18+

Фестивали

Стихи vs. видео
20 ДЕКАБРЯ, 2016 // Фестивали

Стихи vs. видео

Фестиваль видеопоэзии «Пятая нога» выложил на своем сайте работы, вошедшие в конкурсную программу этого года. Впечатлениями от нее делится Алексей Артамонов.

//
461
«Артдокфест»-2016: 11 фильмов
25 НОЯБРЯ, 2016 // Фестивали

«Артдокфест»-2016: 11 фильмов

1 декабря в Москве и Петербурге начинается «Артдокфест». Программа главного смотра русскоязычной документалистики снова обширная. Как всегда много злободневного политического кино, которое вы и так посмотрите, поэтому мы решили в большой степени сфокусироваться на авторских фильмах фестиваля.

//
1,878
Венеция-2016: Кино и его никто
13 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Фестивали

Венеция-2016: Кино и его никто

Еще один дебют закончившейся Венеции — фильм Хуана Себастьяна Месы Los nadie, показанный в рамках «Недели критики». О том, почему его название так удачно характеризует одну из новейших тенденций современного фестивального кино, рассказывает Алексей Гусев.

//
937
«Послание к человеку»-2016: что смотреть?
13 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Фестивали

«Послание к человеку»-2016: что смотреть?

23 сентября в Петербурге начинается очередной, уже 26-й по счету, кинофестиваль «Послание к человеку». У фестиваля традиционно сложная структура, множество различных конкурсных и внеконкурсных программ, приезжает изрядное количество гостей, которые будут представлять фильмы, читать лекции и давать мастер-классы. Список велик: от Изабель Юппер и Вернера Херцога до Петра Зеленки и Джонатана Литтелла. В своем традиционном гиде «Сеанс» рассказывает о некоторых деталях программы, вобравшей в себя как каннские хиты, так и синефильские раритеты. Всем, кто хочет знать больше, мы предлагаем почаще сверяться с расписанием.

//
6,844
Венеция-2016: «Синяя борода». Кино и его сдвиги
11 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Синяя борода». Кино и его сдвиги

Венецианский фестиваль закончился, но мы какое-то время, конечно, еще будем о нем говорить. Для начала — о победителе, чье имя не звучало на церемонии закрытия, — Гастоне Солницком, награжденном международной федерацией кинопрессы ФИПРЕССИ. О его работе «Синяя борода» (Kékszakállú) рассказывает член жюри критиков Алексей Гусев.

//
968
Венеция-2016: Малик. Кино и его лишайники
7 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: Малик. Кино и его лишайники

Алексей Гусев посмотрел в Венеции «Путешествие во времени» Терренса Малика и решил, что больше всего это похоже на полнометражный ремейк Anima mundi Годфри Реджио.

//
1,568
Венеция-2016: «Рокко». Кино и его братья
6 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Рокко». Кино и его братья

В Венеции показывают «Рокко». Фамилия его Сиффреди. Фильм о легендарной порнозвезде посмотрел Алексей Гусев, а после просмотра задумался об исповедальной энергии порно.

//
2,001
Венеция-2016: Кино и его затылки
5 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Фестивали

Венеция-2016: Кино и его затылки

О затылках в современном кино и в частности в Венеции пишет Алексей Гусев в своем очередном тексте с фестиваля. О чем говорит зрителю надменное смирение загривков, и кто на самом деле стоит за спиной у героев?

//
864
Венеция-2016: «Дни во Франции». Кино и его клавесины
3 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Дни во Франции». Кино и его клавесины

Алексей Гусев вновь выбирает из программы Венеции фильм, который вряд ли когда-нибудь выйдет в российский прокат — «Дни во Франции» Жерома Рейбо, показанные в рамках Недели критики.

//
596
Венеция-2016: «Поздний гнев». Кино и его маски
2 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Поздний гнев». Кино и его маски

Алексей Гусев посмотрел в Венеции дебютный испанский триллер «Поздний гнев» (программа «Горизонты»), и в очередной раз убедился: режиссерские работы хороших актеров — это очень интересно.

//
529
Венеция-2016: «Полина». Кино и его двойник
1 СЕНТЯБРЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2016: «Полина». Кино и его двойник

Вчера стартовал Венецианский кинофестиваль. Алексей Гусев, который работает в жюри критиков, будет рассказывать в «Сеансе» о фильмах, которые увидел на Лидо. Первая заметка — о французской «Полине» Анжелена Прельжокажа и Валери Мюллер, показанной в рамках «Дней авторов».

//
1,522
При всем богатстве Выборга другой альтернативы нет
15 АВГУСТА, 2016 // Фестивали

При всем богатстве Выборга другой альтернативы нет

На выходных завершился Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу», на котором просмотром достижений отечественного кинопрома занималась отважная Лидия Маслова.

//
1,482
Адриан Ситару: «Я хотел исключить себя»
27 ИЮЛЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Адриан Ситару: «Я хотел исключить себя»

Несколько дней назад завершился седьмой Одесский Международный кинофестиваль, лучшим фильмом которого жюри признало «Незаконных» Адриана Ситару. Анна Меликова поговорила с румынским режиссером во время Берлинале, где состоялась мировая премьера картины.

//
596
ММКФ-2016: «Встречное течение»
1 ИЮЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

ММКФ-2016: «Встречное течение»

Вдогонку завершившемуся ММКФ публикуем статью о фильме «Встречное течение» Яна Чао, перекочевавшем в программу «Фильмы, которых здесь не было» из конкурса Берлинского кинофестиваля. В энергию инь погружается Константин Чалый.

//
339
«Сьераневада»: Без пробела
30 ИЮНЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

«Сьераневада»: Без пробела

Завершился 38-й ММКФ. Одним из главных событий был показ «Сьераневады» Кристи Пую. Мы уже публиковали разговор Бориса Нелепо и Андрея Карташова об этом фильме во время Каннского фестиваля, а теперь — подробный разбор Алексея Медведева.

//
1,624
«Зеркало»-2016: «Я, Ольга Хепнарова»
30 ИЮНЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

«Зеркало»-2016: «Я, Ольга Хепнарова»

Подводим окончательные итоги «Зеркала». Катерина Белоглазова, член жюри премии молодых кинокритиков «Голос», рассказывает о конкурсной картине, получившей награду, и объясняет, почему выбор был сделан в ее пользу.

//
613
«Зеркало»-2016: «Земля просвещенных»
24 ИЮНЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

«Зеркало»-2016: «Земля просвещенных»

Молодые критики, вручавшие на «Зеркале» премию «Голос», о фильмах фестиваля. Сергей Сдобнов рассказывает о дебюте Питера-Яна де Пюэ, получившем приз за лучшую операторскую работу.

//
333
«Зеркало»-2016: «Темный зверь»
23 ИЮНЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

«Зеркало»-2016: «Темный зверь»

Продолжаем публиковать тексты молодых кинокритиков, вошедших в жюри премии «Голос», о фильмах фестиваля «Зеркало». Мария Щербакова пишет о прогремевшем в этом году в Роттердаме дебюте Филипе Герреро, который на «Зеркале» получил гран-при.

//
725
«Зеркало»-2016: «Радиогрёзы»
21 ИЮНЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

«Зеркало»-2016: «Радиогрёзы»

Закончился фестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». Пять молодых кинокритиков, составивших жюри премии «Голос», выбрали по одному фильму из международного конкурса и написали о них по короткому тексту. Андрей Карташов — о «Радиогрёзах» Бабака Джалали, который сегодня покажут в московском кинотеатре «Октябрь» в рамках эха фестиваля.

//
407
Игорь Ковалев: «Анимацию я почти не смотрю»
16 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Игорь Ковалев: «Анимацию я почти не смотрю»

В этом году «Зеркало» открыли две анимационные ленты «Слушая Бетховена» и «До любви». С автором второй работы, Игорем Ковалевым, «Сеанс» поговорил о настроении современности, источниках для вдохновения, авторской и зрительской анимации, а также многом другом.

//
789
«Кинотавр-2016»: Год без кино
15 ИЮНЯ, 2016 // Полемика / Фестивали

«Кинотавр-2016»: Год без кино

«Кинотавр» закончился. Все было как всегда: вечеринки, премьеры, звездные дорожки, кинорынок. Не хватало только одного — фильмов. О формах, которые принимало данное отсутствие, и значении, которое оно имеет, пишет Ольга Касьянова.

//
1,335
Наум Клейман: «Эйзенштейна и Платонова вообще-то не сопоставляют, и напрасно»
14 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Наум Клейман: «Эйзенштейна и Платонова вообще-то не сопоставляют, и напрасно»

На родине Андрея Платонова — в Воронеже, который помнит его не только как начинающего литератора, но и мелиоратора и электрификатора, — завершился VI международный Платоновский фестиваль искусств. Одно из событий фестиваля — выставка «Незавершенный Эйзенштейн», подготовленная Наумом Клейманом и Артёмом Сопиным. «Сеанс» поговорил с Наумом Ихильевичем о трагедийных прозрениях Эйзенштейна, о том, что сближает его с Платоновым, а также о том, кто мог бы смонтировать его неоконченную «Мексику», которой и посвящена воронежская выставка.

//
1,902
Андрей Тарковский и «слабая мессианская сила»
14 ИЮНЯ, 2016 // Лекции / Фестивали

Андрей Тарковский и «слабая мессианская сила»

Сегодня в Плёсе и Иваново открывается фестиваль «Зеркало». На нем «Сеанс» представит сборник докладов прошлогодней научной конференции, посвященной Андрею Тарковскому. Публикуем в блоге небольшую часть книги — текст выступления Александра Скидана.

//
2,860
«Зоология»: Рудиментарный роман
12 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

«Зоология»: Рудиментарный роман

Ольга Касьянова посмотрела на «Кинотавре» фильм «Зоология» и поговорила с его автором Иваном И. Твердовским о Кроненберге, «Варкрафте», приближающейся старости, хвостах, распятии и многом другом.

//
1,863
Анна Пармас: «Мы дрейфуем в сторону женского мира»
7 ИЮНЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Анна Пармас: «Мы дрейфуем в сторону женского мира»

«Кинотавр» открылся альманахом «Петербург. Только по любви», все новеллы в котором сделаны женщинами-режиссерами. Новеллу «Девочки» — о короткой эмоциональной прогулке мамы с беременной дочерью по Васильевскому острову на плановое УЗИ — сняла Анна Пармас, соавтор сценариев к фильмам Авдотьи Смирновой «Два дня» и «Кококо», а также режиссер самых обсуждаемых клипов группы «Ленинград» — «Экспонат», «ВИП», «Зож» и «В Питере — пить». Женские образы в современном мире, кинематографе и творчестве группы «Ленинград» с Анной Пармас обсудил Константин Шавловский.

//
4,588
«Кинотавр-2016»: между корректором и коллектором
6 ИЮНЯ, 2016 // Фестивали

«Кинотавр-2016»: между корректором и коллектором

Сегодня в Сочи открывается «Кинотавр», самый представительный фестиваль российского кино, по программе которого можно судить о состоянии отечественного кинематографа в целом. Ольга Касьянова рассказывает о том, какую рыбу будут ловить в черноморских водах.

//
1,394
Альберт Серра: «Кино — это магма»

Альберт Серра: «Кино — это магма»

Один из лучших каннских фильмов этого года — «Смерть Людовика XIV» Альберта Серры с Жан-Пьером Лео в роли умирающего короля. Андрей Карташов посмотрел картину и поговорил с Серрой о телесном, восприятии смерти и актёрском профессионализме.

//
1,162
Гид по <em>Beat</em>: 10 главных фильмов фестиваля
26 МАЯ, 2016 // Фестивали

Гид по Beat: 10 главных фильмов фестиваля

Начинается ежегодный фестиваль Beat. В программе больше тридцати фильмов. «Сеанс» выбрал из них десять.

//
1,327
Канны-2016: Гений ландшафта
25 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Гений ландшафта

Как это обычно бывает на Каннском фестивале, в конкурсе представили новые работы сразу несколько французских режиссеров. В их числе — Брюно Дюмон и Ален Гироди, снявшие свои фильмы «В тихом омуте» и «Стоять прямо» в провинции. О географии современного французского кино в Каннах пишет Елена Плахова.

//
2,177
На первом дыхании
23 МАЯ, 2016 // Фестивали

На первом дыхании

Канны кончились. Но это не единственный город на букву «К» и с кинофестивалем. Есть ещё, к примеру, Краков, где две недели назад завершился фестиваль, пусть и не чета Каннскому, зато Алексей Гусев там был в жюри. И сейчас вам всё про это расскажет.

//
1,172
Канны-2016: Итоги
23 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Итоги

Каннский фестиваль завершился победой Кена Лоуча с фильмом «Я, Дэниел Блейк». Мы ещё будем публиковать что-то вдогонку фестивалю, но итоги подводим уже сейчас. Андрей Карташов пишет о лучших фильмах Канн, странных решениях жюри и фестивальном бизнесе.

Канны-2016: Россия как Египет
21 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Россия как Египет

В каннской официальной программе Россию в этом году представлял один фильм — «Ученик» Кирилла Серебренникова, участвовавший в программе «Особый взгляд». Не хотелось бы воспринимать фестиваль как соревнование национальных кинематографий, но иногда иначе не получается.

//
2,640
Канны-2016: Это не любовь
20 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Это не любовь

Ожидаемые новости с набережной Круазетт: Николас Виндинг Рефн окончательно сошёл с ума. В Каннах показали один из последних фильмов конкурса — «Неонового демона».

//
5,800
Канны-2016: Долан / Арнольд. Золотое пальмовое масло
19 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Долан / Арнольд. Золотое пальмовое масло

Сегодня в Каннах — премьера нового фильма Ксавье Долана «Это всего лишь конец света». Для такого кино, как и для American Honey Андреа Арнольд, Андрей Карташов предлагает учредить специальный приз.

Канны-2016: «Водолей»
18 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: «Водолей»

Фестиваль в Каннах приближается к концу. В конкурсе большой успех имеет «Водолей» бразильского кинокритика Клебера Мендонсо Фильо. Андрей Карташов и Борис Нелепо обсудили картину.

//
1,887
Искусство или жизнь. Гид по фестивалю PERFORM
17 МАЯ, 2016 // Фестивали

Искусство или жизнь. Гид по фестивалю PERFORM

С 18 по 28 мая в Петербурге — фестиваль фильмов об искусстве PERFORM. Художники и искусствоведы представят 13 картин на 4 площадках. Мы выбрали те, что пропускать было бы совсем неприлично.

//
1,403
Канны-2016: Ассаяс и призраки
17 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Ассаяс и призраки

«Личный покупатель» Оливье Ассаяса освистан каннской прессой. Андрей Карташов выступает в защиту призрачной истории с Кристен Стюарт.

//
2,266
Канны-2016: Джармуш и искусство поэзии
16 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: Джармуш и искусство поэзии

В Каннах показали «Патерсона» Джима Джармуша — двухчасовую поэму о водителе автобуса. Андрей Карташов считает, что это лучший фильм режиссера в новом столетии.

//
6,498
Канны-2016: <em>Myötähäpeä</em>

Канны-2016: Myötähäpeä

Каннский фестиваль набирает обороты: в конкурсе начинаются показы потенциальных хитов. Скорее всего, «Тони Эрдманн» среди них затеряется, а жаль. Андрей Карташов рассказывает о новой работе немки Марен Аде.

//
2,606
Канны-2016: «Сьераневада» Кристи Пую
13 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: «Сьераневада» Кристи Пую

Каннские диалоги. Андрей Карташов и Борис Нелепо обсуждают новый фильм самого радикального из румынов.

//
3,176
Канны-2016: «Светская жизнь»
12 МАЯ, 2016 // Фестивали

Канны-2016: «Светская жизнь»

Каннский кинофестиваль открылся 47-м фильмом Вуди Аллена, и наша трансляция с главного в мире фестиваля тоже открывается им. Андрей Карташов докладывает из Франции.

Евгения Марченко: «Нам не хватает свободы»
23 МАРТА, 2016 // Интервью / Фестивали

Евгения Марченко: «Нам не хватает свободы»

Фестиваль «Послание к человеку» объявил о начале приема заявок в национальный конкурс. В этом году куратор секции — молодой петербургский режиссер документального кино Евгения Марченко. Изменились формат и структура конкурса: приоритет при отборе будет у дебютных картин. «Сеанс» поговорил с новым куратором о переменах на фестивале и будущем документального кино.

Берлин-2016: Не моргай
18 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2016: Не моргай

На Берлинале показали фильм о Роберте Франке. Документальную картину о легендарном фотографе посмотрела Юля Гулян.

//
1,406
Дени Коте: «С богом я на эту тему не общался»
18 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Интервью / Фестивали

Дени Коте: «С богом я на эту тему не общался»

В берлинском конкурсе показали «Борис без Беатрис», фильм о том, как жена испытывает психологические проблемы из-за неправильного поведения мужа. Мы поговорили с режиссером Дени Коте.

//
1,428
Берлин-2016: Гений упрямится
17 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2016: Гений упрямится

В берлинском конкурсе — фильм про Томаса Вулфа и Максвелла Перкинса британского театрального постановщика Майкла Грандажа. Наталья Серебрякова пишет о сложностях редакторско-писательских отношений.

//
2,113
Берлин-2016: Ночной выпуск с Джеффом Николсом
16 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2016: Ночной выпуск с Джеффом Николсом

В берлинском конкурсе показали новый фильм Джеффа Николса — фантастический ретро-триллер о сектантах, национальной безопасности и божественном свете с неизменным Майклом Шенноном. Подробнее рассказывает Юлия Гулян.

//
1,164
Берлин-2016: Авраам наоборот
15 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2016: Авраам наоборот

В программе «Форум» Берлинского кинофестиваля показали новый фильм Эжена Грина «Сын Иосифа». Как понятно из названия, американо-француз добрался и до Библии, — и снял комедию. Наталья Серебрякова утверждает, что при этом остался верен себе.

//
1,251
Берлин-2016: «Огонь в море» и ленивый глаз
15 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2016: «Огонь в море» и ленивый глаз

Документалист Джанфранко Рози снова соревнуется с игровым кино на равных — его фильм о беженцах в Средиземном море уже называют одним из явных фаворитов Берлинале-2016. О картине рассказывает Юлия Гулян.

//
1,355
Берлин-2016: Один день Эдди Мэнникса
12 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2016: Один день Эдди Мэнникса

Фильмом открытия 66-го Берлинского кинофестиваля стал «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн — идеальный выбор, чтобы взбодрить публику, заранее сетующую на депрессивную программу. О картине рассказывает Юля Гулян.

//
2,087
Что смотреть на 2morrow
27 ЯНВАРЯ, 2016 // Фестивали

Что смотреть на 2morrow

В Москве открылся кинофестиваль 2morrow. Несмотря на финансовые трудности, программа в этом году не менее сильна, чем обычно: не без труда мы выбрали из нее самые примечательные фильмы.

//
2,575
Что смотреть на «Артдокфесте»
3 ДЕКАБРЯ, 2015 // Фестивали

Что смотреть на «Артдокфесте»

8 декабря в Москве и Петербурге начинается «Артдокфест». Мы выбрали несколько фильмов из обширной программы главного в России фестиваля документалистики.

Пейзаж с Геркулесом
12 НОЯБРЯ, 2015 // Фестивали

Пейзаж с Геркулесом

Бегство от реальности, бегство от кино. Максим Семёнов делится впечатлениями от молодого кино России и других постсоветских стран с фестиваля «Киношок».

//
3,139
В поисках утраченного
28 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

В поисках утраченного

В Петербурге продолжается «Послание к человеку». Завтра для тех, кто уже освоился в видеосалоне при Новом музее, мы покажем одну из картин спецпрограммы «Перемотка», хит о детях, решивших переснять на VHS «Индиану Джонса». О фильме рассказывает Анна Сотникова.

//
1,238
Что смотреть на «Послании к человеку»
14 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Фестивали

Что смотреть на «Послании к человеку»

В этом году фестиваль «Послание к человеку» пройдет в Санкт-Петербурге в 25-й раз; в программе — множество громких премьер и синефильских редкостей. О том, что нельзя пропустить, мы рассказываем в большом гиде «Сеанса», который в этом году дебютирует на «Послании» с несколькими программами, научной конференцией «История кино как медиаархелогия» и инсталляцией, посвященной видеосалонам 1980-х. 16 сентября организаторы «Послания» проведут пресс-конференцию, а сам фестиваль пройдет с 25 сентября по 3 октября.

//
5,534
Ежи Сколимовский: «Мне не нравится XXI век»
11 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Интервью / Фестивали

Ежи Сколимовский: «Мне не нравится XXI век»

В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм «11 минут» — новую, очень динамичную работу классика польского кино Ежи Сколимовского, в которой несколько незнакомых между собой людей оказываются в одно время в одной точке, что приводит к грандиозной катастрофе. После премьеры режиссер ответил на вопросы «Сеанса»

//
2,349
Венеция-2015: «Сердце собаки» Лори Андерсон
9 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2015: «Сердце собаки» Лори Андерсон

В конкурсе Венецианского фестиваля показали «Сердце собаки» Лори Андерсон — поэтичный, короткий и несовершенный фильм о любви и утрате.

//
2,607
Венеция-2015: «Аномализа», короткий фильм об однообразии мира
8 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2015: «Аномализа», короткий фильм об однообразии мира

В конкурсе Венецианского фестиваля показали мультфильм «Аномализа», вторую режиссерскую работу драматурга Чарли Кауфмана после его семилетней давности дебюта «Синекдоха, Нью-Йорк» (не считая прошлогоднего телевизионного пилота).

Венеция-2015: «Клан», история извращенного отца
7 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2015: «Клан», история извращенного отца

В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм аргентинского режиссера Пабло Траперо «Клан» — историю аргентинских Цапков, основанную на реальных событиях.

Венеция-2015: «Большой всплеск», тихий всхлип
6 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2015: «Большой всплеск», тихий всхлип

Первый конкурсный фильм, показательно освистанный прессой в Венеции — «Большой всплеск» Луки Гуаданьино, ремейк «Бассейна» Жака Дере (1969) по рассказу Алена Пейджа. Между тем, пока это одна из лучших работ в основной программе.

Венеция-2015: Майдан 1991 года
5 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2015: Майдан 1991 года

Вне конкурса в Венеции показали фильм Сергея Лозницы «Событие», смонтированный из хроники и звуков, записанных в Ленинграде в августе 1991 года.

//
2,209
Венеция-2015: «Франкофония». Мы, европейцы
4 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2015: «Франкофония». Мы, европейцы

В конкурсе Венецианского фестиваля показали «Франкофонию», европейский проект Александра Сокурова, рассказывающий о Лувре в период немецкой оккупации Парижа — и много о чем еще. Из Венеции — Мария Кувшинова.

ММКФ-2015: «Люцифер» и теорема круга
22 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

ММКФ-2015: «Люцифер» и теорема круга

На Московском кинофестивале показали «Люцифера» Густа ван ден Берге — необыкновенный фильм о кратком визите дьявола в мексиканскую деревню.

//
2,707
Евгений Гранильщиков: «Экраны — это часть пейзажа»
18 ИЮНЯ, 2015 // Интервью / Фестивали

Евгений Гранильщиков: «Экраны — это часть пейзажа»

Продолжаем изучать животрепещущую тему screen capture — проникновения цифровых экранов пространство кинематографа. В этом году одним из участников программы «Медиафорум» на ММКФ стал Евгений Гранильщиков — выпускник школы Родченко, лауреат премии Кандинского (2013), недавно показавший на фестивале в Оберхаузене свой проект Unfinished Film, в котором камера следит за несколькими героями в городской среде. «Сеанс» поговорил с художником, вслед за Стивом МакКуином и Ширин Нешат, ступающим на территорию большого кино.

//
2,873
Зеркало-2015: «Дама с собаками» Лауры Ситарелья и Вероники Льинас
18 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Зеркало-2015: «Дама с собаками» Лауры Ситарелья и Вероники Льинас

Из всех фильмов «Зеркала» жюри молодых критиков выбрало аргентинскую «Даму с собаками». О фильме, которому вручили специальный приз «Голос», пишет Наиля Гольман.

//
1,710
Зеркало-2015: «Коза» Ивана Остроховского
18 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Зеркало-2015: «Коза» Ивана Остроховского

В конкурсе «Зеркала» нашлось место уникальному сплаву документального и игрового кино — словацкой «Козе». О непривычной модификации стандартной боксерской драмы пишет Денис Рузаев.

//
1,815
Зеркало-2015: «Райский уголок» Чжана Мяояня
17 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Зеркало-2015: «Райский уголок» Чжана Мяояня

Сказки туманной луны после кислотного дождя — о главном победителе «Зеркала», фильме китайского режиссера Чжана Мяояня рассказывает еще один член жюри молодых критиков Андрей Карташов.

Зеркало-2015: «Суд» Чайтаньи Тамхане
17 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Зеркало-2015: «Суд» Чайтаньи Тамхане

Второй фильм, попавший в поле зрения молодых критиков на минувшем «Зеркале» — индийский «Суд». О практически безупречной картине, которую зарубежные издания иронично называют сritics’ darling (в копилке «Суда» на данный момент больше 20 наград), в «Сеанс» пишет индолог Полина Рыжова.

//
1,566
Зеркало-2015: «Царство птиц» Тима Крёгера
17 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Зеркало-2015: «Царство птиц» Тима Крёгера

В минувшее воскресенье в Иваново завершился фестиваль им. Андрея Тарковского «Зеркало». На нем впервые работало жюри молодых критиков, присуждавшее премию «Голос». Мы попросили его членов выбрать один из фильмов конкурсной программы и написать о нем короткий текст. Алексей Артамонов выбрал дебют немецкого режиссера Тима Крегера «Царство птиц».

//
1,979
Кинотавр-2015: «Родина» Петра Буслова
16 ИЮНЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2015: «Родина» Петра Буслова

«Кинотавр» закончен, призы распределены, но были фильмы, которым они не могли достаться в принципе. Один из них — внеконкурсная «Родина» Петра Буслова. Разговор о картине начинает Ольга Касьянова.

Кинотавр-2015: Три с половиной фильма
15 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Кинотавр-2015: Три с половиной фильма

«Кинотавр», как известно — витрина русского кино, но в этом году в ней было выставлено немногое и призовой расклад представляется верхом адекватности. Мария Кувшинова рассказывает о лучших фильмах фестиваля.

//
3,230
«Убрать из друзей»: скайп отравлен навсегда
10 ИЮНЯ, 2015 // Интервью / Фестивали

«Убрать из друзей»: скайп отравлен навсегда

О конкурсе «Кинотавра» или хорошо, или ничего; гораздо больше эмоций у публики вызвал ночной внеконкурсный показ подросткового хоррора «Убрать из друзей», режиссерской работы Лео Габриадзе — хита американского проката и давней мечты продюсера Тимура Бекмамбетова, считающего, что новорожденный жанр screen capture movie ждет большое будущее. «Убрать из друзей» выходит в российский прокат 9 июля. Ольга Касьянова посетила полувиртуальную конференцию с Габриадзе и Бекмамбетовым.

Эйфория джунглей, сны, тайфун и патриотизм
8 ИЮНЯ, 2015 // Фестивали

Эйфория джунглей, сны, тайфун и патриотизм

Пока еще нет вестей с «Кинотавра» и буквально завтра стартующего «Зеркала», публикуем статью Елены Плаховой о двух фильмах прошедшего фестиваля в Каннах: «Кладбище великолепия» Апичатпонга Веерасетакуна и «Таклуб» Брийянте Мендосы.

//
1,851
Beat 2015: Еще 5 фильмов, которые нельзя пропустить

Beat 2015: Еще 5 фильмов, которые нельзя пропустить

Сегодня вечером в Москве начинается Beat Film Festival. Мы уже писали о «B-movie: Шум и ярость в Западном Берлине», но кроме него на фестивале будут и другие фильмы. Идти можно на любой — не пожалеете, но мы выбрали пять.

//
2,723
Канны-2015: победили видеоигры
27 МАЯ, 2015 // Фестивали

Канны-2015: победили видеоигры

Эстетика видеоигр влияет даже на фестивальное кино — в этом на 68-м Каннском кинофестивале убедилась Юля Гулян, которая проанализировала фильмы конкурса с позиций геймера.

Канны-2015: лучшее
24 МАЯ, 2015 // Фестивали

Канны-2015: лучшее

68-й Каннский фестиваль, который впервые с 1978-го года проходил без ушедшего на пенсию Жиля Жакоба, закончился. Призы, фильмы, события, люди — в специальном дайджесте «Сеанса».

//
6,968
Канны-2015: В одном из неснятых фильмов Лукино Висконти

Канны-2015: В одном из неснятых фильмов Лукино Висконти

В Каннах, при большом ажиотаже, показали последний из самых ожидаемых фильмов конкурса — «Молодость» Паоло Соррентино.

CIFRA: 4 фильма из Венгрии, которые вы не видели
20 МАЯ, 2015 // Фестивали

CIFRA: 4 фильма из Венгрии, которые вы не видели

Сегодня в московском ЦДК откроется минифестиваль венгерского кино CIFRA 1. О четырех фильмах, которые привезут в Москву, помимо «Белого бога» Корнеля Мундруцо (это кино несколько месяцев назад было в российском прокате), рассказывает Василий Степанов.

//
2,419
Апичатпонг Веерасетакун: «Цикл сна длится 90 минут — так же, как и фильм»

Апичатпонг Веерасетакун: «Цикл сна длится 90 минут — так же, как и фильм»

Апичатпонг Веерасетакун, пять лет назад победивший в Каннах с «Дядюшкой Бунми», представил в секции «Особый взгляд» свою новую картину «Кладбище великолепия».

//
4,575
Канны-2015: Бог есть, живет в Брюсселе

Канны-2015: Бог есть, живет в Брюсселе

Пока во Дворце фестивалей публика освистывает конкурсные фильмы, в «Двухнедельнике режиссеров» устроили 40-минутную овацию «Новейшему завету» Жако Ван Дормеля.

Канны-2015: Гомосексуальная утопия Хайсмит-Хейнса

Канны-2015: Гомосексуальная утопия Хайсмит-Хейнса

В каннском конкурсе прошла премьера фильма Тодда Хейнса «Кэрол» с Кейт Бланшет и Руни Марой в главных ролях — экранизации книги Патриции Хайсмит.

Канны-2015: В защиту Гаса Ван Сента
16 МАЯ, 2015 // Фестивали

Канны-2015: В защиту Гаса Ван Сента

В конкурсном «Море деревьев» Гаса Ван Сента герой Мэттью Макконахи после семейной трагедии едет в японский лес, чтобы покончить с собой и встречает там такого же суицидала-японца. Каннская публика осталась фильмом недовольна.

Канны-2015: Wannabe Lobster

Канны-2015: Wannabe Lobster

В каннском конкурсе показали фильм «Лобстер», англоязычный дебют греческого режиссера Йоргоса Лантимоса («Клык», «Альпы») с Колином Фаррелом, Рэйчел Вайс, Леа Сейду, Беном Уишоу, Джоном Си Райли, Аггелики Папоулья и Арианной Лабед в главных ролях.

Канны-2015: несколько слов по поводу фильма открытия

Канны-2015: несколько слов по поводу фильма открытия

Социальная драма Эмманюэль Берко «Молодая кровь» (La tête haute), показанная на открытии Каннского фестиваля вызвала недоумение и даже недовольство — обычно на этом месте бывает что-то яркое и часто декоративное, как «Великий Гэтсби» (2013) или «Грейс» (2014). Почему в этот раз открывающий фильм был другим?

//
4,835
Канны-2015: «Страшные сказки»
14 МАЯ, 2015 // Фестивали

Канны-2015: «Страшные сказки»

В Каннах прошли показы первых конкурсных фильмов, один из них — заранее интригующие «Страшные сказки» («Сказка сказок»), англоязычный дебют Маттео Гарроне, который удивил сильнее, чем можно было ожидать.

Кинотавр-2015: Пионер, топор, кладбище
13 МАЯ, 2015 // Фестивали

Кинотавр-2015: Пионер, топор, кладбище

Вчера была объявлена программа «Кинотавра». Несмотря на слухи, никаких экономически вынужденных изменений в этом году не намечается: конкурс, короткий метр, питчинг и кинорынок — всё на месте. Пока не начали поступать новости из Канн, Ольга Касьянова рассказывает, чего ждать от главного фестиваля российского кино.

//
2,037
Год лобстера: Что покажут в Каннах?
16 АПРЕЛЯ, 2015 // Фестивали

Год лобстера: Что покажут в Каннах?

Много англоязычных дебютов, много запретных страстей, ни тени присутствия России, — объявлена программа 68-го Каннского фестиваля, который начинается 13 мая. Подробности — в нашем превью.

Алёна ван дер Хорст: «Это была война»
30 МАРТА, 2015 // Интервью / Фестивали

Алёна ван дер Хорст: «Это была война»

27 марта завершился киевский фестиваль DocuDays UA, в рамках которого прошла ретроспектива голландского режиссера русского происхождения Алены ван дер Хорст, вошедшей в жюри секции «Жизнь». Во всех своих фильмах Алена работает с темами памяти, истории, травмы, находя для этих тем уникальные голоса-медиумы. С самим автором для «Сеанса» поговорила Анна Меликова.

//
2,519
<em>SXSW</em>-2015: новые независимые хиты Америки
14 МАРТА, 2015 // Фестивали

SXSW-2015: новые независимые хиты Америки

В далеком техасском Остине стартовал фестиваль SXSW, который считается вторым после Sundance в США. Это мероприятие с богатой историей помимо кинематографа освещает и другие отрасли медиа: музыку, новые технологии, игровую индустрию. Здесь получают путевку в жизнь многие хиты года. В программе — мощная документальная секция, лучшие фильмы с последнего Sundance и обширная подборка хоррора. Алексей Свирский и Роман Неловкин выбрали наиболее интересные события фестиваля.

Берлин-2015: «Нед Райфл» Хэла Хартли
27 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Фестивали

Берлин-2015: «Нед Райфл» Хэла Хартли

В феврале на фестивале в Берлине состоялась европейская премьера нового фильма Хэла Хартли — «Нед Райфл», завершения трилогии об одной странной американской семье, которая началась в 1997-м году «Генри Фулом» и продолжилась в 2006-м фильмом «Фэй Грим». О «Звездных войнах» американского независимого кино рассказывает Алиса Таежная.

//
3,434
Берлин-2015: 7 фильмов для нормальных людей
19 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Фестивали

Берлин-2015: 7 фильмов для нормальных людей

Корреспонденты «Сеанса» нашли в программе Берлинского фестиваля фильмы, которые не стоит пропускать тем, кто ждет от кино чего-то нового, но не готов к синефильским компромиссам и авангардным откровениям.

//
6,758
Берлин-2015: «Кино: общественное дело»
18 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Фестивали

Берлин-2015: «Кино: общественное дело»

На Берлинском фестивале бывший директор московского Музея кино Наум Клейман получил почетный приз, а в одной из программ был показан документальный фильм Татьяны Брандруп «Кино: публичное дело». Алексей Артамонов — о том, почему это наше поражение.

//
2,825
Берлин-2015: В ожидании наблюдателя
16 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Фестивали

Берлин-2015: В ожидании наблюдателя

Что объединяет нового Терренса Малика, сборник травелогов и эссе, документальный фильм о рыбаках и экспериментальную испанскую адаптацию Филиппа Дика? Андрей Карташов — о кинематографических исследованиях мира и его скрытой красоты.

//
2,725
Берлин-2015: Пролетарии не соединяются
11 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Фестивали

Берлин-2015: Пролетарии не соединяются

Член берлинского жюри FIPRESCI Алексей Гусев продолжает свои заметки о внеконкурсой секции «Панорама». Публикуем вторую главу.

//
2,447
Берлин-2015: «Мистер Холмс» и дело пчел
8 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2015: «Мистер Холмс» и дело пчел

В Берлине прошла премьера внеконкурсного «Мистера Холмса» о 90-летнем Шерлоке Холмсе, который пытается вспомнить, как он все-таки раскрыл свое последнее дело.

//
4,910
Берлин-2015: Мания достоверности
8 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Фестивали

Берлин-2015: Мания достоверности

На Берлинском кинофестивале много программ, конкурсов и жюри. Один из членов берлинского жюри FIPRESCI Алексей Гусев решил описать в «Сеансе» свои впечатления от программы «Панорама». Публикуем первую часть заметок и предлагаем запомнить некоторые названия на будущее.

Берлин-2015: «Флотель “Европа”»
8 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2015: «Флотель “Европа”»

Поколение тридцатилетних рассказывает о себе и своем детстве не только в России. О частных хрониках, последствиях Боснийской войны и VHS-эстетике в документальном фильме боснийца Владимира Томича пишет Василий Степанов.

//
2,438
Берлин-2015: «Запретная комната» Гая Мэддина
6 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2015: «Запретная комната» Гая Мэддина

В Берлине показали новый — цветной! — фильм канадского авангардиста Гая Мэддина. О «Запретной комнате» — Андрей Карташов.

Два детства. Русское кино в Берлине
3 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Рецензии / Фестивали

Два детства. Русское кино в Берлине

В программе Берлинского фестиваля в этом году — 7 русских фильмов, большинство из них в параллельных программах. Мария Кувшинова посмотрела два — «Пионеров-героев» Натальи Кудряшовой и «14+» Андрея Зайцева.

Берлин-2015: что будет?
28 ЯНВАРЯ, 2015 // Фестивали

Берлин-2015: что будет?

Через неделю начнется Берлинский кинофестиваль. «Сеанс» прочитал окончательный список участников и взял некоторые фильмы на карандаш, расположив их по алфавиту.

//
4,787
«Артдокфест»: революция на экране
19 ДЕКАБРЯ, 2014 // Фестивали

«Артдокфест»: революция на экране

Вслед за Антоном Долиным, Алексей Артамонов утверждает, что видеопоток из Украины — главное кинособытие года.

Что покажет «Артдокфест»?
8 ДЕКАБРЯ, 2014 // Фестивали

Что покажет «Артдокфест»?

Несмотря на трудности, 9 декабря в Москве открывается главный смотр российской документалистики «Артдокфест». Показы фестиваля также пройдут в Санкт-Петербурге и Риге. С обзором программы — Мария Кувшинова.

//
5,364
Упражнения по учебнику внутренней речи
1 ДЕКАБРЯ, 2014 // Видео / Фестивали

Упражнения по учебнику внутренней речи

На прошлых выходных «Порядок слов» при поддержке министерства культуры провел в Петербурге поэтические чтения в рамках вручения премии Аркадия Драгомощенко и фестиваль видеопоэзии «Пятая нога». О междисциплинарном мероприятии рассказывает один из членов жюри «Пятой ноги», критик Алена Солнцева, а «Сеанс» с радостью представляет интернет-премьеру трех роликов, участвовавших в конкурсе.

//
2,476
Черновой монтаж реальности
11 НОЯБРЯ, 2014 // Рецензии / Фестивали

Черновой монтаж реальности

«Время! Мы не поспеваем», — о показанных на фестивале «Молодость» альманахах «Киев/Москва» и «Россия/Украина. Реальность на Майдане», призванных зафиксировать украинские «здесь и сейчас», рассказывает Анна Меликова.

//
1,700
Кинотеатры стали местом силы
16 ОКТЯБРЯ, 2014 // Интервью / Фестивали

Кинотеатры стали местом силы

В Петербург на Медиа Форум приезжал Карло Шатриан, директор фестиваля в Локарно, который в последние годы превратился в альтернативные Канны для радикальных киноманов. «Сеанс» поговорил с Шатрианом о фестивальном движении.

//
2,395
Свет и тьма: Эжен Грин и Педру Кошта
13 ОКТЯБРЯ, 2014 // Рецензии / Фестивали

Свет и тьма: Эжен Грин и Педру Кошта

На завершившемся в пятницу Санкт-Петербургском Международном Медиа Форуме показали новые картины Педру Кошты и Эжена Грина — «Лошадь денег» и «Мудрость». В них Сергей Дёшин увидел два противоположных  — как свет и тьма — авторских подхода.

//
4,055
Все умерли, остались только Канны
19 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Интервью / Фестивали

Все умерли, остались только Канны

В субботу в Петербурге открывается фестиваль «Послание к человеку», о его программе читайте в нашем гиде. «Сеанс» поговорил с кондотьером российского фестивального движения, программным директором «Послания» Алексеем Медведевым о текущей ситуации с отрасли.

//
2,634
Что смотреть на «Послании к человеку»
19 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Фестивали

Что смотреть на «Послании к человеку»

С 20 по 27 сентября в Петербурге пройдет фестиваль «Послание к человеку», представляем подробный гид по программам.

//
3,616
«Путешествие на Запад»: Вход в пустоту
9 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Фестивали / Эссе

«Путешествие на Запад»: Вход в пустоту

Приехав с фестиваля «Край света», Андрей Карташов решил написать о Цай Мин Ляне, его цикле «Идущий», Ли Каншене, который двигается со скоростью один шаг в минуту, а также о биологических ритмах совместного творчества и зрительском аскетизме.

//
4,177
Венеция-2014: 5 лучших фильмов
8 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Фестивали

Венеция-2014: 5 лучших фильмов

Прошедший фестиваль в Венеции трудно назвать удачным, однако на несколько фильмов из программы все-таки стоит обратить внимание.

//
8,719
Я рада слышать, что у тебя все в порядке
7 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Рецензии / Фестивали

Я рада слышать, что у тебя все в порядке

На фестивале в Венеции — провинциальном, теряющем аудиторию и смыслы — победил единственный фильм, который должен был победить: отвергнутый Каннским конкурсом «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» шведского режиссера Роя Андерссона. Мария Кувшинова — о фильме.

//
10,683
«Метаморфозы» Кристофа Оноре: «Для режиссера такой материал — свобода»
31 АВГУСТА, 2014 // Интервью / Фестивали

«Метаморфозы» Кристофа Оноре: «Для режиссера такой материал — свобода»

Кристоф Оноре, который в своих фильмах всегда демонстрирует невыносимую легкость плотских отношений, представил в венецианской программе «Дни авторов» свой новый фильм «Метаморфозы», скорее видеоарт, чем кино — экранизацию Овидия, в которой греческие боги спустились в спальный район на окраине французского мегаполиса.

Подвалы, подвалы, подвальчики
29 АВГУСТА, 2014 // Рецензии / Фестивали

Подвалы, подвалы, подвальчики

В Венеции показали «В подвале» Ульриха Зайдля и «Взгляд тишины» Джошуа Оппенгеймера — два документальных фильма о человеческом, слишком человеческом.

//
5,612
«Локарно-2014»: «От предшествующего» Лав Диаса
18 АВГУСТА, 2014 // Рецензии / Фестивали

«Локарно-2014»: «От предшествующего» Лав Диаса

В субботу завершился кинофестиваль в Локарно, Золотого леопарда и приз FIPRESCI взял «От предшествующего» Лав Диаса. О первом филиппинском фильме в конкурсе швейцарского фестиваля рассказывает Борис Нелепо.

//
4,092
Венеция-2014: Кончаловский и другие
24 ИЮЛЯ, 2014 // Фестивали

Венеция-2014: Кончаловский и другие

Объявлена программа 71-го международного кинофестиваля в Венеции. Приятная новость заключается в том, что за главные награды поборется новая работа Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». «Сеанс» коротко рассказывает об этом и других ожидаемых фильмах фестиваля.

//
7,057
Молод, каюсь
22 ИЮЛЯ, 2014 // Фестивали

Молод, каюсь

Побывавшая на кинофестивале в Одессе Ольга Касьянова пишет о своих впечатлениях: каково это — смотреть фестивальное кино в сегодняшней Украине?

Між нами стіна
14 ИЮЛЯ, 2014 // Фестивали

Між нами стіна

На выходных завершился фестиваль в Карловых Варах, один из призов получил «Класс коррекции» Ивана Твердовского. Так вышло, что «Класс коррекции» и «Срок» перекликаются с двумя главными украинскими фильмами этого года «Майданом» Лозницы и «Племенем» Слабошпицкого. Но, будучи тематически схожими, они говорят на разных языках. И дело не в украинском и русском.

Запрещается защищать
9 ИЮЛЯ, 2014 // Рецензии / Фестивали

Запрещается защищать

В Вологде закончился очередной (пятый по счету) фестиваль молодого европейского кино VOICES. Самым юным фильмом смотра Василию Степанову показался «Зал Джимми», снятый 78-летним Кеном Лоучем. Объяснения прилагаются.

//
1,952
МШНК: «Куда нам деться? Побыть два года счастливыми и сдохнуть потом»
30 ИЮНЯ, 2014 // Полемика / Фестивали

МШНК: «Куда нам деться? Побыть два года счастливыми и сдохнуть потом»

Работа студента Московской школы нового кино Максима Шавкина «14 шагов» победила в короткометражном конкурсе ММКФ. Две недели назад «Сеанс» совместно с «Порядком слов» показал фильмы Максима и его однокурсников на Новой сцене Александринского театра и обсудил с ними и сооснователем МШНК Дмитрием Мамулией, чем они на самом деле занимаются в своих лабораториях.

//
6,878
Лу Кастель: «События выходят за рамки слов»
30 ИЮНЯ, 2014 // Интервью / Фестивали

Лу Кастель: «События выходят за рамки слов»

Лу Кастеля часто называют итальянским актером — по происхождению полушвед-полуирландец, он родился в Колумбии, но прославился итальянскими фильмами (например, дебютной картиной Марко Беллоккьо «Кулаки в кармане»), а позже работал с Фассбиндером, Вендерсом, Гаррелем и другими европейскими режиссерами. Радикальный «левый» Кастель успевал сниматься и в коммерческих вестернах, и в маргинальном авторском кино, выражая на экране свои политические взгляды. На прошедшем ММКФ он представил фильм Пепе Вилы Барсело «Побивание камнями святого Этьена» и ответил на вопросы «Сеанса».

//
1,919
Вендерс за и против человека
25 ИЮНЯ, 2014 // Рецензии / Фестивали

Вендерс за и против человека

В двух новых проектах «Храмы культуры» и «Соль земли» (оба только что показаны в программе ММКФ) Вим Вендерс наделяет голосом то, что по природе своей молчаливо — архитектуру и фотографию. И, обретя голос, здания и снимки говорят о том, как это прекрасно — служить человеку, и как это невыносимо — быть человеком.

//
4,158
Фильм-Чили
23 ИЮНЯ, 2014 // Фестивали / Чтение

Фильм-Чили

Завтра в рамках ММКФ состоится презентация книги Михаила Трофименкова «Кинотеатр военных действий». Встреча с автором состоится в пресс-центре фестиваля. Там же пройдет показ фильма «Чилийский сентябрь» (режиссер Брюно Мюэль, 1973). Начало в 18.45. Проход без аккредитаций будет осуществляться по предварительной записи на стойке кинотеатра «Октябрь».

//
3,269
Что будут снимать завтра? Топ-5 питчинга «Кинотавра»
17 ИЮНЯ, 2014 // Фестивали

Что будут снимать завтра? Топ-5 питчинга «Кинотавра»

Ольга Касьянова выбрала пять самых интересных проектов из тех, что были представлены на питчинге недавнего «Кинотавра». Что готовит российскому кино завтрашний день?

Мирослав Слабошпицкий: «Героиня должна быть топлесс»
16 ИЮНЯ, 2014 // Интервью / Фестивали

Мирослав Слабошпицкий: «Героиня должна быть топлесс»

Завершился фестиваль «Зеркало», на котором состоялась российская премьера фильма украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого «Племя». Картина получила гран-при фестиваля. Это снятое на языке жестов, без перевода и титров, кино про интернат для глухих, в котором новичок влюбился в девушку-проститутку. Ему отдал свой диплом и журнал «Сеанс». Три недели назад картина получила на каннской «Неделе критики» три приза, и заваленный дипломами режиссер прямо на финальном банкете поговорил с «Сеансом» о своем фильме и украинском кино вообще.

//
8,384
Разговор с Борисом Хлебниковым о смене поколений в российском кино
10 ИЮНЯ, 2014 // Интервью / Фестивали

Разговор с Борисом Хлебниковым о смене поколений в российском кино

За несколько дней до окончания «Кинотавра» Мария Кувшинова поговорила с Борисом Хлебниковым о том, чем российский кинематограф десятых годов отличается от уходящего кинематографа нулевых.

//
5,281
Кастрация «Кинотавра»
10 ИЮНЯ, 2014 // Фестивали

Кастрация «Кинотавра»

Мария Кувшинова анализирует итоги главного российского фестиваля, жюри которого просмотрело главное.

 
12
Fassbinder
Охотники
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»