18+
24 МАРТА, 2014 // Интервью

«Бухарест – город для неудачников»

В прокате фильм «Опасная иллюзия», который в оригинале называется «Неизбежная смерть Чарли Кантримэна». Режиссер фильма, шведский клипмейкер Фредрик Бонд рассказал «Сеансу», почему решил дебютировать в кино, выбрав в качестве локации Восточную Европу, и чем фильм отличается от рекламного ролика.

Фредрик БондФредрик Бонд

— Говорят, страсть к кино у вас с детских лет. Вы любили соединять куски рекламы с кусками фильмов. Можно об этом поподробнее?

— Ребенком я был одержим фильмами. Мне пришлось создать огромную библиотеку фильмов и записанный мною рекламных роликов, когда я уезжал на каникулы в Лондон со своими родителями. Мой папа работал на шведском телевидении, поэтому оборудование для монтажа находилось прямо в подвале нашего дома, и я начал делать свои собственные короткометражные фильмы, вырезая куски из рекламных роликов и художественных фильмов, смешивая их вместе и экспериментируя со звуком. Я пробовал накладывать сверху разную музыку и менять диалоги. Это было своего рода моей киношколой. А в 20 лет я начал монтировать телерекламу и музыкальные клипы.

??

— Теперь у вас своя студия Sonny London. Вы очень успешны как рекламный режиссер. Зачем снимать художественное кино?

?— Это то, что я всегда хотел сделать … Даже когда я начал заниматься рекламой, моей целью всегда было сделать кино. Сценарий «Чарли Кантримэна» действительно впечатлил меня, я почувствовал, что он соотносится с моим стилем и характером. Этот сценарий был настолько близок моему собственному опыту, когда я был молод. Его написал не я, но я почуствовал, что написал бы то же самое.

А вы смотрели предыдущий фильм автора сценария вашего фильма Мэтта Дрейка, «Проект X»?

?— Нет, я не видел «Проект X», но много о нем слышал. Я слышал, что Мэтт Дрейк — талантливый писатель, он, вообще, великий человек!

??— Что именно вас привлекло в сценарии?

— В первую очередь, это действительно необычно красивая история об удивительном, безумном, смешном путешествии молодого человека, который в итоге становится взрослым. Рассказ напомнил мне о моих собственных поездках по всему миру, когда я был двадцатилетним. Мне также понравилось, что история не просто романтическая, но приправлена старым добрым ультранасилием и своего рода магическим реализмом. Это был мир, и я чувствовал, что должен исследовать его.

??— Зачем вы использовали в фильме какие-то рекламные приемы. Например, повествование несколько раз резко меняет темп. Вам кажется, это уместно?

?

— Чувства, которые испытывает Чарли, через которые он проходит, предполагают гиперактивность, это такое измененное состояние сознания, поскольку наш герой обладает повышенной чувствительностью. Так что, по-моему, все уместно. Все, через что проходит Чарли, за порогом восприятия. Для меня было важно использовать интенсивный визуальный язык в разных частях фильма. Мы вместе с невероятно талантливым русским оператором Романом Васьяновым (в России его знают по «Охоте на пиранью», «Тискам», «Стилягам») работали над множеством роликов, где пробовали разные методы, прежде чем начать съемки фильма.

«Опасная иллюзия». Реж. Фредрик Бонд, 2013«Опасная иллюзия». Реж. Фредрик Бонд, 2013

??— Как вам удалось собрать такой мощный кастинг во главе с Шайа ЛаБафом? В фильме играют и Мелисса Лео, и Эван Рейчел Вуд, и Мадс Миккельсен, и Тиль Швайгер, и Обри Плаза, и Руперт Гринт.

— Я впервые работал с таким большим количеством прекрасных актеров и актрис. Некоторые из моих друзей-режиссеров работали с ними до этого, поэтому я много говорил с разными людьми, прежде чем напрямую предложить им роли. Так что я тщательно разузнал о них и решил, что они могли бы объединиться в одну команду. Кроме того, многие актеры читали сценарий и тоже захотели стать частью проекта. Так что весь этот кастинг — заслуга сценариста Мэтта Дрейка.

— Почему героя Руперта Грина у вас зовут Борис? Он русский?

— Борис Пекер — это его порнопсевдоним. Это мой художник-постановщик придумал. Грин так похож на немецкую звезду тенниса Бориса Беккера.

??— Бывали ли вы до съемок в Бухаресте?

?

— Нет, я не был в Бухаресте раньше. Но когда я приехал в разведку за полгода до съемок, я понял, что это место прекрасно подходит для фильма. Этакий город для неудачников, большинство персонажей нашей истории ими и являются. У этого города есть колорит, своеобразная атмосфера распада, и его не так уж часто снимали в кино. Для многих людей это место — экзотика. Так же, как и для героя, которого играет Шайа.?

— Как в саундтрек попал Moby?

— Moby оказал большое влияние на фильм. Я работал с ним несколько лет назад над парой музыкальных клипов, но он, прочитав сценарий, не знал, что снимать фильм буду я. А потом агент Moby позвонил и сказал, что он хочет написать часть саундтрека, и я подумал, что это прекрасно. Он начал писать музыку задолго до начала съемок, так что у нас были треки, которые помогли найти настроение фильма.

??— Вы довольны фестивальной и прокатной судьбой фильма?

?

— Да, я очень доволен фильмом и реакцией на него. Как я уже сказал, это кино о том моменте в жизни, когда вы молоды и ищете ответы на вопросы о любви и судьбе. И я слышал, прокат до сих пор имеет хорошие результаты.?

— Чем планируете заниматься дальше?

?

— Да у меня есть пара проектов. Надеюсь в следующем году начать работать над одним из них, если будет готов сценарий, и мы найдем деньги на съемки, актеров… А пока я собираюсь в Стамбул снимать рекламу Heineken, для которого я уже много наснимал за все эти годы.

— Чем, на ваш взгляд, реклама отличается от большого кино?

— Реклама — это визуальный формат. В ней лишь отчасти присутствует нарратив, фильм же в первую очередь история. Я был рад долго и упорно работать над сюжетом и героями, работать с большими актерами. Это мне понравилось больше всего.

Ковалов
Лопушанский
Идзяк
Кесьлевский
Beat
Триер
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»