18+

Интервью

«Нужно показать, куда смотреть». Разговор с Петром Багровым о фестивале «Белые столбы — 2017»
8 МАРТА, 2017 // Интервью

«Нужно показать, куда смотреть». Разговор с Петром Багровым о фестивале «Белые столбы — 2017»

Недавно завершился единственный в России фестиваль архивного кино «Белые столбы», эхо которого на этой неделе проходит в московском «Иллюзионе». Мы поговорили с художественным руководителем фестиваля Петром Багровым о том, как сделано искусство, о революции и о самых зрительских фильмах программы.

//
545
«Люди садятся писать про то, чего совсем не знают». Интервью со скрипт-доктором Юрием Клавдиевым
16 ФЕВРАЛЯ, 2017 // Интервью

«Люди садятся писать про то, чего совсем не знают». Интервью со скрипт-доктором Юрием Клавдиевым

В Санкт-Петербургской школе нового кино открывается интенсивный авторский курс Юрия Клавдиева по скрипт-докторингу сериала. К участию приглашаются авторы сформированных идей для сериалов, еще не завершившие (или даже не начавшие) работу над сценарием. Куратор специальных программ СПбШНК Галя Лурье поговорила с опытным скрипт-доктором о том, что это за профессия, почему без скрипт-докторинга не обойтись и какие сериалы сегодня ищут продюсеры.

//
901
«Охотники»: «Удовлетворение не наступит»
28 ДЕКАБРЯ, 2016 // Интервью

«Охотники»: «Удовлетворение не наступит»

В ограниченный прокат двух столиц вышел фильм «Охотники» Александра Селиверстова — амбициозное инди-кино, снятое без какой-либо господдержки. Специально для «Сеанса» с независимым московским режиссером поговорил Сергей Дёшин.

//
1,273
«Мы на пути освобождения». Разговор о «Рыбе-мечте»
25 ДЕКАБРЯ, 2016 // Интервью

«Мы на пути освобождения». Разговор о «Рыбе-мечте»

В прокате — полнометражный дебют Антона Бильжо о неожиданной встрече корректора с мечтой на берегу Балтийского моря. О пониженном внимании к дебютам, особенностях времени и противостоянии ему с режиссером фильма «Рыба-мечта» Антоном Бильжо и исполнителем главной роли Владимиром Мишуковым поговорил Василий Степанов.

//
538
Вадим Витовцев: «Кто-то упадет с дерева, кого-то слон задавит»
22 ДЕКАБРЯ, 2016 // Интервью

Вадим Витовцев: «Кто-то упадет с дерева, кого-то слон задавит»

Среди множества политических и социальных фильмов «Артдокфеста» выделялась картина Вадима Витовцева «В тени больших деревьев». В центре фильма — история взросления в африканском племени пигмеев Баака. Наталья Серебрякова поговорила с режиссером о том, как можно поехать снимать слонов, а вернуться с уникальным фильмом про пигмеев.

//
378
Жан-Люк Годар: «Это уже не цитаты, а археологические остатки»
4 ДЕКАБРЯ, 2016 // Интервью

Жан-Люк Годар: «Это уже не цитаты, а археологические остатки»

Не нужно каких-то особенных поводов, чтобы вспомнить о Годаре, но 3 декабря день особый: классику исполняется 86 лет. «Сеанс» поздравляет любимого режиссера и публикует интервью, взятое у него полгода назад в Швейцарии Дмитрием Голотюком и Антониной Держицкой.

//
4,397
Сергей Лозница: «Мы ничего не преодолели»
7 НОЯБРЯ, 2016 // Интервью

Сергей Лозница: «Мы ничего не преодолели»

Фильм Сергея Лозницы «Аустерлиц», в котором автор наблюдает за посетителями музеев-концлагерей, позавчера получил Главный приз на Лейпцигском кинофестивале. В России фильм покажут буквально через месяц на грядущем «Артдокфесте», а мы публикуем разговор Сергея Лозницы с Алексеем Гусевым.

//
1,528
Что происходит с «Союзмультфильмом» и российской анимацией? Интервью с Михаилом Алдашиным
17 ОКТЯБРЯ, 2016 // Интервью / Хроника

Что происходит с «Союзмультфильмом» и российской анимацией? Интервью с Михаилом Алдашиным

Недавно завершился очередной международный фестиваль анимационного кино «Крок». Мы решили поговорить с председателем его отборочной комиссии Михаилом Алдашиным о зарубежной и российской мультипликации, о проблемах индустрии и о будущем «Союзмультфильма», куда три года назад он был приглашен художественным руководителем. Как выяснилось, с «Союзмультфильма» он был уволен, а многие запущенные при нем проекты — свернуты.

//
7,542
Расцвеченные и благоухающие воспоминания. Интервью с Гаем Мэддином
20 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Интервью

Расцвеченные и благоухающие воспоминания. Интервью с Гаем Мэддином

На предстоящем «Послании к человеку» пройдет ретроспектива Гая Мэддина — канадского визионера-самоучки, сюрреалиста из прерий, который сам предпочитает величать себя шарлатаном. Увы, Гай не сможет приехать в Петербург, но в преддверии фестиваля он рассказал «Сеансу» о «Сеансах», ностальгии, преимуществах Америки над Канадой и о том, как соединить в одном произведении сексплотейшн, авангард и Еврипида.

//
1,135
«Униженные и оскорбленные». За Вагнера обидно
6 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Интервью

«Униженные и оскорбленные». За Вагнера обидно

7-го сентября в Москве открывается фестиваль «Центр», где пройдет премьера нового фильма Марины Разбежкиной «Униженные и оскорбленные». Это документации исполнения одноименной кантаты композитора Алексея Сысоева, текст которой составлен из отзывов пользователей сетей о произведениях современного искусства. Как можно понять из названия, пользователи оскорбляются и негодуют, а музыка Сысоева пытается растворить эту агрессию в звуках. Перед показом состоится дискуссия «Искусство в токсичной среде», а мы заранее поговорили с авторами о гласе народа и сопротивлении.

//
1,069
Адриан Ситару: «Я хотел исключить себя»
27 ИЮЛЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Адриан Ситару: «Я хотел исключить себя»

Несколько дней назад завершился седьмой Одесский Международный кинофестиваль, лучшим фильмом которого жюри признало «Незаконных» Адриана Ситару. Анна Меликова поговорила с румынским режиссером во время Берлинале, где состоялась мировая премьера картины.

//
615
Ульрике Оттингер: Приближаясь к Другому
4 ИЮЛЯ, 2016 // Интервью

Ульрике Оттингер: Приближаясь к Другому

На прошедшем ММКФ одним из членов жюри была режиссер Ульрике Оттингер. Фестиваль совместно с московским «Гете-институтом» провел ее ретроспективу и показал новую работу режиссера — двенадцатичасовую «Тень Шамиссо» о месте, где Азия встречается с Америкой. Анна Меликова побеседовала с Оттингер.

//
285
Маша Годованная: «Пленка возвращается, но как фетиш»
27 ИЮНЯ, 2016 // Интервью

Маша Годованная: «Пленка возвращается, но как фетиш»

Сегодня в Электротеатре «Станиславского» — эхо ретроспективы Маши Годованной. Курировавший программу Алексей Артамонов поговорил с режиссером и художницей об экспериментальном кино, пленке, видео и независимости.

//
1,382
Игорь Ковалев: «Анимацию я почти не смотрю»
16 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Игорь Ковалев: «Анимацию я почти не смотрю»

В этом году «Зеркало» открыли две анимационные ленты «Слушая Бетховена» и «До любви». С автором второй работы, Игорем Ковалевым, «Сеанс» поговорил о настроении современности, источниках для вдохновения, авторской и зрительской анимации, а также многом другом.

//
898
Наум Клейман: «Эйзенштейна и Платонова вообще-то не сопоставляют, и напрасно»
14 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Наум Клейман: «Эйзенштейна и Платонова вообще-то не сопоставляют, и напрасно»

На родине Андрея Платонова — в Воронеже, который помнит его не только как начинающего литератора, но и мелиоратора и электрификатора, — завершился VI международный Платоновский фестиваль искусств. Одно из событий фестиваля — выставка «Незавершенный Эйзенштейн», подготовленная Наумом Клейманом и Артёмом Сопиным. «Сеанс» поговорил с Наумом Ихильевичем о трагедийных прозрениях Эйзенштейна, о том, что сближает его с Платоновым, а также о том, кто мог бы смонтировать его неоконченную «Мексику», которой и посвящена воронежская выставка.

//
1,948
«Зоология»: Рудиментарный роман
12 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

«Зоология»: Рудиментарный роман

Ольга Касьянова посмотрела на «Кинотавре» фильм «Зоология» и поговорила с его автором Иваном И. Твердовским о Кроненберге, «Варкрафте», приближающейся старости, хвостах, распятии и многом другом.

//
1,982
Анна Пармас: «Мы дрейфуем в сторону женского мира»
7 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Анна Пармас: «Мы дрейфуем в сторону женского мира»

«Кинотавр» открылся альманахом «Петербург. Только по любви», все новеллы в котором сделаны женщинами-режиссерами. Новеллу «Девочки» — о короткой эмоциональной прогулке мамы с беременной дочерью по Васильевскому острову на плановое УЗИ — сняла Анна Пармас, соавтор сценариев к фильмам Авдотьи Смирновой «Два дня» и «Кококо», а также режиссер самых обсуждаемых клипов группы «Ленинград» — «Экспонат», «ВИП», «Зож» и «В Питере — пить». Женские образы в современном мире, кинематографе и творчестве группы «Ленинград» с Анной Пармас обсудил Константин Шавловский.

//
4,779
Адам Кёртис: «Я люблю <em>YouTube</em>, там всё неупорядоченное»
1 ИЮНЯ, 2016 // Интервью

Адам Кёртис: «Я люблю YouTube, там всё неупорядоченное»

Завтра в Москве пройдет единственный показ нового фильма Адама Кёртиса «Горькое озеро». Легендарный британский документалист, делающий свое кино из found footage, представит свою работу лично, он только что приехал на фестиваль Beat. «Сеанс» поговорил с ним о методе, длине кадра, новых медиа, стабильности и видении будущего.

//
1,569
Альберт Серра: «Кино — это магма»

Альберт Серра: «Кино — это магма»

Один из лучших каннских фильмов этого года — «Смерть Людовика XIV» Альберта Серры с Жан-Пьером Лео в роли умирающего короля. Андрей Карташов посмотрел картину и поговорил с Серрой о телесном, восприятии смерти и актёрском профессионализме.

//
1,339
Марк Казинс: «Монтаж близок науке о памяти»
18 МАЯ, 2016 // Интервью

Марк Казинс: «Монтаж близок науке о памяти»

В украинском городе Славутич рядом с Чернобылем прошел 3-й фестиваль кино и урбанистики «86», членом жюри которого был ирландский режиссер Марк Казинс. По этому случаю показали два его фильма: «Я — Белфаст» и «Атомы: жизнь в надежде и страхе». Наталья Серебрякова поговорила с режиссером о монтажном кино и работе с Кристофером Дойлом.

//
1,055
Кира Муратова: «Я имею право отвернуться и молчать»
13 МАЯ, 2016 // Интервью

Кира Муратова: «Я имею право отвернуться и молчать»

Ближайшие три дня в «Родине» — небольшая ретроспектива фильмов Муратовой, приуроченная к выходу книги Михаила Ямпольского. Автор книги приедет представить «Настройщика». Алексею Артамонову тем временем посчастливилось поговорить с режиссером о сложном опыте прочтения литературы о своем кинематографе, цене варварства, дурном вкусе и радостях «кухонного кино».

Кухня Курёхина
4 МАЯ, 2016 // Интервью

Кухня Курёхина

Важное пополнение в нашем архиве: на сайте теперь можно почитать «Сеанс» № 16. Помимо большого блока, посвященного Сергею Добротворскому, в этом журнале есть острый и сегодня материал о малобюджетном кино, интервью с Константином Лопушанским, несколько статей о фон Триере, новый герой «киллер», Мельвиль в рубрике «Ретроавангард». Во всем ясно ощутим привольный и дикий дух 90-х. Мы публикуем в блоге «портфельное» интервью Михаила Брашинского с Сергеем Курехиным. Читайте его, а затем все остальное!

//
1,563
Антон Малышев: «Не надо лишний раз беспокоить зрителей»
29 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Антон Малышев: «Не надо лишний раз беспокоить зрителей»

«Сеанс» готовит новый номер о том, что произошло в российском кинематографе в XXI веке. Одним из главных событий этого времени стало образование Фонда кино. Константин Шавловский поговорил о деятельности Фонда с его исполнительным директором Антоном Малышевым.

Наум Клейман: «Министерство культуры перестало поддерживать журналы»
20 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Наум Клейман: «Министерство культуры перестало поддерживать журналы»

21 апреля в московском Центре дизайна Artplay пройдет книжная ярмарка Ut Liber, где за небольшие деньги можно будет приобрести последние номера «Киноведческих записок». А 23 апреля — 8 лет со дня смерти Александра Степановича Трошина, основателя и многолетнего главного редактора «Записок». Мы поговорили с нынешним руководителем издания, бывшим директором Музея кино Наумом Клейманом о проблемах журнала, планах на будущее и «Броненосце „Потемкин“».

Моя темнота старше. Интервью с Рут Беккерман
18 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Моя темнота старше. Интервью с Рут Беккерман

В Москве на фестивале «Новое кино Австрии» показали фильм «Мечтатели» об Ингеборг Бахман и Пауле Целане. В основу документальной ленты легла переписка двух поэтов. Анна Меликова побеседовала с режиссером Рут Беккерман.

//
1,137
Виталий Манский: «Министерство культуры на меня наложило абсолютный запрет»
5 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Виталий Манский: «Министерство культуры на меня наложило абсолютный запрет»

На фестивале Docudays UA показали новый фильм Виталия Манского, снятый в Северной Корее. В России его пока так и не видели. Наталья Серебрякова поговорила с режиссером о том, как проходили съемки, и о прокатной судьбе этого непростого проекта.

//
2,090
Мантас Кведаравичюс: «Как сталь закаляется, так и новости изготавливаются»
1 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Мантас Кведаравичюс: «Как сталь закаляется, так и новости изготавливаются»

Объявили итоги международного фестиваля документального кино о правах человека Docudays UA. Один из главных призов достался фильму «Зовите меня Марианной» — победителю последнего «Послания к Человеку». Закрывается смотр показом фильма Мантаса Кведаравичюса «Мариуполис» из программы Берлинского фестиваля. Наталья Серебрякова поговорила с режиссером.

//
982
Александр Прошкин: «Будущее, как всегда, за молодыми»
1 АПРЕЛЯ, 2016 // Интервью

Александр Прошкин: «Будущее, как всегда, за молодыми»

Охранник — новый народный герой. Вчера в прокат вышел фильм «Охрана» Александра Прошкина о сторожах в юбках на металлургическом заводе. Веста Боровикова поговорила с режиссером о фильме, любви и жизни в провинции.

//
1,031
Бакур Бакурадзе: «Об этом сложно говорить вслух»
28 МАРТА, 2016 // Интервью

Бакур Бакурадзе: «Об этом сложно говорить вслух»

В пятницу своих «Слонов» раздала Гильдия киноведов и кинокритиков. Премию молодых кинокритиков «Голос» получил «Брат Дэян» Бакура Бакурадзе. Мы поговорили с режиссером о его картине, о том, существует ли сегодня в России авторское кино, и о границах его языка.

//
2,314
Глеб Алейников: «Все вышли из МИРа»
25 МАРТА, 2016 // Интервью / Хроника

Глеб Алейников: «Все вышли из МИРа»

Продолжаем говорить о «Сине фантоме» в связи с новым открытием клуба на площадке «Электротеатра» и завтрашней премьерой «Эликсира» в петербургской «Родине». Анисья Казакова задала несколько вопросов Глебу Алейникову.

//
1,419
Андрей Сильвестров: «Бедный, но гордый»
25 МАРТА, 2016 // Интервью / Хроника

Андрей Сильвестров: «Бедный, но гордый»

Завтра, 26 марта в Санкт-Петербурге в «Родине» — «Эликсир» Даниила Зинченко, а 29 марта показом фильма Ленки Кабанковой «Язабылдебил» (четвертого эпизода 100-серийного цикла «Параллельное кино») клуб «Сине фантом» перезапускается на новой площадке в фойе «Электротеатра». «Сеанс» поговорил с активистами «Сине фантома»: режиссером и продюсером Андреем Сильвестровым и актером и продюсером Глебом Алейниковым о том, как все начиналось, развивалось и несмотря ни на что продолжает существовать. Первым публикуем интервью Сильвестрова.

//
1,237
Битые пиксели
24 МАРТА, 2016 // Интервью / Хроника

Битые пиксели

Вчера ушел Дмитрий Сидоров, режиссер-документалист, преподаватель Санкт-Петербургского Университета кино и телевидения. Наш автор. Наш товарищ.

//
1,081
Евгения Марченко: «Нам не хватает свободы»
23 МАРТА, 2016 // Интервью / Фестивали

Евгения Марченко: «Нам не хватает свободы»

Фестиваль «Послание к человеку» объявил о начале приема заявок в национальный конкурс. В этом году куратор секции — молодой петербургский режиссер документального кино Евгения Марченко. Изменились формат и структура конкурса: приоритет при отборе будет у дебютных картин. «Сеанс» поговорил с новым куратором о переменах на фестивале и будущем документального кино.

Эдуард Пичугин: «Продавать „Ленфильм“ невыгодно»
18 МАРТА, 2016 // Интервью / Хроника

Эдуард Пичугин: «Продавать „Ленфильм“ невыгодно»

Разговор «Сеанса» с директором «Ленфильма» Эдуардом Пичугиным состоялся накануне выхода «Контрибуции». Но до обсуждения художественных достоинств и недостатков картины дело не дошло. Мы решили дать возможность нашим читателям самостоятельно оценить фильм Сергея Снежкина в кинотеатрах, а в беседе с директором студии обсудили, почему «Ленфильму» необходимо заниматься собственным производством, где будет «Ленфильм-парк» и когда студии вернутся права на «золотую коллекцию».

//
1,640
Александр Сокуров: «Не играть в правду»
17 МАРТА, 2016 // Интервью

Александр Сокуров: «Не играть в правду»

Сегодня в широкий прокат выходит «Франкофония» Александра Сокурова. Мы много писали о фильме, а теперь публикуем интервью, взятое у автора для нового номера «Сеанса». Не пропустите.

Кристиан фон Боррис: «Я режиссер глобализации»
9 МАРТА, 2016 // Интервью

Кристиан фон Боррис: «Я режиссер глобализации»

Пустынные войны, фальшивая Венеция, всё на продажу: Катерина Белоглазова поговорила с режиссером экспериментального кино Кристианом фон Боррисом после московской премьеры его нового фильма.

//
943
Дени Коте: «С богом я на эту тему не общался»
18 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Дени Коте: «С богом я на эту тему не общался»

В берлинском конкурсе показали «Борис без Беатрис», фильм о том, как жена испытывает психологические проблемы из-за неправильного поведения мужа. Мы поговорили с режиссером Дени Коте.

//
1,446
Люсиль Хадзихалилович: «Я не могу сделать фильм о реальности»
10 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Интервью

Люсиль Хадзихалилович: «Я не могу сделать фильм о реальности»

На прошлой неделе в Москве на фестивале 2morrow показали «Эволюцию» Люсиль Хадзихалилович. Второй — после популярной в узких кругах «Невинности» — полный метр режиссера рассказывает сюрреалистичную историю о пустынном острове, на котором живут мальчики-подростки, превращенные своими псевдоматерями в инкубационные машины. Наиля Гольман побеседовала с постановщицей.

//
2,119
Ковбои дикого Востока. Интервью с Монсом Монссоном
4 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Интервью

Ковбои дикого Востока. Интервью с Монсом Монссоном

В российский покат выходит «Застрявший в Кантоне». Прошлогодний хит условно документального кино о конголезце, застрявшем в Гуанчжоу с грузом напечатанных не в срок агитационных маек, — живая и чувственная трагикомедия по ту строну игровой и неигровой. О политтехнологиях, глобализации без Европы и новом фильме режиссера, который скоро будет показан на Берлинале, с Монсом Монссоном поговорил Алексей Артамонов.

//
1,533
Марко Беллоккьо: «Я сумею отличить бунт от безумия»
28 ЯНВАРЯ, 2016 // Интервью

Марко Беллоккьо: «Я сумею отличить бунт от безумия»

Герой нашего номера «Длинная дистанция» Марко Беллоккьо выпустил новый фильм «Кровь моей крови» о средневековой охоте на ведьм и новых русских, который уже идет в России в ограниченном прокате. Читайте беседу Алены Шумаковой с режиссером, опубликованную в бумажном журнале.

//
1,780
Изабелла Штевер: «Помощь — это иерархия»
18 ЯНВАРЯ, 2016 // Интервью

Изабелла Штевер: «Помощь — это иерархия»

26 января в Москве стартует 9-й международный кинофестиваль 2morrow, объявивший краудфандинг, чтобы поспеть за курсом евро. Режиссер, преподавательница Берлинской киношколы Изабелла Штевер представит на фестивале две картины — одну в конкурсе, одну в программе «Флешбэк» — и проведет мастер-класс. Анна Меликова побеседовала с ней о зависимости благотворителей от нуждающихся, о «берлинской школе» и о кинообразовании.

//
1,559
Кино, двойник психоанализа. Интервью с Виктором Мазиным
29 ДЕКАБРЯ, 2015 // Интервью

Кино, двойник психоанализа. Интервью с Виктором Мазиным

Новое издание «Сеанса» — книга психоаналитика, основателя Музея сновидений Виктора Мазина «Лакан в кино» — уже в «Порядке слов» в Москве и Петербурге. Андрей Карташов поговорил с автором об отношениях Фрейда и кинематографа, фантомологии, а также о «Любви» Гаспара Ноэ, сексе и видео.

//
5,430
«Не твое дело»: Человеку нужен человек
23 ДЕКАБРЯ, 2015 // Интервью

«Не твое дело»: Человеку нужен человек

Одной из самых интересных премьер прошедшего «Артдокфеста» был фильм «Не твое дело» Дмитрия Вакулина и Григория Глянца. Это кино, в котором Дмитрий снимает свои отношения с бывшей однокурсницей по школе Марины Разбежкиной Светланой Прокудиной на фоне грузинского города Кобулети. Наталья Серебрякова поговорила с создателями картины о том, как сделать свой первый фильм о себе, сексе без любви и одиночестве вдвоем.

//
1,638
Вызывая пришельцев: Интервью с Мигелем Гомешем
16 ДЕКАБРЯ, 2015 // Интервью

Вызывая пришельцев: Интервью с Мигелем Гомешем

Подводя итоги года, многие критики во всём мире включают в свои топ-списки «Тысячу и одну ночь» Мигеля Гомеша. В России трёхчастную картину португальского режиссёра пока видели только зрители фестиваля «Меридианы Тихого» во Владивостоке, но мы надеемся, что рано или поздно он доберётся и до других городов. А пока публикуем беседу с Гомешем нашего нью-йоркского корреспондента Дэниела Уиткина.

«Чужая работа». «Хотелось, чтобы в фильме было максимальное погружение»
9 ДЕКАБРЯ, 2015 // Интервью

«Чужая работа». «Хотелось, чтобы в фильме было максимальное погружение»

В Москве и Петербурге начался «Артдокфест». Один из фильмов конкурса — «Чужая работа», снятая учеником Марины Разбежкиной Денисом Шабаевом, — о таджике, приехавшем в Москву, чтобы стать актером. Алексей Артамонов поговорил с режиссером перед пятничной премьерой.

//
2,791
Жак Одиар: «Мигрант из газет не имеет лица»
3 ДЕКАБРЯ, 2015 // Интервью

Жак Одиар: «Мигрант из газет не имеет лица»

В прокат выходит «Дипан» Жака Одиара — картина о переехавшем в Париж бывшем шри-ланкийском боевике. В мае фильм неожиданно для всех получил главный приз Каннского фестиваля. Перед российской премьерой с режиссером поговорила Александра Хазина.

Где твоя радость, чувак?
26 НОЯБРЯ, 2015 // Интервью

Где твоя радость, чувак?

Завтра открывается фестиваль «Начало». Среди показов — уникальный дебют из Индии, лаконичная судебная комедия о политическом протесте и мелодекламации. За прошедший год фильм «Суд» объехал десятки фестивалей и получил множество наград, в том числе и призы Венецианского кинофестиваля, а теперь выдвинут от Индии на «Оскар». «Сеанс» поговорил с продюсером фильма и исполнителем одной из главных ролей Вивеком Гомбером. Фильм покажут 29 ноября в 21.00 в «Авроре».

//
1,758
У смерти красные глаза. Интервью с Петером Бруннером
3 НОЯБРЯ, 2015 // Интервью

У смерти красные глаза. Интервью с Петером Бруннером

На киевской «Молодости» состоялась премьера фильма «Те, кто падает, могут летать», молодого австрийского режиссера и музыканта Петера Бруннера. Мы поговорили с Петером о переживании потери, концентрации на боли, мрачных сторонах австрийской культуры, Андрее Тарковском и Михаэле Ханеке.

Александр Миндадзе: «Я всегда видел экран и писал экран»
22 ОКТЯБРЯ, 2015 // Интервью

Александр Миндадзе: «Я всегда видел экран и писал экран»

23 октября в кинотеатре «Аврора» состоится премьера нового фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», которая откроет небольшую ретроспективу режиссера и драматурга в цикле «Кинопроза». Накануне показов с Александром Миндадзе поговорил Василий Корецкий.

О баранах и людях. Интервью с Гримуром Хаконарсоном
20 ОКТЯБРЯ, 2015 // Интервью

О баранах и людях. Интервью с Гримуром Хаконарсоном

Внеконкурсную программу «Скандинавская панорама» на международном кинофестивале «Молодость» в этом году откроет фильм «Бараны» исландского режиссера Гримура Хаконарсона, исландский номинант на «Оскар». Лиза Бабенко пообщалась с Каннским лауреатом «Особого взгляда» накануне его очередного приезда в Киев.

//
977
Леонид Десятников: «Это слишком авангард, то есть вчерашний день»
19 ОКТЯБРЯ, 2015 // Интервью

Леонид Десятников: «Это слишком авангард, то есть вчерашний день»

Поздравляем с юбилеем замечательного композитора Леонида Десятникова и публикуем интервью, напечатанное в 12-м номере «Сеанса»: в 1996 году Павел Гершензон беседует с Леонидом о том, как и зачем пишется музыка в кино, об авангарде и радикальном неоклассицизме.

//
1,655
«Всем удобнее жить в своих мифах»
19 ОКТЯБРЯ, 2015 // Интервью

«Всем удобнее жить в своих мифах»

23 октября в цикле «Кинопроза» состоится премьера нового фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», посвященного табуированной теме довоенного сотрудничества СССР и нацистской Германии. Об этой картине, а также о болезненности «Франкофонии» и пустоте нового военного кино «Сеанс» поговорил с Юлией Кантор, научным консультантом «Милого Ханса», начальником историко-информационной службы Государственного Эрмитажа, доктором исторических наук, автором книги «Заклятая дружба. Секретное сотрудничество Советской России и Германии в 1920–1930-е годы».

«Панк был больше, чем музыка»
29 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью

«Панк был больше, чем музыка»

В Москве, Петербурге и еще четырнадцати городах 1–4 октября проходит Beat Weekend, на котором покажут лучшие фильмы фестиваля Beat, посвященного документальному кино о культуре и музыке. 3 октября создатели Beat Алена Бочарова и Кирилл Сорокин проведут мастер-класс на «Послании к человеку», а пока публикуем фрагменты разговора с Клаусом Маеком, режиссером и продюсером фильма «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине», проходившего на Beat при поддержке журнала «Сеанс».

//
2,261
«Как меня это раздражало»: интервью с Рудольфом Томе
28 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью

«Как меня это раздражало»: интервью с Рудольфом Томе

Сегодня на «Послании к человеку» начинается небольшая ретроспектива тайного немецкого классика Рудольфа Томе. Андрей Карташов побеседовал с режиссёром о трёх фильмах программы, искусстве ради искусства, цвете и феминизме.

//
1,518
Руководитель эксперимента: интервью с Николя Рэем
27 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью

Руководитель эксперимента: интервью с Николя Рэем

Николя Рей совсем недавно показывал в «Порядке слов» свой фильм по роману философа Гюнтера Андерса (пропустившие могут найти его на торрентах), и теперь на конференции «Что такое медиаархеология?» расскажет о пленочных лабораториях и покажет свою первую, но не менее авангардную работу «Советская власть плюс электрификация». О пленке, ситуационизме и ветряной камере с режиссером поговорил Алексей Артамонов.

//
1,133
Наивность бесправных: интервью с Желимиром Жилником
24 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью

Наивность бесправных: интервью с Желимиром Жилником

К первой в России ретроспективе фильмов Желимира Жилника публикуем разговор Бориса Нелепо с режиссером об уникальном методе Жилника и о том, зачем он снимает свои фильмы.

//
1,986
Педру Кошта: «Мы движемся в темные века»
16 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью

Педру Кошта: «Мы движемся в темные века»

Фильм Педру Кошты «Лошадь денег», о котором мы не раз уже писали, продолжает путешествовать по всему миру. После нью-йоркской премьеры картины Дэниел Уиткин поговорил с португальским режиссером о кино как труде, музыке и меланхолии.

//
2,349
Ежи Сколимовский: «Мне не нравится XXI век»
11 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью / Фестивали

Ежи Сколимовский: «Мне не нравится XXI век»

В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм «11 минут» — новую, очень динамичную работу классика польского кино Ежи Сколимовского, в которой несколько незнакомых между собой людей оказываются в одно время в одной точке, что приводит к грандиозной катастрофе. После премьеры режиссер ответил на вопросы «Сеанса»

//
2,402
Стиг Бьоркман: «Ингрид Бергман — ранняя феминистка»
29 АВГУСТА, 2015 // Интервью

Стиг Бьоркман: «Ингрид Бергман — ранняя феминистка»

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Ингрид Бергман (и 33 года со дня смерти актрисы, ибо, по словам ее дочери Изабеллы Росселлини, «она умерла в день рождения, отдавая дань своей шведской педантичности»). В этом году лицо Бергман украшало официальный плакат Каннского фестиваля, а в программе «Каннская классика» прошла премьера документального фильма Стига Бьоркмана «Ингрид Бергман: от первого лица». Мария Кувшинова поговорила с режиссером и критиком из Швеции, который в нашей стране известен как автор книг о Ларсе фон Триере, Вуди Аллене и Ингмаре Бергмане.

//
2,139
Шарунас Бартас: «Документалистики не существует»
5 АВГУСТА, 2015 // Интервью

Шарунас Бартас: «Документалистики не существует»

Одним из членов жюри недавно завершившегося Одесского кинофестиваля был Шарунас Бартас, который показал там свой фильм «Семь человек-невидимок», когда-то снимавшийся в Крыму. Лиза Бабенко поговорила с режиссером о киношколах, новом проекте на Донбассе и своих сомнениях относительно современного кино.

Джеймс Беннинг: «Правительство убивает больше каждый час»
30 ИЮНЯ, 2015 // Интервью

Джеймс Беннинг: «Правительство убивает больше каждый час»

Следующие два показа программы «Говорящее кино» в московском Музеоне — «Иначе, Молуссия» Николя Рея и Stemple Pass Джеймса Беннинга о Теде Качински (он же Унабомбер). В прошлом году журнал Jef Klak опубликовал интервью Рея с Беннингом, а мы перевели его для вас.

//
1,762
Наталья Кудряшова: «Мое детство проходило в огромном, в сером»
22 ИЮНЯ, 2015 // Интервью

Наталья Кудряшова: «Мое детство проходило в огромном, в сером»

В российском прокате «Пионеры-герои» — недавний конкурсант «Кинотавра», премьера которого состоялась зимой в берлинской «Панораме». «Сеанс» поговорил с режиссером фильма Натальей Кудряшовой о последнем советском поколении и архитектуре позднего СССР.

//
2,100
Евгений Гранильщиков: «Экраны — это часть пейзажа»
18 ИЮНЯ, 2015 // Интервью / Фестивали

Евгений Гранильщиков: «Экраны — это часть пейзажа»

Продолжаем изучать животрепещущую тему screen capture — проникновения цифровых экранов пространство кинематографа. В этом году одним из участников программы «Медиафорум» на ММКФ стал Евгений Гранильщиков — выпускник школы Родченко, лауреат премии Кандинского (2013), недавно показавший на фестивале в Оберхаузене свой проект Unfinished Film, в котором камера следит за несколькими героями в городской среде. «Сеанс» поговорил с художником, вслед за Стивом МакКуином и Ширин Нешат, ступающим на территорию большого кино.

//
2,915
«Убрать из друзей»: скайп отравлен навсегда
10 ИЮНЯ, 2015 // Интервью / Фестивали

«Убрать из друзей»: скайп отравлен навсегда

О конкурсе «Кинотавра» или хорошо, или ничего; гораздо больше эмоций у публики вызвал ночной внеконкурсный показ подросткового хоррора «Убрать из друзей», режиссерской работы Лео Габриадзе — хита американского проката и давней мечты продюсера Тимура Бекмамбетова, считающего, что новорожденный жанр screen capture movie ждет большое будущее. «Убрать из друзей» выходит в российский прокат 9 июля. Ольга Касьянова посетила полувиртуальную конференцию с Габриадзе и Бекмамбетовым.

Корнелиу Порумбою: «Я заложник парадокса»
24 МАЯ, 2015 // Интервью

Корнелиу Порумбою: «Я заложник парадокса»

Один из призов каннского «Особого взгляда», с формулировкой «За особый талант» получил румынский режиссер Корнелиу Порумбою за фильм «Сокровище». Мария Кувшинова поговорила с автором своего любимого фильма 68-го Каннского фестиваля, стараясь избегать вопросов, раскрывающих детали сюжета.

//
2,811
Апичатпонг Веерасетакун: «Цикл сна длится 90 минут — так же, как и фильм»

Апичатпонг Веерасетакун: «Цикл сна длится 90 минут — так же, как и фильм»

Апичатпонг Веерасетакун, пять лет назад победивший в Каннах с «Дядюшкой Бунми», представил в секции «Особый взгляд» свою новую картину «Кладбище великолепия».

//
4,639
Детская киношкола им. МакГаффина: «Взрослые, кажется, завидуют детям»
30 АПРЕЛЯ, 2015 // Интервью

Детская киношкола им. МакГаффина: «Взрослые, кажется, завидуют детям»

Московская киношкола им. МакГаффина, которая уже несколько лет занимается кинообразованием для взрослых и детей, в июне проводит первый интенсив в Санкт-Петербурге. О том, как работает детская киношкола, «Сеансу» рассказала ее создательница Дарья Гладышева.

//
3,006
Владимир Паперный: Россия в маниакально-депрессивном психозе
20 АПРЕЛЯ, 2015 // Интервью

Владимир Паперный: Россия в маниакально-депрессивном психозе

Недавно культуролог, автор книги «Культура Два» Владимир Паперный представлял в московском «Пионере» фильм Анатолия Эфроса «Високосный год». «Сеанс» поговорил с ним об оттепели, трансграничности авангарда и восстановлении сталинской культуры.

Алексей Балабанов: «Меня в Дом кино не пускают»
15 АПРЕЛЯ, 2015 // Интервью

Алексей Балабанов: «Меня в Дом кино не пускают»

Завтра «Сеанс» открывает программу I Балабановских чтений. Встречаемся в 19.00 в «Авроре» на показе фильма «Голод», повлиявшего на балабановский дебют «Счастливые дни». Представит картину Мария Кувшинова. Чтобы погрузиться в то время, предлагаем прочитать раннее интервью с режиссером, взятое Натальей Ивановой в 1991 году и не принятое тогда редактором, которого не интересовали «режиссеры-однодневки». Мы публикуем текст в виде оригинальной машинописной расшифровки, ничего не редактируя и не исправляя. Это не просто артефакт, но и разговор двух молодых людей — пусть он навсегда останется таким.

//
5,619
«Больше нет отговорок, чтобы не снимать кино»
13 АПРЕЛЯ, 2015 // Интервью

«Больше нет отговорок, чтобы не снимать кино»

Beat Film Festival — теперь не только разовое событие, но круглогодично действующая институция — объединился с московской продакшн-компанией Stereotactic, на счету которой знаменитое видео «Василий» для журнала Esquire и фильм Андрея Лошака «Путешествие из Петербурга Москву». Недавно Beat и Stereotactic объявили конкурс фильмов о современной культуре «Смена», цель которого — создать новую среду и новый рынок в российской кинодокументалистике. Создатели Beat Алёна Бочарова и Кирилл Сорокин рассказали «Сеансу», как делать фестиваль фильмов о музыке в неритмичной стране.

//
11,464
Хуберт Саупер: «Национализм – европейская идея»
6 АПРЕЛЯ, 2015 // Интервью

Хуберт Саупер: «Национализм – европейская идея»

В 2014 году фильм Хуберта Саупера «Мы пришли с миром» (We Come as Friends) участвовал в множестве фестивалей и получил призы на Sundance и Берлинале. В своей работе австрийско-французский режиссер исследовал историю Судана. На фестивале Docudays UA Анна Меликова поговорила с Саупером о колониализме вчера и сегодня.

//
2,570
Алёна ван дер Хорст: «Это была война»
30 МАРТА, 2015 // Интервью / Фестивали

Алёна ван дер Хорст: «Это была война»

27 марта завершился киевский фестиваль DocuDays UA, в рамках которого прошла ретроспектива голландского режиссера русского происхождения Алены ван дер Хорст, вошедшей в жюри секции «Жизнь». Во всех своих фильмах Алена работает с темами памяти, истории, травмы, находя для этих тем уникальные голоса-медиумы. С самим автором для «Сеанса» поговорила Анна Меликова.

//
2,553
Степан Груша: «Пропаганда входит в наши сны»
2 МАРТА, 2015 // Интервью

Степан Груша: «Пропаганда входит в наши сны»

6 марта в Молодежном центре Эрмитажа пройдет встреча с режиссером Степаном Грушей — «Как снимать кино без денег». В конце прошлого года в Санкт-Петербурге и Москве прошла премьера его короткометражного фильма «Огонь по штабам» — это первая и (и довольно убедительная) попытка осмыслить в кино события 2014 года и реакцию общества на них. «Сеанс» поговорил с молодым автором.

//
3,060
Берлин-2015: Еще один раз, когда я видел Макао
26 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Интервью

Берлин-2015: Еще один раз, когда я видел Макао

Португальские режиссеры Жоао Руи Герра да Мата и Жоао Педру Родригеш, авторы фильмов «Умереть, как мужчина» и «Последний раз, когда я видел Макао» рассказали Наталье Серебряковой о своей короткометражке Iec Long, повествующей о заброшенной фабрике фейерверков.

//
2,003
Элла Манжеева: «Все говорили, что я никогда не буду снимать кино на калмыцкую тему»
2 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Интервью

Элла Манжеева: «Все говорили, что я никогда не буду снимать кино на калмыцкую тему»

В Берлинском «Форуме» — мировая премьера фактически первого в истории калмыцкого фильма «Чайки» (сценарий можно прочитать здесь). Главную роль в картине о запутавшейся жене рыбака-браконьера сыграла топ-модель Евгения Манджиева, которую можно видеть на показах Jean Paul Gaultier и Lanvin. «Сеанс» поговорил с режиссером картины Эллой Манжеевой.

JvdK/FvdS. Ретроспектива в становлении
28 ЯНВАРЯ, 2015 // Интервью

JvdK/FvdS. Ретроспектива в становлении

Завтра в московском ЦДК начнется вторая часть ретроспективы голландских режиссеров Йохана ван дер Кейкена и Франса ван де Стаака — «JvdK/FvdS. Ретроспектива в становлении». Чтобы подготовить вас к этому событию, Кирилл Адибеков перевел разговор, состоявшийся между режиссерами в 1976 году.

//
1,242
Лав Диас: «Что станет с бананами?»
26 ЯНВАРЯ, 2015 // Интервью

Лав Диас: «Что станет с бананами?»

В Москве завершился фестиваль 2morrow. Показали и многочасовую картину Лав Диаса «От предшествующего». «Сеанс» публикует интервью Алексея Артамонова, взятое у режиссера осенью на Санкт-Петербургском Медиа Форуме. Тем, кто не смог провести полдня в кинозале, полезно будет его прочесть.

//
2,968
Жозефин Декер: «Все, что вырывается на свободу, может укусить»
22 ЯНВАРЯ, 2015 // Интервью

Жозефин Декер: «Все, что вырывается на свободу, может укусить»

На фестивале 2morrow, который проходит в эти дни в Москве, покажут фильм «Была ты нежна и прекрасна». «Сеанс» поговорил с его автором, восходящей звездой нетривиального хоррора Жозефин Декер.

//
2,788
Арт-кино в российском прокате: «Во-первых, нам всем конец»
23 ДЕКАБРЯ, 2014 // Интервью

Арт-кино в российском прокате: «Во-первых, нам всем конец»

Независимые прокатчики и организаторы кинофестивалей отвечают «Сеансу», что станет с дистрибуцией авторского кино в России.

Сами себе «Хозяева»
6 ДЕКАБРЯ, 2014 // Интервью

Сами себе «Хозяева»

Завтра в «Порядке слов» покажут фильм Адильхана Ержанова «Хозяева». Показ пройдет в рамках Культурного форума, представит фильм киновед Гульнара Абикеева. «Сеанс» уже публиковал одно интервью с казахским режиссером, но фильм нам так нравится, что этого мало. Читайте еще одно и приходите на фильм.

//
1,694
«Мы — анти-новая волна»
4 ДЕКАБРЯ, 2014 // Интервью

«Мы — анти-новая волна»

Фильм Мари Амашукели, Клэр Бюргер и Самюэля Тейса Party Girl в этом году получил каннскую «Золотую камеру», его российская премьера состоится в эти выходные на уик-энде фестиваля 2morrow в кинотеатре «Фитиль». Мари Амашукели и Клэр Бюргер рассказали «Сеансу» о школе La Femis, любви к Алле Пугачевой и Chinawoman и о ненависти к родине.

//
3,307
Синематека: фактор присутствия
28 НОЯБРЯ, 2014 // Интервью

Синематека: фактор присутствия

Уже через неделю, 8 декабря в Петербурге пройдет ставший уже традиционным Международный культурный форум. Среди прочего на нем в рамках секции «Кино» состоятся открытые слушания проекта «Петербургская синематека». Чем живет синематечное дело в других регионах России? О пермском опыте «Сеанс» поговорил с программным директором Анной Сидякиной и директором киноцентра «Пермкино», создателем фестиваля «Флаэртиана» Павлом Печенкиным.

//
2,146
«Фильм-катастрофа, в финале которого катастрофа не случается»
26 НОЯБРЯ, 2014 // Интервью

«Фильм-катастрофа, в финале которого катастрофа не случается»

В Москве прошел второй фестиваль португальского кино, на котором состоялась российская премьера фильма о несостоявшемся конце света «21.12. День, когда Вселенная выжила» Марку Мартинша. «Сеанс» поговорил с режиссером о жанре мокьюментари, Оливейре, Коште и доставке еды в Мумбае.

//
1,690
Джессика Хаузнер: «Герои следуют паттернам»
28 ОКТЯБРЯ, 2014 // Интервью

Джессика Хаузнер: «Герои следуют паттернам»

Сегодня на фестивале австрийского кино в «Англетере» показывают фильм Джессики Хаузнер «Безрассудная любовь», премьера которого состоялась в мае в каннской программе «Особый взгляд». Главные герои — немецкий поэт-романтик Генрих фон Клейст и его товарищ по двойному самоубийству Генриетта Фогель. «Сеанс» поговорил с Хаузнер об актуальности фон Клейста.

//
1,439
Оливье Ассаяс: «Я хотел сделать фильм-портрет Жюльет Бинош»
23 ОКТЯБРЯ, 2014 // Интервью

Оливье Ассаяс: «Я хотел сделать фильм-портрет Жюльет Бинош»

В прокат выходит фильм Оливье Ассаяса «Зильс-Мария», в котором Жюльет Бинош сыграла стареющую актрису, Кристен Стюарт — ее саркастическую ассистентку, а Хлое Грейс Морец — юную экзальтированную конкурентку. Фильм вроде бы про женщин в профессии, а на самом деле — про европейскую историю XX века и преемственность культуры. «Сеанс» поговорил с режиссером о европейской истории и облаках.

Кинотеатры стали местом силы
16 ОКТЯБРЯ, 2014 // Интервью / Фестивали

Кинотеатры стали местом силы

В Петербург на Медиа Форум приезжал Карло Шатриан, директор фестиваля в Локарно, который в последние годы превратился в альтернативные Канны для радикальных киноманов. «Сеанс» поговорил с Шатрианом о фестивальном движении.

//
2,404
agnes b.: блошиный рынок, Хармони Корин и Йонас Мекас
9 ОКТЯБРЯ, 2014 // Интервью

agnes b.: блошиный рынок, Хармони Корин и Йонас Мекас

На Медиа Форум в Петербург приезжала agnes b. — легендарный дизайнер одежды, галерист, покровитель современного искусства и авангардного кинематографа, сопродюсер и фандрайзер фильмов Хармони Корина, Клер Дени, Оссанжа, а теперь, на восьмом десятке, еще и режиссер-дебютант, автор картины «Меня зовут Хм-м-м…» о дружбе пережившей насилие девочки и шотландского дальнобойщика, которого играет британский художник, лауреат Тернеровской премии и соавтор фильма «Зидан. Портрет XXI века» Дуглас Гордон.

//
2,367
Петер фон Баг. Поиск счастья
4 ОКТЯБРЯ, 2014 // Интервью

Петер фон Баг. Поиск счастья

В воскресенье в рамках СПММФ пройдет показ фильма Петера фон Бага «Социализм», ставшего для автора последним. А 9 октября, в четверг, в «Порядке слов» пройдет вечер памяти финского режиссера. «Сеанс» публикует перевод интервью, взятого у Петера фон Бага для журнала Cinema Scope, и приглашает на сеансы.

//
2,220
Интересно рассматривать людей
20 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Интервью / Лекции

Интересно рассматривать людей

Сегодня в Петербурге открывается фестиваль «Послание к человеку». В очень представительное жюри в этом году вошел один из наших любимейших операторов — Алишер Султанович Хамидходжаев. 24 сентября в рамках программы пройдет мастер-класс Алишера Султановича . В честь этого мы публикуем запись прошлогодней встречи с оператором в Петербурге на фестивале «Начало» при непосредственной поддержке Николая Хомерики.

//
6,650
Все умерли, остались только Канны
19 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Интервью / Фестивали

Все умерли, остались только Канны

В субботу в Петербурге открывается фестиваль «Послание к человеку», о его программе читайте в нашем гиде. «Сеанс» поговорил с кондотьером российского фестивального движения, программным директором «Послания» Алексеем Медведевым о текущей ситуации с отрасли.

//
2,650
Беседа с Жаном Ренуаром
15 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Интервью / Чтение

Беседа с Жаном Ренуаром

120 лет со дня рождения Жана Ренуара. Отпраздновать эту дату мы решили публикацией замечательного интервью с мастером, переведенного специально для «Сеанса» Алексеем Гусевым.

//
5,345
Дорогой невинный маэстро / Мои мечты оставались нетронуты
5 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Интервью / Чтение

Дорогой невинный маэстро / Мои мечты оставались нетронуты

В Венеции показали фильм Абеля Феррары «Пазолини». «Сеанс», несомненно, еще будет о нем писать, но пока с любезного разрешения журнала «1985» мы публикуем перевод материала, подготовленного Эваном Луисоном. Это интервью с режиссером.

//
3,475
Зайдль, его жена и его племянник. История австрийского хоррора
2 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Интервью

Зайдль, его жена и его племянник. История австрийского хоррора

Мать возвращается домой после пластической операции, и дети, братья-близнецы, начинают замечать за ней странности; кончится все совсем неожиданно. В Венеции показали хоррор «До свиданья, мама», снятый двумя режиссерами — женой и соавтором сценариев Ульриха Зайдля Вероникой Франц и его же племянником Северином Фиала. Мария Кувшинова поговорила с режиссерами о творческих тандемах, австрийском хорроре и пластической хирургии.

//
2,678
Адильхан Ержанов: «Кино у нас как страус»
1 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Интервью

Адильхан Ержанов: «Кино у нас как страус»

В конце прошлой недели на Сахалине завершился международный кинофестиваль «Край света». Список победителей можно посмотреть здесь. Ольга Касьянова побеседовала с одним из участников фестиваля, автором фильма «Хозяева», представителем казахского «партизанского кино» Адильханом Ержановым.

«Метаморфозы» Кристофа Оноре: «Для режиссера такой материал — свобода»
31 АВГУСТА, 2014 // Интервью / Фестивали

«Метаморфозы» Кристофа Оноре: «Для режиссера такой материал — свобода»

Кристоф Оноре, который в своих фильмах всегда демонстрирует невыносимую легкость плотских отношений, представил в венецианской программе «Дни авторов» свой новый фильм «Метаморфозы», скорее видеоарт, чем кино — экранизацию Овидия, в которой греческие боги спустились в спальный район на окраине французского мегаполиса.

Мохсен Махмальбаф: «В конце тьмы всегда происходит революция»
29 АВГУСТА, 2014 // Интервью

Мохсен Махмальбаф: «В конце тьмы всегда происходит революция»

Венецианская программа «Горизонты» открылась фильмом Мохсена Махмальбафа «Президент». Мария Кувшинова поговорила с иранским режиссером-изгнанником о диктатуре, революции и перерезанных глотках.

//
4,730
О «Реке»
27 АВГУСТА, 2014 // Интервью

О «Реке»

Десять лет назад на фестивале в Венеции состоялась мировая премьера «Реки» — незавершенного фильма Алексея Балабанова, отснятый материал которого был смонтирован в память о погибшей на съемках якутской актрисе Туйаре Свинобоевой. «Сеанс» публикует разговор с работавшим на картине якутским режиссером Алексеем Романовым, фотографии со съемок из его личного архива и фрагмент интервью с Сергеем Астаховым, взятого в 2009 году для книги «Балабанов».

«Не видел ни одного якута, который вообще не занимался бы творчеством»
22 АВГУСТА, 2014 // Интервью

«Не видел ни одного якута, который вообще не занимался бы творчеством»

Сегодня в Якутии снимается около десяти полнометражных фильмов в год, большинство пользуется успехом у публики и зарабатывает деньги в местном прокате. Автор фильмов «Дорога» и «Белый день», участник фестивалей 2morrow, «Движение» и «Зеркало» Михаил Лукачевский объясняет феномен якутского кино и рассказывает о своих фильмах.

//
4,183
Glukk.com: «Я читаю тебя, супер»
21 АВГУСТА, 2014 // Интервью

Glukk.com: «Я читаю тебя, супер»

В конце февраля компанией энтузиастов был запущен проект Glukk — лучший на сегодняшний день лоу-фай сайт про кино. Пятеро его создателей живут в разных городах, разными способами зарабатывают деньги, на сайте пишут только о том, что им интересно. «Сеанс» встретился с представителями нового поколения сетевых критиков и скоро опубликует некоторые из их текстов.

Майдан бесконечности
17 ИЮЛЯ, 2014 // Интервью

Майдан бесконечности

Режиссер Сергей Лозница по-прежнему не разговаривает с российской прессой, поэтому на недавнем фестивале в Карловых Варах Анна Меликова встретилась с оператором «Майдана» Сергеем Стеценко, чтобы расспросить его о зимних событиях в Киеве.

Стивен Фрирз: «Мы старые, и мы выжили»
16 ИЮЛЯ, 2014 // Интервью

Стивен Фрирз: «Мы старые, и мы выжили»

В Одессе полным ходом идет международный кинофестиваль. На его открытии Стивен Фрирз получил награду «Золотой Дюк» за вклад в киноискусство. С британским режиссером для «Сеанса» поговорил Станислав Битюцкий.

//
1,463
После Гельмана
9 ИЮЛЯ, 2014 // Интервью

После Гельмана

11 июля (то есть в эту пятницу) на Новой сцене Александринского театра состоится предпремьерный показ фильма Оксаны Бычковой «Еще один год». А перед этим пройдет мастер-класс одного из сценаристов картины — Любови Мульменко. Ее имя значится в титрах еще двух важнейших российских картин этого года: «Комбинат „Надежда“» и «Как меня зовут». «Сеанс» поговорил с автором.

Годфри Реджио: «Не моя задача спасать мир»
8 ИЮЛЯ, 2014 // Интервью

Годфри Реджио: «Не моя задача спасать мир»

На закончившемся неделю назад Московском кинофестивале был показан новый фильм Годфри Реджио «Посетители». «Сеансу» посчастливилось поговорить с автором.

//
4,988
Хозяин ада
3 ИЮЛЯ, 2014 // Интервью

Хозяин ада

Две недели назад в Петербург приезжал французский радикальный режиссер-новатор Филипп Гранрийе. В рамках программы «Порядка слов» он показал на Новой сцене Александринского театра фильм «Озеро». И уехал. А разговор с ним остался, и вы можете его прочитать.

//
3,122
Лу Кастель: «События выходят за рамки слов»
30 ИЮНЯ, 2014 // Интервью / Фестивали

Лу Кастель: «События выходят за рамки слов»

Лу Кастеля часто называют итальянским актером — по происхождению полушвед-полуирландец, он родился в Колумбии, но прославился итальянскими фильмами (например, дебютной картиной Марко Беллоккьо «Кулаки в кармане»), а позже работал с Фассбиндером, Вендерсом, Гаррелем и другими европейскими режиссерами. Радикальный «левый» Кастель успевал сниматься и в коммерческих вестернах, и в маргинальном авторском кино, выражая на экране свои политические взгляды. На прошедшем ММКФ он представил фильм Пепе Вилы Барсело «Побивание камнями святого Этьена» и ответил на вопросы «Сеанса».

//
1,941
Срок давности
26 ИЮНЯ, 2014 // Интервью

Срок давности

Сегодня все смотрят «Срок», над которым последние несколько лет работали Александр Расторгуев, Павел Костомаров, Алексей Пивоваров и еще два десятка человек с камерами. На большом экране фильм первыми увидят зрители фестиваля в Карловых Варах.

Чуть больше года назад, в июле 2013-го, еще до Олимпиады, Крыма и всего прочего и через год после Болотной, Михаил Ратгауз встретился с Александром Расторгуевым, чтобы поговорить с ним об опыте протестного движения и о том, как осмыслить его средствами кино. Тогда разговор не был опубликован — по просьбе авторов «Срока». Им показалось невозможным печатать текст, в котором один из авторов дает оценки своим героям, хотя фильм еще не завершен. Это была понятная логика, которая положила разговор в стол на год. Сейчас он, наконец, может быть опубликован.

//
4,201
Жан-Люк Годар: «Кино – это забвение реальности»
23 ИЮНЯ, 2014 // Интервью / Чтение

Жан-Люк Годар: «Кино – это забвение реальности»

Завтра на ММКФ покажут новый фильм Жан-Люка Годара «Прощай, речь». «Сеанс» публикует перевод большого интервью с мастером, которое напечатала газета Le Monde. Двухчасовая беседа с режиссером состоялась 27 мая в Париже, в квартире его ассистента Жан-Поля Батажья.

//
7,792
О времени и утешении. Разговор с Ангелой Шанелек
20 ИЮНЯ, 2014 // Интервью

О времени и утешении. Разговор с Ангелой Шанелек

Завтра, 21 июня, в ретроспективе «Фильмы Берлинской школы», которую в рамках ММКФ проводит Гете-Институт, пройдет показ фильма Ангелы Шанелек «Марсель». С любезного разрешения авторов книги «О Берлинской школе. Тихая революция в европейском кино» мы публикуем напечатанный в ней разговор с режиссером.

//
3,872
Мирослав Слабошпицкий: «Героиня должна быть топлесс»
16 ИЮНЯ, 2014 // Интервью / Фестивали

Мирослав Слабошпицкий: «Героиня должна быть топлесс»

Завершился фестиваль «Зеркало», на котором состоялась российская премьера фильма украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого «Племя». Картина получила гран-при фестиваля. Это снятое на языке жестов, без перевода и титров, кино про интернат для глухих, в котором новичок влюбился в девушку-проститутку. Ему отдал свой диплом и журнал «Сеанс». Три недели назад картина получила на каннской «Неделе критики» три приза, и заваленный дипломами режиссер прямо на финальном банкете поговорил с «Сеансом» о своем фильме и украинском кино вообще.

//
8,442
Разговор с Борисом Хлебниковым о смене поколений в российском кино
10 ИЮНЯ, 2014 // Интервью / Фестивали

Разговор с Борисом Хлебниковым о смене поколений в российском кино

За несколько дней до окончания «Кинотавра» Мария Кувшинова поговорила с Борисом Хлебниковым о том, чем российский кинематограф десятых годов отличается от уходящего кинематографа нулевых.

//
5,295
Кинотавр-2014: Малика и Марьяна
5 ИЮНЯ, 2014 // Интервью / Фестивали

Кинотавр-2014: Малика и Марьяна

В короткометражном конкурсе, который уже не первый год остается основным событием «Кинотавра», состоялся дебют Малики Мусаевой и Марьяны Калмыковой, студенток мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском государственном университете. И работы удостоились специального диплома Гильдии киноведов и кинокритиков с формулировкой «За расширение российского кинематографического пространства».

Канны-2014: Аличе в стране чудес
29 МАЯ, 2014 // Интервью / Рецензии

Канны-2014: Аличе в стране чудес

Главное открытие прошедшего Каннского фестиваля — итальянский режиссер Аличе Рорвакер. Ее «Чудеса» (Le meraviglie) под аплодисменты публики получили Гран-при. Как и Ксавье Долан, она оказалась посланником сегодняшнего и завтрашнего дня в мировом кино. Мария Кувшинова рассказывает о своем фаворите каннского конкурса и беседует с Рорвакер о «Чудесах».

Канны-2014: Корнель Мундруцо — белый бог

Канны-2014: Корнель Мундруцо — белый бог

В «Особом взгляде» показали «Белого бога» венгерского режиссера Корнеля Мундруцо. Это один из самых необычных фильмов в истории кино, современная версия «Графа Монте-Кристо», где главные роли сыграли собаки.

Канны-2014: Оно идет за тобой

Канны-2014: Оно идет за тобой

В каннской «Неделе критики» показали второй фильм Дэвида Роберта Митчелла, автора «Мифа об американской вечеринке». И это отличный подростковый ужастик.

//
6,742
Русь-восьмерка
24 АПРЕЛЯ, 2014 // Интервью / Рецензии

Русь-восьмерка

В среду российской премьерой фильма Алексея Учителя «Восьмерка» по повести Захара Прилепина и сценарию Александра Миндадзе, открылся омский фестиваль дебютов «Движение», а на следующей неделе фильм должен выйти в российский прокат. Ольга Касьянова посмотрела картину и поговорила с режиссером.

«Наземные бассейны — удел рабочего класса»
8 АПРЕЛЯ, 2014 // Интервью

«Наземные бассейны — удел рабочего класса»

Продолжая знакомство с новыми американскими режиссерами, мы поговорили с Мэттью Портерфилдом, который в прошлом году выпустил фильм «Раньше я был темнее» об обычном разводе не совсем обычной балтиморской семьи. Портерфилд рассказал «Сеансу» о том, как пишет сценарии, собирает деньги на Kiсkstarter и почему расплачивается с инвесторами татуировками.

//
2,615
Том Хиддлстон: поймай молнию
7 АПРЕЛЯ, 2014 // Интервью

Том Хиддлстон: поймай молнию

Трикстер Локи из «Мстителей» превратился в нежного вампира Адама из фильма Джима Джармуша «Выживут только любовники» и поговорил с Александрой Суздалевой о Тильде, Тесле и актерских инстинктах.

//
12,339
Сибирский короткий метр: «Нам нужно собачье масло»
4 АПРЕЛЯ, 2014 // Интервью

Сибирский короткий метр: «Нам нужно собачье масло»

С 5 по 13 апреля сеть кинотеатров «Московское кино» и фестиваль независимого регионального кино «Офсайд» проводит мини-ретроспективу «Нестоличное кино» , в которую вошли картины, впервые показанные прошлой осенью на 2morrow (с небольшими, но интересными дополнениями). Помимо бурятского экзистенциального боевика, якутской философской мистики, омского хоррора и челябинского кино социального беспокойства в программу вошла подборка сибирских короткометражек из цикла «Суровые сибирские показы». Куратор этого блока, кинокритик из Красноярска Сергей Мезенов рассказал отборщику «Офсайда» Ивану Чувиляеву о специфике культурного пространства за Уралом.

//
1,822
«Бухарест – город для неудачников»
24 МАРТА, 2014 // Интервью

«Бухарест – город для неудачников»

В прокате фильм «Опасная иллюзия», который в оригинале называется «Неизбежная смерть Чарли Кантримэна». Режиссер фильма, шведский клипмейкер Фредрик Бонд рассказал «Сеансу», почему решил дебютировать в кино, выбрав в качестве локации Восточную Европу, и чем фильм отличается от рекламного ролика.

//
1,514
Пирьо Хонкасало: «Действие „Бетонной ночи“ происходит в последние минуты перед концом времен»
11 ФЕВРАЛЯ, 2014 // Интервью

Пирьо Хонкасало: «Действие „Бетонной ночи“ происходит в последние минуты перед концом времен»

В конкурсе Гетеборгского фестиваля, который завершился на прошлой неделе, показали первую после долгого перерыва игровую работу финского режиссера Пирьо Хонкасало «Бетонная ночь». Хонкасало — один из пионеров поэтической документалистики, среди ее фильмов несколько картин о России, в том числе выдающиеся «Три комнаты меланхолии» (2004) о ритуалах инициации подростков в Кронштадте и Чечне. Мы публикуем беседу с режиссером (о православии и ответственности автора), а также текст о «Трех комнатах», который был написан для «документального» номера «Сеанса».

//
3,689
«Красный крокодил»: Пазолини, Череповец и стигматы
4 ФЕВРАЛЯ, 2014 // Интервью

«Красный крокодил»: Пазолини, Череповец и стигматы

В итальянском прокате — малобюджетный фильм Домициано Кристофаро «Красный крокодил»: психоделические видения и медленное угасание человека под воздействием одноименного наркотика, дешевого заменителя героина, который был когда-то изобретен в США, но за последние десять лет получил необычайное распространение в России. Ольга Кузнецова поговорила с режиссером о том, как снять кино на тысячу евро, апокалипсисе в Череповце и Пьере Паоло Пазолини.

Теорема Гилльяма
28 ЯНВАРЯ, 2014 // Интервью / Фестивали

Теорема Гилльяма

В Гетеборге идет крупнейший кинофестиваль Скандинавии. Среди пятисот премьер (часть из них русские — в этом году у фестиваля впервые масштабный русский фокус) показана и «Теорема Зеро» Терри Гилльяма, антиутопия, в которой аутичный герой Кристофа Вальца пытается вычислить смысл жизни. Гилльям лично представил картину шведской публике, а также ответил на вопросы корреспондента «Сеанса» Марии Кувшиновой.

//
8,778
Послушай, Алекс
15 ЯНВАРЯ, 2014 // Интервью / Фестивали

Послушай, Алекс

Завтра в Юте стартует Sundance, в рамках одной из его программ (Next) 20 января будет показан фильм «Послушай, Филип», в котором сыграли Джейсон Шварцман и Элизабет Мосс. С автором картины, восходящей звездой американского независимого кино Алексом Россом Перри поговорила Наталья Серебрякова.

Мадина Мустафина: «Сложно объяснить, что фильм про другое»
13 ДЕКАБРЯ, 2013 // Интервью

Мадина Мустафина: «Сложно объяснить, что фильм про другое»

Мадина Мустафина — ученица Марины Разбежкиной, в ее фильмографии три документальные работы. Две последние картины принимали участие в конкурсе «Артдокфеста», за «Еще чуток, мрази» она удостоилась специального упоминания жюри. «Сеанс» позвонил Мадине в Казахстан.

Майк Ли. Из интервью разных лет
10 ДЕКАБРЯ, 2013 // Интервью

Майк Ли. Из интервью разных лет

В четверг в московском «Пионере», где идет очередной фестиваль британского кино BRICK (на сей раз фокус на 90-х), состоится показ «Обнаженных» Майка Ли. Мы приглашаем всех посмотреть на Дэвида Тьюлиса в пальто и предлагаем прочесть дайджест интервью с режиссером, собранный для «Сеанса» № 45-46. И напоминаем о публиковавшейся уже статье Лилии Шитенбург.

//
3,041
 
12
Кэмп
Аустерлиц
Erarta
Место преступления
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»