18+
«Псевдеж и симулякры»: обсуждение фильма
10 АВГУСТА, 2018 // Видео

«Псевдеж и симулякры»: обсуждение фильма

22 июля в Новой Голландии в рамках кинолектория «Сеанса» прошел показ документального фильма Наталии Мещаниновой «Псевдеж и симулякры». О фильме, школе Марины Разбежкиной и совриске 1990-х поговорили режиссер Всеволод Лисовский и критик Константин Шавловский.

// 190
Оттуда: «Виннету — сын Инчу-Чуна»
10 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Виннету — сын Инчу-Чуна»

Новый выпуск рубрики «Оттуда» о зарубежных хитах позднесоветского проката — о западногерманском «Виннету», в сравнении с которым поблекли впечатления от гэдээровских фильмов про индейцев с Гойко Митичем. Миф об апачах, изложенный с дойче-грубостями, разбирает Денис Вадимович Горелов.

// 254
«Ребенок Розмари»: Беременность переменами
9 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Ребенок Розмари»: Беременность переменами

Мы продолжаем рассуждать о событиях в кино 1968 года в связи с выходом «Сеанса» № 68 — его вы можете купить в нашем магазине. В этот год выходит фильм Романа Поланского, в котором беременность становится источником паранойи, отражая перемены в общественном укладе конца шестидесятых. Вместе с «Ребенком Розмари» дьявол войдет в обычный американский дом и расположится у телевизора в гостиной — считает Андрей Гореликов.

// 355
Михаил Максимов: «Я называю это видео»
9 АВГУСТА, 2018 // Интервью

Михаил Максимов: «Я называю это видео»

На фестивале в Локарно показывают «Смерть Меня» Михаила Максимова — основанный на истории убийства отца Александра Меня короткометражный фильм, сочетающий 3D-моделирование, компьютерные симуляции и живую съемку. В марте он получил главный приз «Духа огня» в конкурсе короткого метра. По нашей просьбе с режиссером побеседовал Гордей Петрик.

// 545
Домашние тетради. Типология зануд и паскуд
8 АВГУСТА, 2018 // Чтение / Штудии

Домашние тетради. Типология зануд и паскуд

В 2014 году в издательстве «Сеанс» вышел уникальный сборник «Домашние тетради» Натальи Леонидовны Трауберг: шесть тоненьких книжек с сочинениями автора, ранее опубликованных лишь в самиздате. Мы публикуем фрагмент тетради Summa Anthropologiae, в котором автор рассказывает об основах науки о человеческих типах, известных как «зануды» и «паскуды». Тетради в чудесном оформлении и коллекционном боксе можно купить в нашем магазине.

// 534
Время страха. Ингмар Бергман в 1968‑м
7 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Время страха. Ингмар Бергман в 1968‑м

В 1968-м году выходят две картины Бергмана, обе построены на актерской паре Ульман — фон Сюдов, обе по-своему можно назвать жанровыми. И обе в шестьдесят восьмом воспринимаются публикой как актуальные высказывания, отчего вызывают шквал критики. Однако их общая тема — страх. О времени страха — текст Ксении Рождественской из нашего нового номера.

// 478
Красный нуар Голливуда: Джеймс Кэгни
7 АВГУСТА, 2018 // Портрет

Красный нуар Голливуда: Джеймс Кэгни

В августе 1934 года четверка голливудских актеров оскандалилась предполагаемым участием в «красном заговоре». Лишь один из них действительно симпатизировал коммунистам. Это был Джеймс Кэгни. До тридцати лет он проходил в бедняках и не забывал о том, как живет простой люд, а первую свою «хижину» получил при содействии социалистов. О связях Кэгни с «красными» — в новом портрете цикла «Красный нуар Голливуда» Михаила Трофименкова.

// 399
Энди Уорхол: Выстрелы на «Фабрике»
6 АВГУСТА, 2018 // Портрет

Энди Уорхол: Выстрелы на «Фабрике»

6 августа 1928 года родился Энди Уорхол. А 50 лет назад, в августе 1968-го, вышел «Манифест ОПУМ» Валери Соланас, которая за два месяца до этого попыталась убить художника. Мы публикуем текст Майи Кононенко из номера 68, который посвящен Уорхолу, Соланас и истории с покушением на «Фабрике».

// 429
«Между рядами»: Нескладуха
6 АВГУСТА, 2018 // Рецензии

«Между рядами»: Нескладуха

В кинотеатрах идет «Между рядами», эффектно прикидывающийся то комедией, то мелодрамой немецкий фильм о извечном человеческом одиночестве. О главных героях и пространстве, в котором разворачивается действие, рассказывает Никита Смирнов.

// 408
Стоп-кадр: Михаил Феничев, «Генри Фул»
6 АВГУСТА, 2018 // Стоп-кадр

Стоп-кадр: Михаил Феничев, «Генри Фул»

Фронтмен группы «Есть Есть Есть» Михаил Феничев согласился рассказать про близкий сердцу стоп-кадр — выбор пал на сцену из фильма «Генри Фул» Хэла Хартли. Не пытаясь даже анонсировать сюжет этого текста, рекомендуем прочесть об одной из самых романтичных сцен в мировом кино по версии Феничева.

// 308
Сеанс-дайджест №27
5 АВГУСТА, 2018 // Хроника

Сеанс-дайджест №27

Уэллс, литературные негры и важные персоны. Годар, которого не было. Не дождаться книги о Жаке Тати. Дождались закона, который оставит нас без кинопоказов.

// 314
«Доусон: Застывшее время»: Современная античность
3 АВГУСТА, 2018 // Рецензии

«Доусон: Застывшее время»: Современная античность

На Новой Голландии продолжаются показы Garage Screen Festival — в субботу, в 20.00, мы смотрим археологическое кино, основанное на архивных кадрах, которые, словно золото, выкопали из щедрой юконской земли.

// 570
Екатерина Шульман: «Свобода — это хлопотно»
3 АВГУСТА, 2018 // Интервью

Екатерина Шульман: «Свобода — это хлопотно»

Новый номер «Сеанса», целиком посвященный 1968-му году, не мог обойтись без разговора о том, какое развитие в новое время получила сексуальная свобода шестидесятых. Мы публикуем беседу с политологом Екатериной Шульман — о том, почему секс вновь стал опасен, и вместе с прочими практиками взросления отодвинулся по срокам.

// 1955
Оттуда: «Четыре мушкетера Шарло»
3 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Четыре мушкетера Шарло»

Продолжаем публиковать хроники иностранного проката в позднем СССР, каким его запомнил Денис Горелов. В рубрике «Оттуда» — мушкетерская дилогия от комик-группы «Шарло»: абсолютистская Франция, в которой пендель решает всё.

// 268
Отто Премингер: Монстр на свободе
2 АВГУСТА, 2018 // Портрет

Отто Премингер: Монстр на свободе

Режиссер Отто Премингер имел несносный характер и репутацию чудовища — их он поддерживал всю жизнь. Его боялись актеры и коллеги. Его ненавидели цензоры — но каждый из его фильмов приближал отмену кодекса Хейса. Мы публикуем текст Станислава Зельвенского о Премингере, который вошел в № 67 — его можно купить в электронной версии, или найти в магазинах.

// 609
Люмет
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»