18+
16 ИЮНЯ, 2010

Эритрейский вопрос

В последний день работы «Кинотавра» «Сеанс» поговорил с его президентом Александром Роднянским — о том, на что похож современный российский кинематограф и почему всех это устраивает.

12 ИЮНЯ, 2010

Призраки

Журнал «Сеанс» печатает разговор Константина Шавловского с четырьмя независимыми продюсерами на тему «Фестивальное и авторское кино в России»: Романом Борисевичем, Артемом Васильевым, Арсеном Готлибом, Сабиной Еремеевой. Беседу сопровождают необходимые пояснения.

11 ИЮНЯ, 2010

Дмитрий Мамулия: «Непонимание – самый важный орган»

На фестивале «Кинотавр» состоялась премьера фильма Дмитрия Мамулии «Другое небо» — истории гастарбайтера, приехавшего в Москву на поиски жены и потерявшего там все. «Сеанс» публикует интервью Ивана Чувиляева с Дмитрием Мамулия.

// 6682
11 ИЮНЯ, 2010

Элби Джеймс: «Главное – это рассказать историю»

Во время фестиваля «Кинотавр» Элби Джеймс — руководитель сценарной лаборатории «Berlinale Talent Campus» при Берлинском международном кинофестивале — провёл трёхдневный мастер-класс по кинодраматургии для молодых сценаристов. Побывав на нём и удивившись тому, что сценаристам подробно объяснялись основы нарратологии, мы решили поразмышлять о том, насколько «искусство рассказывать истории» и практика сценарных лабораторий могут прижиться на русской почве.

// 3750
11 ИЮНЯ, 2010

После «Позора»

3 июня в «Порядке слов» состоялся показ короткометражного фильма «Позор» (фрагмент альманаха «Короткое замыкание») и встреча зрителей с  Борисом Хлебниковым. Мы публикуем сокращенную расшифровку вопросов и ответов, прозвучавших после показа, а также полную видеозапись общения режиссера с публикой.

8 ИЮНЯ, 2010

Настоящее

Пока свежий «Сеанс» осваивается на полках книжных магазинов и ждёт своего читателя, мы публикуем в нашем блоге эссе Петра Лезникова, ставшее одним из центральных текстов номера «Ровесники».

8 ИЮНЯ, 2010

Кшиштоф Кеслёвский: «О себе»

В «Новом издательстве» готовится к выходу перевод книги Кшиштофа Кеслёвского «О себе», составленной из монологов режиссера, записанных Данутой Сток. С любезного разрешения издателей мы публикуем небольшой фрагмент книги, которую обещают выпустить уже к концу июня.

3 ИЮНЯ, 2010

Гению места

В мае этого года журналу «Сеанс» исполнилось двадцать лет. Мы поздравляем всех тех, кто на протяжении этого времени был и остается его автором, другом или читателем. Отметив юбилей выходом нового номера «Ровесники», мы публикуем статью, которая его открывает.

2 ИЮНЯ, 2010 // Лекции

Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино

Завершая разговор о сериале «Школа» Валерии Гай Германики и жанре «школьного фильма» в целом, мы публикуем в блоге «Сеанса» лекцию, которую 27-го апреля 2010-го года в книжном магазине «Порядок слов» прочитала Любовь Аркус.

28 МАЯ, 2010

Ускользающее настоящее

С 27-го по 31-го мая в Петербурге проходит фестиваль «Литовское кино: 1990—2010» (кинотеатр «Родина»). «Сеанс» побеседовал с одним из участников, режиссером Шарунасом Бартасом, накануне показа его фильма «Три дня» (1991). 30-го мая в «Родине» состоится творческая встреча с режиссером — он представит зрителям свой «Дом» (1997).

25 МАЯ, 2010

Грибоедов — наш современник

Идея написать нечто вроде текста о романе Юрия Тынянова «Смерть Вазир-Мухтара» в рубрику «Папина библиотека» возникла с легкой руки Любови Аркус, которая носит в своем рюкзаке — среди многих других удивительных вещей — эту книжку. Потрепанную, сто раз перечитанную. Наверное, она и сейчас лежит у Любы в рюкзаке. Не имея подобной привычки — носить в рюкзаке «любимые книжки», и, в сущности, не имея даже «любимой книжки», написать о Вазир-Мухтаре, романом о котором некогда зачитывалась либеральная интеллигенция, показалось забавным приключением. В результате стройного текста не получилось, приключение вышло не очень веселым, но возникли вот эти заметки. Они не о Грибоедове, не о Тынянове, а о современности и ее героях.

24 МАЯ, 2010

Ниоткуда с любовью

Сегодня исполняется 70 лет со дня рождения Иосифа Бродского. В честь юбилея поэта мы публикуем в своем блоге интервью с Бродским, напечатанное в 1990-ом году в первом номере «Сеанса»

24 МАЯ, 2010

Помочь Максиму Элькинду

Друзья! К сожалению, в предыдущем посте телефон мамы Максима Софьи Исааковны был указан с ошибкой. Если Вы хотели ему помочь и не могли дозвониться — то вот правильный номер: +7 (812) 907-84-83. Максиму все еще нужна Ваша помощь!

// 996
21 МАЯ, 2010

Водитель! Ты почему машину ведёшь, как лётчик?

Мы хотим познакомить своих читателей с весёлым человеком — Максимом Элькиндом и публикуем небольшой текст Марии Беркович о нём. Максиму сейчас очень нужна ваша помощь.

// 2886
10 МАЯ, 2010

«Главный недостаток La Femis в том, что здесь учат быть авторами»

«Сеанс» открывает новую рубрику, посвященную проблемам киноообразования, и публикует интервью Бориса Нелепо с французским режиссером и кинокритиком Пьером ЛеономИдиот», «Подросток», «Гийом и духи»). Режиссер рассказал о своем опыте преподавания в одной из самых престижных киношкол Франции — La Femis (?cole Nationale Sup?rieure des M?tiers de l’Image et du Son основанной в 1943 году), а также о радостях и трудностях либерального образования.

Пылающий
Киносцена
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»