18+

Подписка на журнал «Сеанс»

Фестивали

2А17: 7 важных фильмов
13 ДЕКАБРЯ, 2017 // Фестивали

2А17: 7 важных фильмов

Сегодня в ЦДК и «Гараже» (Москва) стартует фестиваль американского независимого кино 2A17. На многие cеансы билеты уже почти раскуплены, так что торопитесь. Мы выбрали из программы семь фильмов.

//
657
«Артдокфест»: «Осел» Анатолия Васильева
13 ДЕКАБРЯ, 2017 // Фестивали

«Артдокфест»: «Осел» Анатолия Васильева

Вчера завершился «Артдокфест», и мы публикуем статью об одном из самых ярких его событий — показе еще не завершенного фильма великого театрального режиссера Анатолия Васильева «Осел». О ленте рассказывает Евгений Авраменко.

//
293
«Артдокфест» и другие
11 ДЕКАБРЯ, 2017 // Фестивали / Хроника

«Артдокфест» и другие

В Москве, Петербурге и Екатеринбурге продолжается «Артдокфест», которым интересуются самые разные зрители. Даже те, что не утруждают себя просмотром фильмов. О том, как на выходных состоялась встреча документального кино с активистами, рассказывает Елена Фанайлова.

//
351
Артдокфест-2017: 17 фильмов о войне, истории, свободе и людях
5 ДЕКАБРЯ, 2017 // Фестивали

Артдокфест-2017: 17 фильмов о войне, истории, свободе и людях

Завтра, 6 декабря, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге стартует «Артдокфест», за десять лет превратившийся в самый представительный и важный фестиваль документального кино в России. «Сеанс» представляет краткий гид по конкурсным и внеконкурсным показам: от Олега Мавроматти до Анатолия Васильева.

//
1,144
«Камикадзе 1989»: Витязь в леопардовой пижаме
19 ОКТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«Камикадзе 1989»: Витязь в леопардовой пижаме

В Москве на днях стартует фестиваль фильмов о науке и технике 360°. Одна из самых ярких его программ — ретроспективный блок «Несовершенное будущее», подготовленный вместе с Берлинале. Это ваш шанс увидеть на большом экране Райнера Вернера Фасбиндера в фильме Вольфа Гремма «Камикадзе 1989».

//
678
«Крок»: На теплоходе мультики катают
27 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«Крок»: На теплоходе мультики катают

В этом году фестиваль анимационных фильмов «Крок» поднялся на борт теплохода «Константин Симонов». О ностальгии по скрипу карандаша по кальке и новейших тенденциях в анимации рассказывает спустившаяся на петербургский берег Лидия Маслова.

//
358
<p>Послание к человеку-2017: Кому достались призы?</p>
26 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

Послание к человеку-2017: Кому достались призы?

На прошлой неделе в Петербурге завершился фестиваль «Послание к человеку». Мы рассказываем о главных призерах конкурса — фильмах о семейственности, одиночестве и борьбе за жизнь.

//
413
Томас Харлан: «Я задушил женщину из Люблина»
13 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали / Чтение

Томас Харлан: «Я задушил женщину из Люблина»

Уже в пятницу стартует фестиваль «Послание к человеку», одна из громких спецпрограмм которого — «Революция. Призрак бродит по экрану». В ней — несколько фильмов из свинцовых 70-х. Один из них — «Торре Бела» Томаса Харлана. О судьбе автора рассказывают Михаил Трофименков и сам Томас Харлан.

//
515
«Киношок»-2017: Какие люди в Сахавуде
12 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«Киношок»-2017: Какие люди в Сахавуде

Лидия Маслова продолжает инспектировать российское кино. С Балтийского берега, где в августе проходило «Окно в Европу», она устремилась на Черноморский, где в сентябре прошел фестиваль «Киношок». Здесь в 2017 году смотрели фильмы, сделанные в регионах.

//
731
Чтобы быть «здесь», должно быть «там». <br /> <em>Диалектика тревоги в пространстве и времени</em>
10 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали / Эссе

Чтобы быть «здесь», должно быть «там».
Диалектика тревоги в пространстве и времени

Сегодня завершается фестиваль документального кино Center, в рамках которого можно было увидеть на большом экране много замечательных фильмов — и в том числе классические «Новости» Шанталь Акерман. О фильме пишет Катерина Белоглазова, а мы приглашаем вас на последние показы фестиваля.

//
537
Венеция-2017: «Экслибрис» Фредерика Уайзмена
8 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2017: «Экслибрис» Фредерика Уайзмена

В Венеции подходит к концу кинофестиваль. Уже завтра станут известны призеры. Пока жюри решает, кто достин наград, можно почитать о вечном — новой документальной картине Фредерика Уайзмена.

//
794
«24 кадра» Аббаса Киаростами и еще четыре фильма об искусстве
8 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«24 кадра» Аббаса Киаростами и еще четыре фильма об искусстве

Сегодня в Москве начинается кинофестиваль, который проводит The ART Newspaper Russia. О программе, в которую вошли новейшие фильмы о художниках и искусстве, коротко рассказывает Василий Степанов.

//
519
Венеция-2017: От Джорджа Клуни к Мартину МакДона
5 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

Венеция-2017: От Джорджа Клуни к Мартину МакДона

Показанные в Венеции «Субурбикон» и «Три рекламных щита на границе Эббинг, Миссури» составили отличный double-feature. О том, чем похожи фильмы Джорджа Клуни и Мартина МакДона и чем они, несмотря ни на что, отличаются, рассказывает Зинаида Пронченко. О других премьерах Венеции читайте здесь.

//
1,383
Венеция-2017: «Брошенный» — <em>VR</em>-фильм Цай Минляна
3 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

Венеция-2017: «Брошенный» — VR-фильм Цай Минляна

На фестивале в Венеции впервые в этом году (и впервые среди кинофестивалей такого калибра) проходит конкурс VR-проектов. Среди них — фильм тайваньского классика Цая Минляна, раз и навсегда оправдывающий существование формата. О собственном опыте погружения в  первой своей публикации для «Сеанса» рассказывает Андрей Гончаров.

//
863
Венеция-2017: «Человеческий поток» Ай Вэйвэя
2 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2017: «Человеческий поток» Ай Вэйвэя

То, чего все боялись, произошло: «Человеческий поток» китайского художника и диссидента Ай Вэйвэя, включенный в конкурс из соображений, степень цинизма которых даже обсуждать не хочется, оказался масштабной популистской подделкой под правозащитную документалистику. О том, что не так с Ай Вэйвэем — рассказывает Зинаида Пронченко.

//
1,385
Венеция-2017: «Короче» Александра Пэйна
31 АВГУСТА, 2017 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2017: «Короче» Александра Пэйна

В Венеции стартовал старейший международный кинофестиваль. Фильмом открытия в этом году стала сатирическая комедия Александр Пэйна. О ней и речь в заметке Зинаиды Пронченко, которая впервые выступает на страницах «Сеанса».

//
1,301
8 1/2 фильмов из Канска
25 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

8 1/2 фильмов из Канска

В эти дни в Канске проходит очередной, уже 16-й (!) по счету международный фестиваль. В программе кинопоказы, мастер-классы, выставки, читки пьес и дискуссии по архитектуре, литературе и актуальному искусству. Завершится фестиваль 27-го августа, но уже 31-го в Москве начнется эхо Канска, и можно будет увидеть на большом экране фильм «Прорубь» и конкурсную программу, о некоторых фильмах которой кратко рассказывает Василий Степанов.

//
692
Локарно-2017: Окончательный анализ. Часть II
22 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

Локарно-2017: Окончательный анализ. Часть II

Алексей Гусев продолжает разбирать фильмы из конкурса минувшего Локарно. Публикуем вторую часть анализа. Первую статью можно прочитать здесь.

//
1,021
Локарно-2017: Окончательный анализ. Часть I
18 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

Локарно-2017: Окончательный анализ. Часть I

На прошлой неделе завершился кинофестиваль в Локарно, в конкурсные картины которого внимательно вглядывался Алексей Гусев. Публикуем первую часть его подробного фестивального анализа.

//
1,363
«Рудник»: 11 фильмов про людей и не только
15 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

«Рудник»: 11 фильмов про людей и не только

Завтра в Свияжске открывается Первый международный фестиваль дебютного документального кино «Рудник» (будет идти с 16 по 20 августа). Арт-директору Марине Разбежкиной и программному директору Евгении Марченко удалось собрать любопытную программу. О фильмах конкурса коротко пишут Андрей Гореликов и Василий Степанов.

//
494
Выборг-2017: Кругом, возможно, морг
14 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

Выборг-2017: Кругом, возможно, морг

В Выборге завершился фестиваль «Окно в Европу», на котором со свойственным ей профессионализмом смотрела фильмы Лидия Маслова. Во втором своем репортаже корреспондент «Сеанса» рассказывает о том, что нам ждать от «Хармса», «Сына» и «Карпа отмороженного», если они доберутся до проката.

//
831
Выборг-2017: Мясорубка счастья и пилорама страсти
10 АВГУСТА, 2017 // Репортажи / Фестивали

Выборг-2017: Мясорубка счастья и пилорама страсти

Пока многие нежатся в отпусках, в Выборге идет кинофестиваль «Окно в Европу», где, не щадя себя, смотрит отечественные киноновинки Лидия Маслова. Об увиденном в специальном отчете: «То, что во мне» Гарика Сукачева, «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, «Ничей» Евгения Татарова, «Лес» Романа Жигалова и другие фильмы, не укрывшиеся от нашего корреспондента.

//
1,382
Шарль Тессон: «Один номер <em>Cahiers</em> мы посвятили видеоиграм, это был скандал!»
2 АВГУСТА, 2017 // Интервью / Фестивали

Шарль Тессон: «Один номер Cahiers мы посвятили видеоиграм, это был скандал!»

Одним из членов жюри прошедшего Одесского кинофестиваля был Шарль Тессон, бывший шеф-редактор Cahiers du Cinema и арт-директор «Недели критики» Каннского кинофестиваля. Наталья Серебрякова встретилась с критиком, чтобы поговорить о профессии, киноиндустрии и фестивалях.

//
442
Альберт Серра: «Если ты скучный, сценарий не спасет»
12 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью / Фестивали

Альберт Серра: «Если ты скучный, сценарий не спасет»

Одним из членов жюри на минувшем ММКФ был Альберт Серра. Мы не могли упустить шанс поговорить с режиссером. Свои вопросы автору «Смерти Людовика XIV» задала Лиза Бабенко.

//
1,259
Томас Арслан: «Мне нравится, если герои находятся в дороге»
5 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью / Фестивали

Томас Арслан: «Мне нравится, если герои находятся в дороге»

На прошедшем фестивале «Зеркало» Наталье Серебряковой удалось поговорить с одним из важнейших современных режиссеров Германии — Томасом Арсланом. В Иваново показывали его фильм «Белые ночи» — историю об отце и сыне, которые налаживают отношения после долгого разрыва. Мы с радостью публикуем небольшой разговор об этом «тихом» фильме.

//
234
Кинотавр-2017: Итоги
14 ИЮНЯ, 2017 // Фестивали

Кинотавр-2017: Итоги

«Кинотавр» завершился. «Сеанс» публикует список победителей и подборку-прессы о самых ярких (на наш взгляд) фильмах конкурса. Чем запомнился фестиваль в Сочи и что писали о нем наши коллеги?

//
1,683
Кинотавр-2017: «Аритмия» Бориса Хлебникова
13 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Аритмия» Бориса Хлебникова

В Сочи под финал фестиваля показана одна из самых сильных картин конкурса — «Аритмия» Бориса Хлебникова. В широкий кинопрокат она выйдет осенью, и мы еще будет подробно писать об этой работе, а пока делимся первыми нахлынувшими впечатлениями.

//
5,799
Кинотавр-2017: «Близкие» Ксении Зуевой
12 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Близкие» Ксении Зуевой

В Сочи показан режиссерский дебют 27-летней Ксении Зуевой. О тихом фильме, в чем-то поразительно напоминающем громкую «Нелюбовь», рассказывает Андрей Гореликов.

//
1,779
Кинотавр-2017: «Теснота» Кантемира Балагова
9 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Теснота» Кантемира Балагова

В Сочи показали дебют Кантемира Балагова «Теснота». Кажется, что уже отмеченная призом ФИПРЕССИ в Каннах картина станет одним из важнейших фильмов только начавшегося сочинского фестиваля.

//
2,988
Кинотавр-2017: «Блокбастер» Романа Волобуева
8 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Блокбастер» Романа Волобуева

Сегодня прошел показ первого конкурсного фильма. Им оказался «Блокбастер» Романа Волобуева. Картину представили на фестивале в сокращенной продюсерской версии. В том же виде она выйдет в прокат. Перед показом режиссер заявил, что снимает свое имя с титров. «Сеансу» посчастливилось посмотреть авторскую сборку фильма.

//
4,922
Кинотавр-2017: Перед стартом
7 ИЮНЯ, 2017 // Фестивали

Кинотавр-2017: Перед стартом

Сегодня в Сочи открывается «Кинотавр», который продолжает оставаться важнейшим в России национальным кинофестивалем. «Кинотавр» — это градусник, который отлично фиксирует температуру общего кинематографического тела. Прошлый фестиваль был чемпионом по дебютам — из 14 картин конкурса больше половины, девять, были первыми. Программа фестиваля в этом этого году не менее революционна. Семь дебютов, большей части авторов нет и сорока, некоторые младше тридцати. Многие из них снимали кино без всякой господдержки. «Сеанс» сделал краткий гид по фильмам конкурса.

//
1,067
Константин Лопушанский: Работать было «всегда хуже»

Константин Лопушанский: Работать было «всегда хуже»

Накануне ретроспективы Константина Лопушанского, которая стартует 31 июня в кинотеатре «Родина» бесплатным показом «Писем мертвого человека», «Сеанс» поговорил с режиссером о его фильмах, маятнике истории и превратностях пути художника.

//
479
5 фильмов <em>Beat</em> и «Тетраграмматон»
25 МАЯ, 2017 // Фестивали

5 фильмов Beat и «Тетраграмматон»

В Москве открывается фестиваль документального кино Beat. С 25 мая по 4 июня фестивальное кино можно будет смотреть в «Октябре», «Гараже», ЦДК, «Мультимедиа Арт Музее» и на «Стрелке». Из многочисленных премьер «Сеанс» выбрал пять работ, которые нельзя пропустить ни в коем случае. И «Тетраграмматон»!

//
1,487
Это «Нелюбовь»
18 МАЯ, 2017 // Фестивали

Это «Нелюбовь»

В основном конкурсе Канн состоялась премьера фильма Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Для всех, кто, как и редакция «Сеанса», слишком далеко от главного кинофестиваля, мы перевели фрагменты англоязычных рецензий на картину.

//
4,277
«Камера-посредник»: фестиваль визуальной антропологии
16 МАЯ, 2017 // Фестивали

«Камера-посредник»: фестиваль визуальной антропологии

В Центре документального кино стартовал организованный московскими этнологами и антропологами фестиваль фильмов о повседневности. О картинах смотра и специфике современной визуальной антропологии рассказывает Илья Утехин, профессор факультета антропологии Европейского Университета.

//
395
Анимация, поэзия и черный квадрат
25 МАРТА, 2017 // Фестивали

Анимация, поэзия и черный квадрат

20 марта завершился XXII Открытый российский фестиваль анимационного кино. О главных фильмах смотра и буме поэтической анимации рассказывает Павел Шведов.

//
1,291
«Дух» веет, где хочет
8 МАРТА, 2017 // Фестивали

«Дух» веет, где хочет

Фестиваль дебютов «Дух огня» только что закончился в Ханты-Мансийске, но прямо сегодня его дополнительные показы стартуют в Москве. В ЦДК можно увидеть семь новейших фильмов и небольшую подборку короткого метра Карпы Година. Картины представят авторы и участники съемочных групп.

//
657
Стихи vs. видео
20 ДЕКАБРЯ, 2016 // Фестивали

Стихи vs. видео

Фестиваль видеопоэзии «Пятая нога» выложил на своем сайте работы, вошедшие в конкурсную программу этого года. Впечатлениями от нее делится Алексей Артамонов.

//
724
«Артдокфест»-2016: 11 фильмов
25 НОЯБРЯ, 2016 // Фестивали

«Артдокфест»-2016: 11 фильмов

1 декабря в Москве и Петербурге начинается «Артдокфест». Программа главного смотра русскоязычной документалистики снова обширная. Как всегда много злободневного политического кино, которое вы и так посмотрите, поэтому мы решили в большой степени сфокусироваться на авторских фильмах фестиваля.

//
3,238
Венеция-2016: Кино и его никто
13 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Фестивали

Венеция-2016: Кино и его никто

Еще один дебют закончившейся Венеции — фильм Хуана Себастьяна Месы Los nadie, показанный в рамках «Недели критики». О том, почему его название так удачно характеризует одну из новейших тенденций современного фестивального кино, рассказывает Алексей Гусев.

//
1,185
«Послание к человеку»-2016: что смотреть?
13 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Фестивали

«Послание к человеку»-2016: что смотреть?

23 сентября в Петербурге начинается очередной, уже 26-й по счету, кинофестиваль «Послание к человеку». У фестиваля традиционно сложная структура, множество различных конкурсных и внеконкурсных программ, приезжает изрядное количество гостей, которые будут представлять фильмы, читать лекции и давать мастер-классы. Список велик: от Изабель Юппер и Вернера Херцога до Петра Зеленки и Джонатана Литтелла. В своем традиционном гиде «Сеанс» рассказывает о некоторых деталях программы, вобравшей в себя как каннские хиты, так и синефильские раритеты. Всем, кто хочет знать больше, мы предлагаем почаще сверяться с расписанием.

//
7,876
Венеция-2016: «Синяя борода». Кино и его сдвиги
11 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Синяя борода». Кино и его сдвиги

Венецианский фестиваль закончился, но мы какое-то время, конечно, еще будем о нем говорить. Для начала — о победителе, чье имя не звучало на церемонии закрытия, — Гастоне Солницком, награжденном международной федерацией кинопрессы ФИПРЕССИ. О его работе «Синяя борода» (Kékszakállú) рассказывает член жюри критиков Алексей Гусев.

//
1,409
Венеция-2016: Малик. Кино и его лишайники
7 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: Малик. Кино и его лишайники

Алексей Гусев посмотрел в Венеции «Путешествие во времени» Терренса Малика и решил, что больше всего это похоже на полнометражный ремейк Anima mundi Годфри Реджио.

//
1,920
Венеция-2016: «Рокко». Кино и его братья
6 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Рокко». Кино и его братья

В Венеции показывают «Рокко». Фамилия его Сиффреди. Фильм о легендарной порнозвезде посмотрел Алексей Гусев, а после просмотра задумался об исповедальной энергии порно.

//
5,105
Венеция-2016: Кино и его затылки
5 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Фестивали

Венеция-2016: Кино и его затылки

О затылках в современном кино и в частности в Венеции пишет Алексей Гусев в своем очередном тексте с фестиваля. О чем говорит зрителю надменное смирение загривков, и кто на самом деле стоит за спиной у героев?

//
993
Венеция-2016: «Дни во Франции». Кино и его клавесины
3 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Дни во Франции». Кино и его клавесины

Алексей Гусев вновь выбирает из программы Венеции фильм, который вряд ли когда-нибудь выйдет в российский прокат — «Дни во Франции» Жерома Рейбо, показанные в рамках Недели критики.

//
1,015
Венеция-2016: «Поздний гнев». Кино и его маски
2 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Поздний гнев». Кино и его маски

Алексей Гусев посмотрел в Венеции дебютный испанский триллер «Поздний гнев» (программа «Горизонты»), и в очередной раз убедился: режиссерские работы хороших актеров — это очень интересно.

//
622
Венеция-2016: «Полина». Кино и его двойник
1 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Полина». Кино и его двойник

Вчера стартовал Венецианский кинофестиваль. Алексей Гусев, который работает в жюри критиков, будет рассказывать в «Сеансе» о фильмах, которые увидел на Лидо. Первая заметка — о французской «Полине» Анжелена Прельжокажа и Валери Мюллер, показанной в рамках «Дней авторов».

//
2,331
При всем богатстве Выборга другой альтернативы нет
15 АВГУСТА, 2016 // Фестивали

При всем богатстве Выборга другой альтернативы нет

На выходных завершился Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу», на котором просмотром достижений отечественного кинопрома занималась отважная Лидия Маслова.

//
1,673
Адриан Ситару: «Я хотел исключить себя»
27 ИЮЛЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Адриан Ситару: «Я хотел исключить себя»

Несколько дней назад завершился седьмой Одесский Международный кинофестиваль, лучшим фильмом которого жюри признало «Незаконных» Адриана Ситару. Анна Меликова поговорила с румынским режиссером во время Берлинале, где состоялась мировая премьера картины.

//
715
ММКФ-2016: «Встречное течение»
1 ИЮЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

ММКФ-2016: «Встречное течение»

Вдогонку завершившемуся ММКФ публикуем статью о фильме «Встречное течение» Яна Чао, перекочевавшем в программу «Фильмы, которых здесь не было» из конкурса Берлинского кинофестиваля. В энергию инь погружается Константин Чалый.

//
419
«Сьераневада»: Без пробела
30 ИЮНЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

«Сьераневада»: Без пробела

Завершился 38-й ММКФ. Одним из главных событий был показ «Сьераневады» Кристи Пую. Мы уже публиковали разговор Бориса Нелепо и Андрея Карташова об этом фильме во время Каннского фестиваля, а теперь — подробный разбор Алексея Медведева.

//
2,223
«Зеркало»-2016: «Я, Ольга Хепнарова»
30 ИЮНЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

«Зеркало»-2016: «Я, Ольга Хепнарова»

Подводим окончательные итоги «Зеркала». Катерина Белоглазова, член жюри премии молодых кинокритиков «Голос», рассказывает о конкурсной картине, получившей награду, и объясняет, почему выбор был сделан в ее пользу.

//
704
«Зеркало»-2016: «Земля просвещенных»
24 ИЮНЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

«Зеркало»-2016: «Земля просвещенных»

Молодые критики, вручавшие на «Зеркале» премию «Голос», о фильмах фестиваля. Сергей Сдобнов рассказывает о дебюте Питера-Яна де Пюэ, получившем приз за лучшую операторскую работу.

//
413
«Зеркало»-2016: «Темный зверь»
23 ИЮНЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

«Зеркало»-2016: «Темный зверь»

Продолжаем публиковать тексты молодых кинокритиков, вошедших в жюри премии «Голос», о фильмах фестиваля «Зеркало». Мария Щербакова пишет о прогремевшем в этом году в Роттердаме дебюте Филипе Герреро, который на «Зеркале» получил гран-при.

//
793
«Зеркало»-2016: «Радиогрёзы»
21 ИЮНЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

«Зеркало»-2016: «Радиогрёзы»

Закончился фестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». Пять молодых кинокритиков, составивших жюри премии «Голос», выбрали по одному фильму из международного конкурса и написали о них по короткому тексту. Андрей Карташов — о «Радиогрёзах» Бабака Джалали, который сегодня покажут в московском кинотеатре «Октябрь» в рамках эха фестиваля.

//
465
Игорь Ковалев: «Анимацию я почти не смотрю»
16 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Игорь Ковалев: «Анимацию я почти не смотрю»

В этом году «Зеркало» открыли две анимационные ленты «Слушая Бетховена» и «До любви». С автором второй работы, Игорем Ковалевым, «Сеанс» поговорил о настроении современности, источниках для вдохновения, авторской и зрительской анимации, а также многом другом.

//
1,096
«Кинотавр-2016»: Год без кино
15 ИЮНЯ, 2016 // Полемика / Фестивали

«Кинотавр-2016»: Год без кино

«Кинотавр» закончился. Все было как всегда: вечеринки, премьеры, звездные дорожки, кинорынок. Не хватало только одного — фильмов. О формах, которые принимало данное отсутствие, и значении, которое оно имеет, пишет Ольга Касьянова.

//
1,467
Наум Клейман: «Эйзенштейна и Платонова вообще-то не сопоставляют, и напрасно»
14 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Наум Клейман: «Эйзенштейна и Платонова вообще-то не сопоставляют, и напрасно»

На родине Андрея Платонова — в Воронеже, который помнит его не только как начинающего литератора, но и мелиоратора и электрификатора, — завершился VI международный Платоновский фестиваль искусств. Одно из событий фестиваля — выставка «Незавершенный Эйзенштейн», подготовленная Наумом Клейманом и Артёмом Сопиным. «Сеанс» поговорил с Наумом Ихильевичем о трагедийных прозрениях Эйзенштейна, о том, что сближает его с Платоновым, а также о том, кто мог бы смонтировать его неоконченную «Мексику», которой и посвящена воронежская выставка.

//
2,075
Андрей Тарковский и «слабая мессианская сила»
14 ИЮНЯ, 2016 // Лекции / Фестивали

Андрей Тарковский и «слабая мессианская сила»

Сегодня в Плёсе и Иваново открывается фестиваль «Зеркало». На нем «Сеанс» представит сборник докладов прошлогодней научной конференции, посвященной Андрею Тарковскому. Публикуем в блоге небольшую часть книги — текст выступления Александра Скидана.

//
3,393
«Зоология»: Рудиментарный роман
12 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

«Зоология»: Рудиментарный роман

Ольга Касьянова посмотрела на «Кинотавре» фильм «Зоология» и поговорила с его автором Иваном И. Твердовским о Кроненберге, «Варкрафте», приближающейся старости, хвостах, распятии и многом другом.

//
2,162
Анна Пармас: «Мы дрейфуем в сторону женского мира»
7 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Анна Пармас: «Мы дрейфуем в сторону женского мира»

«Кинотавр» открылся альманахом «Петербург. Только по любви», все новеллы в котором сделаны женщинами-режиссерами. Новеллу «Девочки» — о короткой эмоциональной прогулке мамы с беременной дочерью по Васильевскому острову на плановое УЗИ — сняла Анна Пармас, соавтор сценариев к фильмам Авдотьи Смирновой «Два дня» и «Кококо», а также режиссер самых обсуждаемых клипов группы «Ленинград» — «Экспонат», «ВИП», «Зож» и «В Питере — пить». Женские образы в современном мире, кинематографе и творчестве группы «Ленинград» с Анной Пармас обсудил Константин Шавловский.

//
5,577
«Кинотавр-2016»: между корректором и коллектором
6 ИЮНЯ, 2016 // Фестивали

«Кинотавр-2016»: между корректором и коллектором

Сегодня в Сочи открывается «Кинотавр», самый представительный фестиваль российского кино, по программе которого можно судить о состоянии отечественного кинематографа в целом. Ольга Касьянова рассказывает о том, какую рыбу будут ловить в черноморских водах.

//
1,529
Альберт Серра: «Кино — это магма»

Альберт Серра: «Кино — это магма»

Один из лучших каннских фильмов этого года — «Смерть Людовика XIV» Альберта Серры с Жан-Пьером Лео в роли умирающего короля. Андрей Карташов посмотрел картину и поговорил с Серрой о телесном, восприятии смерти и актёрском профессионализме.

//
1,922
Гид по <em>Beat</em>: 10 главных фильмов фестиваля
26 МАЯ, 2016 // Фестивали

Гид по Beat: 10 главных фильмов фестиваля

Начинается ежегодный фестиваль Beat. В программе больше тридцати фильмов. «Сеанс» выбрал из них десять.

//
1,448
Канны-2016: Гений ландшафта
25 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Гений ландшафта

Как это обычно бывает на Каннском фестивале, в конкурсе представили новые работы сразу несколько французских режиссеров. В их числе — Брюно Дюмон и Ален Гироди, снявшие свои фильмы «В тихом омуте» и «Стоять прямо» в провинции. О географии современного французского кино в Каннах пишет Елена Плахова.

//
2,438
На первом дыхании
23 МАЯ, 2016 // Фестивали

На первом дыхании

Канны кончились. Но это не единственный город на букву «К» и с кинофестивалем. Есть ещё, к примеру, Краков, где две недели назад завершился фестиваль, пусть и не чета Каннскому, зато Алексей Гусев там был в жюри. И сейчас вам всё про это расскажет.

//
1,296
Канны-2016: Итоги
23 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Итоги

Каннский фестиваль завершился победой Кена Лоуча с фильмом «Я, Дэниел Блейк». Мы ещё будем публиковать что-то вдогонку фестивалю, но итоги подводим уже сейчас. Андрей Карташов пишет о лучших фильмах Канн, странных решениях жюри и фестивальном бизнесе.

Канны-2016: Россия как Египет
21 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Россия как Египет

В каннской официальной программе Россию в этом году представлял один фильм — «Ученик» Кирилла Серебренникова, участвовавший в программе «Особый взгляд». Не хотелось бы воспринимать фестиваль как соревнование национальных кинематографий, но иногда иначе не получается.

//
3,262
Канны-2016: Это не любовь
20 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Это не любовь

Ожидаемые новости с набережной Круазетт: Николас Виндинг Рефн окончательно сошёл с ума. В Каннах показали один из последних фильмов конкурса — «Неонового демона».

//
6,316
Канны-2016: Долан / Арнольд. Золотое пальмовое масло
19 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Долан / Арнольд. Золотое пальмовое масло

Сегодня в Каннах — премьера нового фильма Ксавье Долана «Это всего лишь конец света». Для такого кино, как и для American Honey Андреа Арнольд, Андрей Карташов предлагает учредить специальный приз.

Канны-2016: «Водолей»
18 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: «Водолей»

Фестиваль в Каннах приближается к концу. В конкурсе большой успех имеет «Водолей» бразильского кинокритика Клебера Мендонсо Фильо. Андрей Карташов и Борис Нелепо обсудили картину.

//
2,458
Искусство или жизнь. Гид по фестивалю PERFORM
17 МАЯ, 2016 // Фестивали

Искусство или жизнь. Гид по фестивалю PERFORM

С 18 по 28 мая в Петербурге — фестиваль фильмов об искусстве PERFORM. Художники и искусствоведы представят 13 картин на 4 площадках. Мы выбрали те, что пропускать было бы совсем неприлично.

//
1,462
Канны-2016: Ассаяс и призраки
17 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Ассаяс и призраки

«Личный покупатель» Оливье Ассаяса освистан каннской прессой. Андрей Карташов выступает в защиту призрачной истории с Кристен Стюарт.

//
3,126
Канны-2016: Джармуш и искусство поэзии
16 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Джармуш и искусство поэзии

В Каннах показали «Патерсона» Джима Джармуша — двухчасовую поэму о водителе автобуса. Андрей Карташов считает, что это лучший фильм режиссера в новом столетии.

//
7,877
Канны-2016: <em>Myötähäpeä</em>

Канны-2016: Myötähäpeä

Каннский фестиваль набирает обороты: в конкурсе начинаются показы потенциальных хитов. Скорее всего, «Тони Эрдманн» среди них затеряется, а жаль. Андрей Карташов рассказывает о новой работе немки Марен Аде.

//
3,212
Канны-2016: «Сьераневада» Кристи Пую
13 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: «Сьераневада» Кристи Пую

Каннские диалоги. Андрей Карташов и Борис Нелепо обсуждают новый фильм самого радикального из румынов.

//
4,191
Канны-2016: «Светская жизнь»
12 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: «Светская жизнь»

Каннский кинофестиваль открылся 47-м фильмом Вуди Аллена, и наша трансляция с главного в мире фестиваля тоже открывается им. Андрей Карташов докладывает из Франции.

Евгения Марченко: «Нам не хватает свободы»
23 МАРТА, 2016 // Интервью / Фестивали

Евгения Марченко: «Нам не хватает свободы»

Фестиваль «Послание к человеку» объявил о начале приема заявок в национальный конкурс. В этом году куратор секции — молодой петербургский режиссер документального кино Евгения Марченко. Изменились формат и структура конкурса: приоритет при отборе будет у дебютных картин. «Сеанс» поговорил с новым куратором о переменах на фестивале и будущем документального кино.

Берлин-2016: Не моргай
18 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2016: Не моргай

На Берлинале показали фильм о Роберте Франке. Документальную картину о легендарном фотографе посмотрела Юля Гулян.

//
1,510
Дени Коте: «С богом я на эту тему не общался»
18 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Дени Коте: «С богом я на эту тему не общался»

В берлинском конкурсе показали «Борис без Беатрис», фильм о том, как жена испытывает психологические проблемы из-за неправильного поведения мужа. Мы поговорили с режиссером Дени Коте.

//
1,552
Берлин-2016: Гений упрямится
17 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2016: Гений упрямится

В берлинском конкурсе — фильм про Томаса Вулфа и Максвелла Перкинса британского театрального постановщика Майкла Грандажа. Наталья Серебрякова пишет о сложностях редакторско-писательских отношений.

//
2,264
Берлин-2016: Ночной выпуск с Джеффом Николсом
16 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2016: Ночной выпуск с Джеффом Николсом

В берлинском конкурсе показали новый фильм Джеффа Николса — фантастический ретро-триллер о сектантах, национальной безопасности и божественном свете с неизменным Майклом Шенноном. Подробнее рассказывает Юлия Гулян.

//
1,202
Берлин-2016: Авраам наоборот
15 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2016: Авраам наоборот

В программе «Форум» Берлинского кинофестиваля показали новый фильм Эжена Грина «Сын Иосифа». Как понятно из названия, американо-француз добрался и до Библии, — и снял комедию. Наталья Серебрякова утверждает, что при этом остался верен себе.

//
1,406
Берлин-2016: «Огонь в море» и ленивый глаз
15 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2016: «Огонь в море» и ленивый глаз

Документалист Джанфранко Рози снова соревнуется с игровым кино на равных — его фильм о беженцах в Средиземном море уже называют одним из явных фаворитов Берлинале-2016. О картине рассказывает Юлия Гулян.

//
1,457
Берлин-2016: Один день Эдди Мэнникса
12 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2016: Один день Эдди Мэнникса

Фильмом открытия 66-го Берлинского кинофестиваля стал «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн — идеальный выбор, чтобы взбодрить публику, заранее сетующую на депрессивную программу. О картине рассказывает Юля Гулян.

//
2,163
Что смотреть на 2morrow
27 ЯНВАРЯ, 2016 // Фестивали

Что смотреть на 2morrow

В Москве открылся кинофестиваль 2morrow. Несмотря на финансовые трудности, программа в этом году не менее сильна, чем обычно: не без труда мы выбрали из нее самые примечательные фильмы.

//
2,745
Что смотреть на «Артдокфесте»
3 ДЕКАБРЯ, 2015 // Фестивали

Что смотреть на «Артдокфесте»

8 декабря в Москве и Петербурге начинается «Артдокфест». Мы выбрали несколько фильмов из обширной программы главного в России фестиваля документалистики.

Пейзаж с Геркулесом
12 НОЯБРЯ, 2015 // Фестивали

Пейзаж с Геркулесом

Бегство от реальности, бегство от кино. Максим Семёнов делится впечатлениями от молодого кино России и других постсоветских стран с фестиваля «Киношок».

//
3,236
В поисках утраченного
28 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

В поисках утраченного

В Петербурге продолжается «Послание к человеку». Завтра для тех, кто уже освоился в видеосалоне при Новом музее, мы покажем одну из картин спецпрограммы «Перемотка», хит о детях, решивших переснять на VHS «Индиану Джонса». О фильме рассказывает Анна Сотникова.

//
1,296
Что смотреть на «Послании к человеку»
14 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Фестивали

Что смотреть на «Послании к человеку»

В этом году фестиваль «Послание к человеку» пройдет в Санкт-Петербурге в 25-й раз; в программе — множество громких премьер и синефильских редкостей. О том, что нельзя пропустить, мы рассказываем в большом гиде «Сеанса», который в этом году дебютирует на «Послании» с несколькими программами, научной конференцией «История кино как медиаархелогия» и инсталляцией, посвященной видеосалонам 1980-х. 16 сентября организаторы «Послания» проведут пресс-конференцию, а сам фестиваль пройдет с 25 сентября по 3 октября.

//
5,722
Ежи Сколимовский: «Мне не нравится XXI век»
11 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью / Фестивали

Ежи Сколимовский: «Мне не нравится XXI век»

В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм «11 минут» — новую, очень динамичную работу классика польского кино Ежи Сколимовского, в которой несколько незнакомых между собой людей оказываются в одно время в одной точке, что приводит к грандиозной катастрофе. После премьеры режиссер ответил на вопросы «Сеанса»

//
2,516
Венеция-2015: «Сердце собаки» Лори Андерсон
9 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2015: «Сердце собаки» Лори Андерсон

В конкурсе Венецианского фестиваля показали «Сердце собаки» Лори Андерсон — поэтичный, короткий и несовершенный фильм о любви и утрате.

//
2,701
Венеция-2015: «Аномализа», короткий фильм об однообразии мира
8 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2015: «Аномализа», короткий фильм об однообразии мира

В конкурсе Венецианского фестиваля показали мультфильм «Аномализа», вторую режиссерскую работу драматурга Чарли Кауфмана после его семилетней давности дебюта «Синекдоха, Нью-Йорк» (не считая прошлогоднего телевизионного пилота).

Венеция-2015: «Клан», история извращенного отца
7 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2015: «Клан», история извращенного отца

В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм аргентинского режиссера Пабло Траперо «Клан» — историю аргентинских Цапков, основанную на реальных событиях.

Венеция-2015: «Большой всплеск», тихий всхлип
6 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2015: «Большой всплеск», тихий всхлип

Первый конкурсный фильм, показательно освистанный прессой в Венеции — «Большой всплеск» Луки Гуаданьино, ремейк «Бассейна» Жака Дере (1969) по рассказу Алена Пейджа. Между тем, пока это одна из лучших работ в основной программе.

Венеция-2015: Майдан 1991 года
5 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2015: Майдан 1991 года

Вне конкурса в Венеции показали фильм Сергея Лозницы «Событие», смонтированный из хроники и звуков, записанных в Ленинграде в августе 1991 года.

//
2,292
Венеция-2015: «Франкофония». Мы, европейцы
4 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2015: «Франкофония». Мы, европейцы

В конкурсе Венецианского фестиваля показали «Франкофонию», европейский проект Александра Сокурова, рассказывающий о Лувре в период немецкой оккупации Парижа — и много о чем еще. Из Венеции — Мария Кувшинова.

ММКФ-2015: «Люцифер» и теорема круга
22 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

ММКФ-2015: «Люцифер» и теорема круга

На Московском кинофестивале показали «Люцифера» Густа ван ден Берге — необыкновенный фильм о кратком визите дьявола в мексиканскую деревню.

//
2,886
Евгений Гранильщиков: «Экраны — это часть пейзажа»
18 ИЮНЯ, 2015 // Интервью / Фестивали

Евгений Гранильщиков: «Экраны — это часть пейзажа»

Продолжаем изучать животрепещущую тему screen capture — проникновения цифровых экранов пространство кинематографа. В этом году одним из участников программы «Медиафорум» на ММКФ стал Евгений Гранильщиков — выпускник школы Родченко, лауреат премии Кандинского (2013), недавно показавший на фестивале в Оберхаузене свой проект Unfinished Film, в котором камера следит за несколькими героями в городской среде. «Сеанс» поговорил с художником, вслед за Стивом МакКуином и Ширин Нешат, ступающим на территорию большого кино.

//
3,073
Зеркало-2015: «Дама с собаками» Лауры Ситарелья и Вероники Льинас
18 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Зеркало-2015: «Дама с собаками» Лауры Ситарелья и Вероники Льинас

Из всех фильмов «Зеркала» жюри молодых критиков выбрало аргентинскую «Даму с собаками». О фильме, которому вручили специальный приз «Голос», пишет Наиля Гольман.

//
1,795
Зеркало-2015: «Коза» Ивана Остроховского
18 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Зеркало-2015: «Коза» Ивана Остроховского

В конкурсе «Зеркала» нашлось место уникальному сплаву документального и игрового кино — словацкой «Козе». О непривычной модификации стандартной боксерской драмы пишет Денис Рузаев.

//
2,040
Зеркало-2015: «Райский уголок» Чжана Мяояня
17 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Зеркало-2015: «Райский уголок» Чжана Мяояня

Сказки туманной луны после кислотного дождя — о главном победителе «Зеркала», фильме китайского режиссера Чжана Мяояня рассказывает еще один член жюри молодых критиков Андрей Карташов.

Зеркало-2015: «Суд» Чайтаньи Тамхане
17 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Зеркало-2015: «Суд» Чайтаньи Тамхане

Второй фильм, попавший в поле зрения молодых критиков на минувшем «Зеркале» — индийский «Суд». О практически безупречной картине, которую зарубежные издания иронично называют сritics’ darling (в копилке «Суда» на данный момент больше 20 наград), в «Сеанс» пишет индолог Полина Рыжова.

//
1,605
Зеркало-2015: «Царство птиц» Тима Крёгера
17 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Зеркало-2015: «Царство птиц» Тима Крёгера

В минувшее воскресенье в Иваново завершился фестиваль им. Андрея Тарковского «Зеркало». На нем впервые работало жюри молодых критиков, присуждавшее премию «Голос». Мы попросили его членов выбрать один из фильмов конкурсной программы и написать о нем короткий текст. Алексей Артамонов выбрал дебют немецкого режиссера Тима Крегера «Царство птиц».

//
2,183
Кинотавр-2015: «Родина» Петра Буслова
16 ИЮНЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2015: «Родина» Петра Буслова

«Кинотавр» закончен, призы распределены, но были фильмы, которым они не могли достаться в принципе. Один из них — внеконкурсная «Родина» Петра Буслова. Разговор о картине начинает Ольга Касьянова.

Кинотавр-2015: Три с половиной фильма
15 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Кинотавр-2015: Три с половиной фильма

«Кинотавр», как известно — витрина русского кино, но в этом году в ней было выставлено немногое и призовой расклад представляется верхом адекватности. Мария Кувшинова рассказывает о лучших фильмах фестиваля.

//
3,273
«Убрать из друзей»: скайп отравлен навсегда
10 ИЮНЯ, 2015 // Интервью / Фестивали

«Убрать из друзей»: скайп отравлен навсегда

О конкурсе «Кинотавра» или хорошо, или ничего; гораздо больше эмоций у публики вызвал ночной внеконкурсный показ подросткового хоррора «Убрать из друзей», режиссерской работы Лео Габриадзе — хита американского проката и давней мечты продюсера Тимура Бекмамбетова, считающего, что новорожденный жанр screen capture movie ждет большое будущее. «Убрать из друзей» выходит в российский прокат 9 июля. Ольга Касьянова посетила полувиртуальную конференцию с Габриадзе и Бекмамбетовым.

Эйфория джунглей, сны, тайфун и патриотизм
8 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Эйфория джунглей, сны, тайфун и патриотизм

Пока еще нет вестей с «Кинотавра» и буквально завтра стартующего «Зеркала», публикуем статью Елены Плаховой о двух фильмах прошедшего фестиваля в Каннах: «Кладбище великолепия» Апичатпонга Веерасетакуна и «Таклуб» Брийянте Мендосы.

//
1,957
Beat 2015: Еще 5 фильмов, которые нельзя пропустить

Beat 2015: Еще 5 фильмов, которые нельзя пропустить

Сегодня вечером в Москве начинается Beat Film Festival. Мы уже писали о «B-movie: Шум и ярость в Западном Берлине», но кроме него на фестивале будут и другие фильмы. Идти можно на любой — не пожалеете, но мы выбрали пять.

//
2,795
Канны-2015: победили видеоигры
27 МАЯ, 2015 // Фестивали

Канны-2015: победили видеоигры

Эстетика видеоигр влияет даже на фестивальное кино — в этом на 68-м Каннском кинофестивале убедилась Юля Гулян, которая проанализировала фильмы конкурса с позиций геймера.

Канны-2015: лучшее
24 МАЯ, 2015 // Фестивали

Канны-2015: лучшее

68-й Каннский фестиваль, который впервые с 1978-го года проходил без ушедшего на пенсию Жиля Жакоба, закончился. Призы, фильмы, события, люди — в специальном дайджесте «Сеанса».

//
7,121
Канны-2015: В одном из неснятых фильмов Лукино Висконти

Канны-2015: В одном из неснятых фильмов Лукино Висконти

В Каннах, при большом ажиотаже, показали последний из самых ожидаемых фильмов конкурса — «Молодость» Паоло Соррентино.

CIFRA: 4 фильма из Венгрии, которые вы не видели
20 МАЯ, 2015 // Фестивали

CIFRA: 4 фильма из Венгрии, которые вы не видели

Сегодня в московском ЦДК откроется минифестиваль венгерского кино CIFRA 1. О четырех фильмах, которые привезут в Москву, помимо «Белого бога» Корнеля Мундруцо (это кино несколько месяцев назад было в российском прокате), рассказывает Василий Степанов.

//
2,643
Апичатпонг Веерасетакун: «Цикл сна длится 90 минут — так же, как и фильм»

Апичатпонг Веерасетакун: «Цикл сна длится 90 минут — так же, как и фильм»

Апичатпонг Веерасетакун, пять лет назад победивший в Каннах с «Дядюшкой Бунми», представил в секции «Особый взгляд» свою новую картину «Кладбище великолепия».

//
4,842
Канны-2015: Бог есть, живет в Брюсселе

Канны-2015: Бог есть, живет в Брюсселе

Пока во Дворце фестивалей публика освистывает конкурсные фильмы, в «Двухнедельнике режиссеров» устроили 40-минутную овацию «Новейшему завету» Жако Ван Дормеля.

Канны-2015: Гомосексуальная утопия Хайсмит-Хейнса

Канны-2015: Гомосексуальная утопия Хайсмит-Хейнса

В каннском конкурсе прошла премьера фильма Тодда Хейнса «Кэрол» с Кейт Бланшет и Руни Марой в главных ролях — экранизации книги Патриции Хайсмит.

Канны-2015: В защиту Гаса Ван Сента
16 МАЯ, 2015 // Фестивали

Канны-2015: В защиту Гаса Ван Сента

В конкурсном «Море деревьев» Гаса Ван Сента герой Мэттью Макконахи после семейной трагедии едет в японский лес, чтобы покончить с собой и встречает там такого же суицидала-японца. Каннская публика осталась фильмом недовольна.

Канны-2015: Wannabe Lobster

Канны-2015: Wannabe Lobster

В каннском конкурсе показали фильм «Лобстер», англоязычный дебют греческого режиссера Йоргоса Лантимоса («Клык», «Альпы») с Колином Фаррелом, Рэйчел Вайс, Леа Сейду, Беном Уишоу, Джоном Си Райли, Аггелики Папоулья и Арианной Лабед в главных ролях.

Канны-2015: несколько слов по поводу фильма открытия

Канны-2015: несколько слов по поводу фильма открытия

Социальная драма Эмманюэль Берко «Молодая кровь» (La tête haute), показанная на открытии Каннского фестиваля вызвала недоумение и даже недовольство — обычно на этом месте бывает что-то яркое и часто декоративное, как «Великий Гэтсби» (2013) или «Грейс» (2014). Почему в этот раз открывающий фильм был другим?

//
4,996
Канны-2015: «Страшные сказки»
14 МАЯ, 2015 // Фестивали

Канны-2015: «Страшные сказки»

В Каннах прошли показы первых конкурсных фильмов, один из них — заранее интригующие «Страшные сказки» («Сказка сказок»), англоязычный дебют Маттео Гарроне, который удивил сильнее, чем можно было ожидать.

Кинотавр-2015: Пионер, топор, кладбище
13 МАЯ, 2015 // Фестивали

Кинотавр-2015: Пионер, топор, кладбище

Вчера была объявлена программа «Кинотавра». Несмотря на слухи, никаких экономически вынужденных изменений в этом году не намечается: конкурс, короткий метр, питчинг и кинорынок — всё на месте. Пока не начали поступать новости из Канн, Ольга Касьянова рассказывает, чего ждать от главного фестиваля российского кино.

//
2,108
Год лобстера: Что покажут в Каннах?
16 АПРЕЛЯ, 2015 // Фестивали

Год лобстера: Что покажут в Каннах?

Много англоязычных дебютов, много запретных страстей, ни тени присутствия России, — объявлена программа 68-го Каннского фестиваля, который начинается 13 мая. Подробности — в нашем превью.

Алёна ван дер Хорст: «Это была война»
30 МАРТА, 2015 // Интервью / Фестивали

Алёна ван дер Хорст: «Это была война»

27 марта завершился киевский фестиваль DocuDays UA, в рамках которого прошла ретроспектива голландского режиссера русского происхождения Алены ван дер Хорст, вошедшей в жюри секции «Жизнь». Во всех своих фильмах Алена работает с темами памяти, истории, травмы, находя для этих тем уникальные голоса-медиумы. С самим автором для «Сеанса» поговорила Анна Меликова.

//
2,774
<em>SXSW</em>-2015: новые независимые хиты Америки
14 МАРТА, 2015 // Фестивали

SXSW-2015: новые независимые хиты Америки

В далеком техасском Остине стартовал фестиваль SXSW, который считается вторым после Sundance в США. Это мероприятие с богатой историей помимо кинематографа освещает и другие отрасли медиа: музыку, новые технологии, игровую индустрию. Здесь получают путевку в жизнь многие хиты года. В программе — мощная документальная секция, лучшие фильмы с последнего Sundance и обширная подборка хоррора. Алексей Свирский и Роман Неловкин выбрали наиболее интересные события фестиваля.

 
12
Артхаус
Party
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»