18+
Александр Расторгуев на страницах «Сеанса»
1 АВГУСТА, 2018 // Хроника

Александр Расторгуев на страницах «Сеанса»

Мы часто писали про Александра Расторгуева. Ниже — дайджест публикаций «Сеанса» о нашем друге и выдающемся режиссере, погибшем два дня назад в Африке.

// 694
Красный нуар Голливуда: Роберт Таскер
1 АВГУСТА, 2018 // Портрет

Красный нуар Голливуда: Роберт Таскер

Первая коммунистическая ячейка в Голливуде появилась в середине тридцатых. Одним из ее основателей был Роберт Таскер, в двадцатые сидевший в Сан-Квентине за ограбление. В тюрьме он был сокамерником знаменитого Тома Муни, и там же сделал литературную карьеру, а на свободе принялся писать сценарии — в мемуарном «Сан-Квентине» позднее сыграет Хамфри Богарт.

// 224
Александр Расторгуев. Интервью, архив
31 ИЮЛЯ, 2018 // Интервью

Александр Расторгуев. Интервью, архив

В Центрольноафриканской республике погибли режиссер Александр Расторгуев и его коллеги — журналист Орхан Джемаль и оператор Кирилл Радченко. Они снимали фильм о работе российских наемников в Африке.
В далеком 2008-м «Сеанс» опубликовал в журнале блок материалов, посвященных Александру Расторгуеву. Мы много говорили о нем и с ним, смотрели его фильмы, удивляясь тому, что не видели их раньше. С тех пор Саша сделал еще очень многое, он ничего не боялся и умел сворачивать горы. Для нас он стал близким другом, но тот далекий момент знакомства забыть невозможно. Пожалуйста, прочитайте это интервью.

// 4603
«Метод Разбежкиной»: Приглашение к разговору
30 ИЮЛЯ, 2018 // Чтение

«Метод Разбежкиной»: Приглашение к разговору

Осенью «Порядок слов» выпускает книгу «Метод Разбежкиной», в которую вошел цикл бесед режиссера и сооснователя Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной с Константином Шавловским. Мы публикуем фрагмент книги и напоминаем, что до 15 августа открыт прием в Школу. Все подробности о нем можно узнать на сайте.

// 995
Стоп-кадр: Игорь Поплаухин, «Сумерки»
30 ИЮЛЯ, 2018 // Стоп-кадр

Стоп-кадр: Игорь Поплаухин, «Сумерки»

Режиссер Игорь Поплаухин в этом году впервые смотрел фильмы в Каннах, куда был приглашен с короткометражным «Календарем». Но для рубрики «стоп-кадр» он выбрал кино, к которому пришел не красной дорожкой, а потаенной тропою — благодаря оцифрованной кем-то кассете. Это «Сумерки» Дьердя Фехера.

// 335
Сеанс-дайджест №26
29 ИЮЛЯ, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №26

Что смотрели киноведы на фестивале в Болонье? Какой фильм рассердил ФБР? А также дневники Рауля Руиса, в которых Бранку еще не бука, и новые друзья и враги Бонда, которые будут выглядеть по-русски.

// 348
«Рудник»-2018: 11 фильмов, которых вы не ждали
29 ИЮЛЯ, 2018 // Фестивали

«Рудник»-2018: 11 фильмов, которых вы не ждали

30 июля остров Свияжск второй раз принимает фестиваль неигровых дебютов «Рудник». Рассказываем о конкурсной программе, в которой нашлось место сирийским боевикам, бельгийскому тлену, польским изобретателям, турецким старичкам и многим другим удачным находкам документальной камеры.

// 474
Оттуда: «Рожденные неприкаянными»
27 ИЮЛЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Рожденные неприкаянными»

Покончив с антологией внутреннего проката «Родина слоников» (приходите за подписанным экземпляром завтра в Летний Пионер), хроникер советского ретро Денис Горелов взялся за зарубежный. Книжка почти готова, остались довесочки-безешки для полной картины. Их мы и публикуем в новой авторской рубрике «Оттуда».

// 360
«Проникающее ранение»: Восемь человек на площади
26 ИЮЛЯ, 2018 // Эссе

«Проникающее ранение»: Восемь человек на площади

Из типографии прибыл новый, 68-й номер «Сеанса», целиком посвященный событиям 1968 года. Свои рассуждения мы начинали с пражских событий, и сегодня публикуем статью Филиппа Дзядко, посвященную тем, кто 25 августа вышел на Красную площадь против ввода войск стран Варшавского договора в Чехословакию.

// 611
Абделатиф Кешиш: Кус-кус и лягушки. Устрицы и макароны
26 ИЮЛЯ, 2018 // Портрет

Абделатиф Кешиш: Кус-кус и лягушки. Устрицы и макароны

До России добралась первая часть задуманной Абделатифом Кешишем трилогии «Мектуб, моя любовь». Мы публикуем обновленную и дополненную версию главы из ныне редкой книги «Режиссеры будущего» Андрея Плахова о Кешише — скандалисте и триумфаторе, об иммигранте и одном из самых французских режиссеров.

// 624
«Подбросы»: Всем не больно
25 ИЮЛЯ, 2018 // Рецензии

«Подбросы»: Всем не больно

До конца недели продолжается Strelka Film Festival by Okko, богатый на премьеры. Впереди Бекмамбетов и «Кислота», а вчера показали фильм «Подбросы» Ивана И. Твердовского, который в этом месяце отметило жюри фестиваля в Карловых Варах. О фильме, прикинувшемся комиксом, рассказывает Никита Смирнов.

// 290
Красный нуар Голливуда: Чарли Чаплин
24 ИЮЛЯ, 2018 // Портрет

Красный нуар Голливуда: Чарли Чаплин

В 1952 году Чарли Чаплин становится вынужденным эмигрантом из-за подозрений в коммунистических симпатиях. Он вернется в страну лишь двадцать лет спустя, чтобы получить почетный «Оскар». Михаил Трофименков рассказывает, как Чаплин впервые оказался «под колпаком» — и почему из этих симпатий вряд ли что-то могло сложиться.

// 444
Сеанс-премьера: «Аномия» Владимира Козлова
24 ИЮЛЯ, 2018 // Видео

Сеанс-премьера: «Аномия» Владимира Козлова

Онлайн-платформа «Пилигрим» при участии журнала «Сеанс» представляет фильм «Аномия» писателя и режиссера Владимира Козлова. История о молодых девушках, живущих в обществе без моральных норм, снята «партизанским» методом. Смотрите кино, читайте нашу беседу с режиссером и поддерживайте создателей.

// 351
Блокада: Ленинградская объединенная киностудия
23 ИЮЛЯ, 2018 // Штудии

Блокада: Ленинградская объединенная киностудия

«Сеанс» продолжает готовить большой исследовательский проект, связанный с кинохроникой Блокады и публикует еще один материал, посвященный работе кинематографистов Ленинграда во время войны. Мария Голик — об истории создания и работе Ленинградской объединенной киностудии научно-технических и хронико-документальных фильмов.

// 555
Сесиль Декюжис: <em>Twice Upon a Time</em>
23 ИЮЛЯ, 2018 // Портрет

Сесиль Декюжис: Twice Upon a Time

Каждый год болонский фестиваль восстановленного кино Cinema Ritrovato открывает оставшихся незамеченными кинематографистов. В этом году это Сесиль Декюжис — монтажер «На последнем дыхании» и «Стреляйте в пианиста», постоянная соратница Ромера, в 60-е на два года угодившая в тюрьму за связь с алжирскими оппозиционерами. Ее режиссерские работы были собраны и представлены Бернаром Эйзеншицем. О Декюжис и ее фильмах рассказывает киновед Ирина Марголина.

// 482
Люмет
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»