрон Стоун встречаются в кадре, русские проекты едут за рубеж — в новом, десятом дайджесте.

// 462
«Проект „Флорида“»: И ни разу не видел Диснейленда
9 МАРТА, 2018 // Рецензии

«Проект „Флорида“»: И ни разу не видел Диснейленда

В прокате новая работа Шона Бейкера, который снимал свой прошлый фильм на айфон, а для нового нашел 35-миллиметровую пленку. «Проект „Флорида“» — один из лучших фильмов начавшегося года. Никита Смирнов рассказывает: каково это — снимать про детство на кладбище американской мечты.

// 642
Bergman
Face
Beat
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»