18+

Фестивали

<p>Выборг пахнет керосином, или А «Танец с саблями» можешь?</p>
12 АВГУСТА, 2019 // Фестивали

Выборг пахнет керосином, или А «Танец с саблями» можешь?

На прошлой неделе закрылся кинофестиваль в Выборге, теперь зима еще ближе. О том, чем провожает лето российский кинематограф, пишет Лидия Маслова, тщательно смотревшая фильмы конкурса. Павел Руминов, Юсуп Разыков, Борис Гуц и другие герои фестиваля в финальном отчете.

//
357
Выборг-2019: В Европу застеклить окно
6 АВГУСТА, 2019 // Фестивали

Выборг-2019: В Европу застеклить окно

Лидия Маслова на берегу балтийских волн смотрит конкурс национального кинофестиваля «Окно в Европу» и делится с читателями «Сеанса» мыслями, нахлынувшими на фестивальном экваторе. Читайте о том, сквозь какие фильтры видит мир новейшее российское кино, показанное в Выборге.

//
719
«Умри, чудовище, умри»: Монстрация
17 ИЮЛЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

«Умри, чудовище, умри»: Монстрация

В Москве и Петербурге идет фестиваль авторских хорроров «Дикие ночи» (о том, что еще можно посмотреть до конца июля — узнавайте здесь). Дарина Поликарпова рассказывает об одном из самых ярких фильмов программы — тайном сокровище прошлогодних Канн из Аргентины — «Умри, чудовище, умри».

//
608
MIEFF: «Тиннитус» — музыка или смерть
10 ИЮЛЯ, 2019 // Интервью / Фестивали

MIEFF: «Тиннитус» — музыка или смерть

Сегодня в Москве открывается фестиваль экспериментального кино MIEFF. А уже 13 июля в Электротеатре «Станиславский» в рамках MIEFF состоится премьерный показ фильма Даниила Зинченко и Евгения Вороновского «Тиннитус». Гордей Петрик поговорил с авторами фильма о смерти, ритуальной электронике, шепоте ангелов, «южинском кружке» и о Фрязине как центре русской меланхолии.

//
1,616
Невидимое кино: Как его посмотреть?
26 ИЮНЯ, 2019 // Фестивали

Невидимое кино: Как его посмотреть?

В этот уикенд в «Порядке слов» пройдет «Фестиваль невидимого кино». На нем будут показывать фильмы не-игровые, не-документальные, не-экспериментальные, не-анимационные, а «незавершенные, фрагментарные, хрупкие» — любительские и почти никем не виданные. О фильмах-участниках мы попросили рассказать одну из трех отборщиц фестиваля — Дарину Поликарпову. Приходите в пятницу, субботу и воскресенье на набережную Фонтанки.

//
575
Оберхаузен: Коротко о главном
18 ИЮНЯ, 2019 // Фестивали

Оберхаузен: Коротко о главном

В городе Сочи закончился «Кинотавр», в Иванове полным ходом идет «Зеркало», а мы вспоминаем о том, что в мае происходило в Оберхаузене, и заодно размышляем, какими должны быть фестивали, в чем может быть их истинная цель и смысл — если не относиться серьезно к красной дорожке. О фильмах Оберхаузена и его уроках рассказывает Алексей Артамонов.

//
815
Антистыд: «Верность» Нигины Сайфуллаевой
16 ИЮНЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

Антистыд: «Верность» Нигины Сайфуллаевой

Сегодня на «Кинотавре» вручат призы. Ольга Касьянова считает, что победить должен фильм Нигины Сайфуллаевой «Верность». Почему именно эротическая мелодрама о женском промискуитете? Таких фильмов в нашем кино еще не было.

//
3,468
Кинотавр-2019: «Давай разведемся» Анны Пармас
13 ИЮНЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2019: «Давай разведемся» Анны Пармас

Семейная, а точнее антисемейная комедия Анны Пармас про счастливый развод вдруг стала главным фильмом «Кинотавра», объемно сформулировав краеугольный вопрос конкурса: как жить, когда вместе никак, а раздельно не очень. Для закрепления эффекта фильм показали в один день с другим высказыванием о последствиях супружеской измены — «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой.

//
1,886
Кинотавр-2019: «Большая поэзия» Александра Лунгина
11 ИЮНЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2019: «Большая поэзия» Александра Лунгина

Ли Чхан Дон, Джим Джармуш, а теперь и Александр Лунгин с Сергеем Осипьяном — все хотят поэзии. О новом фильме про поэтов в форме, который только что показали на «Кинотавре», рассказывает Василий Степанов.

//
1,095
Кинотавр-2019: Короткий метр
11 ИЮНЯ, 2019 // Фестивали

Кинотавр-2019: Короткий метр

На «Кинотавре» этого года по сравнению с годом прошлым чуть меньше фильмов и программ (например, нет отдельного конкурса дебютов), однако традиционный короткий метр на месте. В короткометражном конкурсе — студенты МШК, звездные авторы, каннские и роттердамские посланцы. О фильмах (не всех, но тех, что уже можно было как-то заранее приметить) коротко рассказывает Никита Смирнов.

//
1,394
Кинотавр-2019: «Одесса» Валерия Тодоровского
10 ИЮНЯ, 2019 // Фестивали

Кинотавр-2019: «Одесса» Валерия Тодоровского

«Кинотавр» открылся фильмом Валерия Тодоровского «Одесса», лирическим семейным ретро-портретом на фоне холеры. С подробностями из Сочи — Ольга Касьянова.

//
874
Маргарита Захарова: «Кайфовать и монтировать»
10 ИЮНЯ, 2019 // Интервью / Фестивали

Маргарита Захарова: «Кайфовать и монтировать»

В национальном конкурсе Beat победил фильм «Москва будто бы сон». Мы публикуем интервью с его автором Маргаритой Захаровой, которая рассказывает о фильме, учебе в МШНК, работе монтажера на коммерческих проектах и опыте самофинансирования.

//
977
BEAT-2019: Рейв, трэп, скейт и Эль-Капитан
27 МАЯ, 2019 // Фестивали

BEAT-2019: Рейв, трэп, скейт и Эль-Капитан

Совсем скоро, 30 мая, стартует фестиваль кино о музыке и культуре Beat. По традиции «Сеанс» рассказывает о том, какие фильмы на нем можно посмотреть — в них надрывная Пи Джей Харви, Боуи-неудачник, Хаски в кризисе. Кино как психотерапия и восхождение, музыка как лошадиный помет. Краткий гид подготовил Никита Смирнов.

//
851
Канны-2019: «Мектуб» Абделатифа Кешиша продолжается
24 МАЯ, 2019 // Фестивали

Канны-2019: «Мектуб» Абделатифа Кешиша продолжается

Канны наконец настигло подлинное безумие — показано продолжение «Мектуба», которое называется Intermezzo, длится три с половиной часа (пока так) и способно вывести из равновесия даже самого подготовленного зрителя. О фильме, который судя по всему останется главным событием этого фестиваля, рассказывает Василий Степанов.

//
8,898
Канны-2019: «Паразиты» Пон Чжун Хо
23 МАЯ, 2019 // Фестивали

Канны-2019: «Паразиты» Пон Чжун Хо

Фестиваль в Каннах близится к финалу. И «Сеанс» рассказывает об одном из главных хитов конкурса — корейских «Паразитах». Есть некоторое сомнение в том, что жюри под председательством Алехандро Гонсалеса Иньярриту одарит картину призами, несмотря на высокий рейтинг фильма во всех критических опросах, но почему бы и нет. О фильме — Василий Степанов.

//
2,738
Канны-2019: «Свистуны» Корнелиу Порумбою
19 МАЯ, 2019 // Фестивали

Канны-2019: «Свистуны» Корнелиу Порумбою

В Каннском конкурсе показали фильм «Свистуны», который «Сеанс» ждал с особенным нетерпением. Из Бухареста на Канары отправился один из лучших авторов «новой румынской волны». Его новая работа оказалась лихим жанровым фильмом и одновременно чем-то куда большим. Осенью фильм выйдет в российский прокат, его выпустит «Русский репортаж».

//
838
Бертран Бонелло: «Я много смотрел на зомби»

Бертран Бонелло: «Я много смотрел на зомби»

Бертран Бонелло, представивший в рамках «Двухнедельника режиссеров» свою новую работу Zombi Child, дал небольшое интервью «Сеансу». Поговорили о Гаити, зомби-порошке, Уэсе Крейвене и особенностях монтажа. В августе фильм выпустит в российский прокат компания A-One.

//
673
Симон Леренг Вильмонт: «Эти государства были мифической землей»

Симон Леренг Вильмонт: «Эти государства были мифической землей»

Сегодня — день Победы, по улицам ходят дети в военной форме. На фестивале Docudays UA Наталья Серебрякова встретилась с документалистом Симоном Леренгом Вильмонтом, снявшим в 2017 году фильм «Лай собак вдалеке», главный герой которого, десятилетний Олег, живет под звуки зенитной стрельбы. Страшно, но тема детства на войне за последние годы снова стала актуальной. Публикуем короткий разговор и напоминаем, что сегодня в короткий четырехдневный прокат выходит «Война Анны» Алексея Федорченко.

//
227
Никита Лаврецкий: «Вы сразу поймете, это конченый режиссер»
29 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью / Фестивали

Никита Лаврецкий: «Вы сразу поймете, это конченый режиссер»

Что такое «Сашин ад»? Как попасть в преисподнюю из Минска? И почему фильм Никиты Лаврецкого, главного enfant terrible белорусского кино, московские критики считают одним из лучших на ММКФ? О VHS-хорроре с его автором поговорил Гордей Петрик.

//
1,655
«На краю света»: Апокалипсис типичный
26 АПРЕЛЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

«На краю света»: Апокалипсис типичный

На ММКФ показали новый фильм Гийома Никлу, который странным образом рифмуется с «Апокалипсисом сегодня» (фильм Копполы все еще можно увидеть в повторном прокате). О французском солдате в джунглях Индокитая рассказывает Гордей Петрик.

//
614
Канны-2019: Олеся Яковлева и «Сложноподчиненное»
23 АПРЕЛЯ, 2019 // Интервью / Фестивали

Канны-2019: Олеся Яковлева и «Сложноподчиненное»

В каннской программе короткометражных студенческих фильмов Cinéfondation есть работа из Петербурга — «Сложноподчиненное» (в главной роли Николай Комягин из Shortparis). Ее автора зовут Олеся Яковлева, она учится в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения. Мы задали режиссеру несколько вопросов перед каннской премьерой.

//
4,350
Канны-2019: Фильмы главного конкурса
18 АПРЕЛЯ, 2019 // Фестивали

Канны-2019: Фильмы главного конкурса

Коротко — о фильмах главного конкурса Канн. О знакомых и не очень лицах рассказывает Василий Степанов. Про «Особый взгляд», специальные показы и прочие радости доложим позднее.

//
3,603
Суздаль-2019: Анимация разбирается с родителями
19 МАРТА, 2019 // Фестивали

Суздаль-2019: Анимация разбирается с родителями

В Суздале завершился Открытый российский фестиваль анимационного кино, один из самых важных (а, может, и вовсе важнейший) национальной мультипликационный киносмотр, на котором профессионалы подводят итоги года, обсуждают проблемы и строят планы по развитию индустрии. О фестивале, его главных фильмах и тенденциях рассказывает Павел Шведов.

//
959
«Последняя песня вечера»: Рок-н-ролл мёртв
13 МАРТА, 2019 // Рецензии / Фестивали

«Последняя песня вечера»: Рок-н-ролл мёртв

Художник и режиссёр Евгений Гранильщиков снял полнометражный дебют «Последняя песня вечера» — меланхоличный портрет собственного поколения, выросшего при Путине. Фильм показали в конкурсе «Духа огня» в Ханты-Мансийске, где его посмотрел Андрей Карташов.

//
895
«Белые Столбы»-2019: Антикварное пианино
5 МАРТА, 2019 // Фестивали

«Белые Столбы»-2019: Антикварное пианино

Фестиваль в Белых Столбах подошел к концу. Мы рассказываем о его центральной тематической программе, «Пианино и пианисты». Кинокритик Максим Семёнов посмотрел программу, в которой Офюльс и фон Штернберг сталкиваются с советскими киножурналами.

//
351
«Белые Столбы»-2019. Бергман и хвостик
28 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Фестивали

«Белые Столбы»-2019. Бергман и хвостик

Продолжаем рассказывать о фестивале в Белых Столбах. О неожиданных соседях, историях с продолжением и архивных находках пишет Никита Смирнов.

//
349
«Юморист»: Шутить неволите
28 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

«Юморист»: Шутить неволите

В прокат вышел режиссерский дебют Михаила Идова «Юморист» с блестящей работой Алексея Аграновича. О фильме, который изучает феномен позднесоветской сатиры и исследует отношения творческого человека и власти, Никита Смирнов писал во время фестиваля «Движение».

//
5,918
«Белые Столбы»-2019. Открытие и открытия
27 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Фестивали

«Белые Столбы»-2019. Открытие и открытия

Мы начинаем публиковать дневниковые записи с кинофестиваля «Белые столбы»-2019. Он проходит в непростых условиях перестановок в руководстве Госфильфомонда. О своих первых впечатлениях рассказывает Никита Смирнов.

//
742
«Синонимы» Надава Лапида: Заграница не поможет
18 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

«Синонимы» Надава Лапида: Заграница не поможет

Завершился Берлинале-2019. Жюри с Жюльет Бинош во главе вручило «Золотого медведя» картине «Синонимы» израильского режиссера Надава Лапида. О триумфаторе Берлинского кинофестиваля, фильме о правильной загранице и неправильной родине, рассказывает Ксения Реутова.

//
3,383
Берлин-2019. «Золотая перчатка»: Фриц-потрошитель
13 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2019. «Золотая перчатка»: Фриц-потрошитель

Серийный убийца из 70-х становится важным фестивальным героем. «Золотая перчатка» Фатиха Акина о маньяке Фрице Хонке — самый скандальный фильм Берлинского кинофестиваля. О картине, которая представляет собой большое слепое пятно на немецкой коллективной памяти, рассказывает Ксения Реутова.

//
2,608
«Процесс» Сергея Лозницы: Посетитель спектакля
10 ДЕКАБРЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Процесс» Сергея Лозницы: Посетитель спектакля

11 декабря в рамках «Артдокфеста» покажут «Процесс» Сергея Лозницы — монтажный фильм, смонтированный из хроники раннего сталинского процесса над инженерами, которые по версии НКВД готовили интервенцию французов. Алексей Гусев рассказывает, как Лозница развивал «эстетику прорехи», в которой только фальшь — правдива.

//
1,182
Политех360: Наука как страшная сила
22 НОЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Политех360: Наука как страшная сила

В Москве стартовал фестиваль Политех360, он посвящен научным идеям и технологическим открытиям. Его кинопрограмма подготовлена командой фестиваля Beat и сопровождается тематическими дискуссиями. Прогрессу всегда сопутствуют недоверие и ужас — мы решили рассказать о тех фильмах программы, которые рассматривают побочные эффекты развития технологий.

//
228
Руперт Эверетт: «В Англии русские пьесы ставят часто, но скверно»
8 НОЯБРЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Руперт Эверетт: «В Англии русские пьесы ставят часто, но скверно»

На прошедшем в Петербурге ЛГБТ-кинофестивале «Бок о бок» актер Руперт Эверетт представил свой режиссерский дебют, фильм «Счастливый принц» о последних днях жизни Оскара Уайльда (в ноябре его покажут в Москве). Мы встретились с актером перед петербургской премьерой фильма.

//
1,198
B-movies на Viennale: Голливудские гамбургеры
8 НОЯБРЯ, 2018 // Фестивали

B-movies на Viennale: Голливудские гамбургеры

С 25 октября по 5 декабря 2018 года Венский Киномузей в содружестве с Viennale проводят ретроспективу голливудских B-movies. О том, какие второсортные сокровища можно увидеть на Венском кинофестивале, рассказывают киновед Анжелика Артюх и куратор ретроспективы Хаден Гест.

//
717
Алена Полунина: «Это было лучше любого советского фильма про войну»
6 НОЯБРЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Алена Полунина: «Это было лучше любого советского фильма про войну»

На фестивале Doclisboa состоялась международная премьера документального фильма Алёны Полуниной «Своя республика» об одном из подразделений батальона «Восток». В Москве фильм покажут 24 ноября в рамках проекта Doker. Алексей Артамонов расспросил режиссера о том, что привело ее в ДНР и насколько ее картину, показ которой пытались сорвать украинские активисты, можно считать политическим высказыванием.

//
2,020
Б. Руби Рич: «О „Броненосце“ можно говорить как о квир-кино»
25 ОКТЯБРЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Б. Руби Рич: «О „Броненосце“ можно говорить как о квир-кино»

В Петербурге открылся ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок», и его сразу же попытался сорвать депутат Милонов. Мы поговорили с гостьей фестиваля Б. Руби Рич — видным американским киноведом, автором термина New Queer Cinema, которая приедет в Петербург, чтобы представить фильм «Дайки, камера, мотор!» о становлении лесбийского кинематографа.

//
935
Doclisboa-2018: От реестра к искусству
23 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Doclisboa-2018: От реестра к искусству

В Лиссабоне идет один из главных фестивалей документального кино Doclisboa. Специально для «Сеанса» Вероника Хлебникова рассказывает о программах этого года, где — Ван Бин, Бекерманн, а позднее Майкл Мур и Фредерик Уайзмен, и отмечает, что всеохватность фестиваля делает неигровое кино «подстрочником к миру».

//
307
Артдокфест-2018: 9 фильмов конкурса
21 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Артдокфест-2018: 9 фильмов конкурса

В Риге идет фестиваль документального кино Артдокфест, в его конкурсе — 21 фильм; многие из них традиционно покажут в декабре в Москве, но едва ли все — показ части работ, по заявлению организаторов, «по цензурным, бюрократическим и иным причинам невозможен, или может быть сорван». Мы выбрали девять фильмов конкурса — их можно посмотреть в эти дни в Риге, не чувствуя себя в опасности.

//
1,157
«Крок»-2018: Философы с глазами кроликов
18 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

«Крок»-2018: Философы с глазами кроликов

Кочевой фестиваль анимации «Крок» в этом году прошел в 25-й раз и, по обыкновению, на теплоходе. О главных достопримечательностях этого речного круиза пишет Лидия Маслова.

//
470
shnit-2018: От Якутска до «Японики»
17 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

shnit-2018: От Якутска до «Японики»

Сегодня в Москве стартовала российская версия международного фестиваля короткометражного кино shnit. На нем представлены международный и национальный конкурс, а также внеконкурсные программы. Мы поговорили с режиссерами нескольких примечательных фильмов из российской секции.

//
694
Amfest-2018: Четыре фильма и одна ретроспектива
15 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Amfest-2018: Четыре фильма и одна ретроспектива

С 16 по 23 октября в Санкт-Петербурге и других городах будет проходить фестиваль американского кино Amfest. В программе уживаются хит Сандэнса «Дикая жизнь» Пола Дано и «Комната» Томми Вайсо и Грега Сестеро, фильм от монтажера Малика и ромком с Итаном Хоуком в роли деда. Мы выбрали четыре фильма и одну ретроспективу, но вовсе не предлагаем ими ограничиваться.

//
1,182
Морозильная камера. Неигровое кино северных стран
11 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Морозильная камера. Неигровое кино северных стран

Сегодня в Санкт-Петербурге стартует фестиваль кино северных стран. Восемь фильмов, среди которых «Зимние братья» и главный раздражитель Берлинского фестиваля «Утойя, 22 июля». Чтобы поймать северную волну, читайте текст Алины Росляковой о документальной программе северных стран с недавнего «Послания к человеку».

//
365
Канны-2018: «Экстаз» Гаспара Ноэ
11 ОКТЯБРЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Канны-2018: «Экстаз» Гаспара Ноэ

Сегодня в российский прокат выходит «Экстаз» Гаспара Ноэ. Мы писали о нем, еще когда он был просто (или, напротив, непросто) Climax. Читайте каннскую рецензию Василия Степанова — о том, как устроена нехитрая, но убедительная арифметика кинематографа Ноэ.

//
14,340
Любовники и разноплеменники с «Евразийского моста»
4 ОКТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Любовники и разноплеменники с «Евразийского моста»

Дмитрий Савельев продолжает каталогизировать кинофестивали. О фильме по сценарию Маргариты Симоньян, последней работе Веры Глаголевой, индийском победителе и неизбежной маниловщине, заложенной в основание каждого моста, рассказывает наш автор, посетивший фестиваль в Ялте.

//
348
«Пилот»: Сериалы в городе фестивалей
24 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

«Пилот»: Сериалы в городе фестивалей

В городе Иваново впервые прошел фестиваль сериалов «Пилот»: здесь показали первые серии двадцати новых телепроектов, которые зритель увидит осенью и позже. Впрочем, «пилот» выступает скорее условным обозначением — непохоже, что в существующих условиях фестиваль может повлиять на судьбу проектов. О нюансах фестиваля рассказывает Дмитрий Савельев.

//
434
«Глаза Орсона Уэллса»: Взгляните на лицо
17 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Глаза Орсона Уэллса»: Взгляните на лицо

Сегодня в Москве стартует второй фестиваль фильмов об искусстве, который организует The ART Newspaper Russia. Среди героев фестиваля — Билл Виола, Яёи Кусама, Роберт Мэпплторп, Ренцо Пьяно, Оскар Рабин и даже Питер Гринуэй, но за кино в большей степени отдувается Орсон Уэллс. О посвященном ему фильме Марка Казинса, рассказывает Василий Степанов. Петербуржцы, кстати, могут посмотреть фильм на «Послании к человеку».

//
617
Победа «Деда»: Киношоковая самотерапия
17 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Победа «Деда»: Киношоковая самотерапия

В Анапе завершился «Киношок»: здесь показали «Деда» — последнюю роль Владимира Толоконникова, «Лили» со звездой инстаграма Олимпией Ивлевой, «Путешествие в Париж» с воспитанниками колонии для несовершеннолетних. Дмитрий Савельев побывал на фестивале и обнаружил в программе угасший было аппетит к шоковому кино.

//
902
Послание к человеку-2018: Что посмотреть?
14 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Послание к человеку-2018: Что посмотреть?

Завтра в Петербурге стартует международный кинофестиваль «Послание к человеку», в центре программы по традиции документальное, короткометражное, анимационное и экспериментальное кино. Кроме того, есть избранные игровые фильмы и несколько отличных ретроспектив. Мы кратко рассказываем о самых важных событиях.

//
2,670
Венеция-2018: «Человек, который удивил всех» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова
6 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2018: «Человек, который удивил всех» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова

Фестиваль в Венеции продолжается, и показанный на днях в конкурсе «Горизонты» фильм Алексея Чупова и Натальи Меркуловой можно посмотреть, даже если вы далеко от острова Лидо. Его крутят в фестивальном онлайн-кинотеатре до 19 сентября. О том, чем удивляет главный герой этой картины, рассказывает Василий Степанов.

//
4,062
Венеция-2018: «Чарли говорит» Мэри Хэррон
5 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Венеция-2018: «Чарли говорит» Мэри Хэррон

Мэри Хэррон добралась до главного американского психопата — фильм «Чарли говорит» про Чарльза Мэнсона в исполнении позавчерашнего «доктора Кто» Мэтта Смита показали в венецианской программе «Горизонты». О фильме рассказывает Вероника Хлебникова.

//
1,037
Книжный фестиваль «Ревизия»: Искусство сомневаться
5 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Книжный фестиваль «Ревизия»: Искусство сомневаться

C 6 по 9 сентября на острове Новая Голландия пройдет первый книжный фестиваль «Ревизия». Помимо ярмарки интеллектуальной литературы (ищите стенд «Сеанса»), круглых столов и лекций здесь состоится мировая премьера фильма-спектакля Александра Сокурова Go. Go. Go. О фестивале рассказывают его кураторы Константин Шавловский и Дарья Ширяева.

//
925
«После лета» Серебренникова и еще 6 фильмов Center
3 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

«После лета» Серебренникова и еще 6 фильмов Center

5 сентября стартует фестиваль документального кино Center — в ЦДК, «Гараже» и институте «Стрелка» покажут новое кино о городской культуре и жизни современного общества. В программе российские премьеры фильмов, показанных на Sundance, TIFF и CPH:DOX. И, пожалуй, главная премьера — «После лета» Кирилла Серебренникова о позднесоветской рок-сцене.

//
1,051
«Закат»: Сподручный мир
3 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

«Закат»: Сподручный мир

В Венеции представили «Закат», вторую работу Ласло Немеша, чей дебютный «Сын Саула» выиграл «оскар» и гран-при в Каннах. Как и «Сын», «Закат» снят на беспокойных ногах, на этот раз — в предчувствии приближающегося настоящего двадцатого века. Вероника Хлебникова рассказывает о том, чем питается новый фильм Немеша, и есть ли в ногах правда.

//
2,044
Венеция-2018: «Рома» Альфонсо Куарона
1 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Фестивали

Венеция-2018: «Рома» Альфонсо Куарона

В Венеции показали «Рому» — черно-белый и очень личный рассказ Альфонсо Куарона о детской поре, из которого заодно можно кое-что понять про остальные фильмы режиссера. О фильме рассказывает Зинаида Пронченко.

//
3,858
«Человек на Луне»: Спроси у пыли
31 АВГУСТА, 2018 // Фестивали

«Человек на Луне»: Спроси у пыли

В Венеции уже второй день идет фестиваль, на котором пока правят бал американские картины, о фильме открытия — истории первого человека на Луне, снятой Дэмьеном Шазеллом, — рассказывает Денис Виленкин.

//
1,753
Короче-2018: Папа, твою мать!
28 АВГУСТА, 2018 // Фестивали

Короче-2018: Папа, твою мать!

Пока не началась Венеция, публикуем отчет Дмитрия Савельева с прошедшего недавно в Калининградской области фестиваля короткого метра «Короче», который, впрочем, как и полагается интересному рассказу, начинается чуть раньше — с Выборга и его победителя «Папа, сдохни!»

//
1,481
Выборг-2018: Зарыть папку
20 АВГУСТА, 2018 // Фестивали

Выборг-2018: Зарыть папку

На прошлой неделе завершился фестиваль «Окно в Европу». Новые фильмы, не сговариваясь, оказались посвящены проблемным отношениям отцов и детей. Кто-то с этим сюжетом дебютирует, кто-то возвращается в режиссуру после длительного перерыва. По нашей просьбе Лидия Маслова подвела итоги киносмотра.

//
864
«Рудник»-2018: Как это было
14 АВГУСТА, 2018 // Фестивали

«Рудник»-2018: Как это было

5 августа в Свияжске завершился «Рудник», один из самых необычных и живых новых фестивалей документального кино. Публикуем небольшой фильм, снятый в островном волжском городе Денисом Платонихиным.

//
573
«Рудник»-2018: 11 фильмов, которых вы не ждали
29 ИЮЛЯ, 2018 // Фестивали

«Рудник»-2018: 11 фильмов, которых вы не ждали

30 июля остров Свияжск второй раз принимает фестиваль неигровых дебютов «Рудник». Рассказываем о конкурсной программе, в которой нашлось место сирийским боевикам, бельгийскому тлену, польским изобретателям, турецким старичкам и многим другим удачным находкам документальной камеры.

//
733
Ирина Горбачева: «Не надо всем вместе бурить одну скважину»
18 ИЮЛЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Ирина Горбачева: «Не надо всем вместе бурить одну скважину»

На прошедшем в Вологде фестивале Voices мы встретились с актрисой Ириной Горбачевой, которая приняла участие в работе фестивального жюри. Поговорили о последних и предстоящих ролях, о неравенстве на съёмочной площадке и на экране, а также о том, чего не хватает актерам в русском кино.

//
1,328
«Восход Эдерлези»: Стоя по стойке смирно
17 ИЮНЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Восход Эдерлези»: Стоя по стойке смирно

Сегодня в Иваново завершается фестиваль «Зеркало», но показы некоторых фильмов программы продолжатся в Москве. Среди прочего в «Октябре» 22 июня будут демонстрировать «Восход Эдерлези», томительный космический трип с порнозвездой в роли андроида.

//
2,412
<strong>Кинотавр-2018</strong>: Ощутимость зияния
13 ИЮНЯ, 2018 // Фестивали

Кинотавр-2018: Ощутимость зияния

Главными новшествами завершившегося «Кинотавра» стали конкурс дебютов, собственное приложение в телефоне и ощущение неуместности праздника в момент борьбы за Олега Сенцова и Кирилла Серебренникова. Об этих и других итогах рассказывает Никита Смирнов, впервые побывавший в Сочи.

//
925
«Сердце мира»: Найти своих и беспокоиться
9 ИЮНЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Сердце мира»: Найти своих и беспокоиться

Сегодня на «Кинотавре» завершаются конкурсные показы. Одной из последних премьер стало «Сердце мира» Наталии Мещаниновой. О фильме рассказывает Василий Степанов.

//
4,237
«История одного назначения»: Рамки закона
9 ИЮНЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«История одного назначения»: Рамки закона

Вчера в Сочи прошла премьера нового фильма Авдотьи Смирновой о малоизвестном эпизоде из жизни Льва Николаевича Толстого. История из XIX века оказалась до странного актуальной.

//
5,145
Ивановское «Зеркало»: новый взгляд
8 ИЮНЯ, 2018 // Фестивали

Ивановское «Зеркало»: новый взгляд

12 июня в Иваново открывается фестиваль «Зеркало», который в этом году переживает масштабную перезагрузку. Изменятся внутренняя география фестиваля и его структура, появится кинокампус. О метаморфозах рассказывает генпродюсер фестиваля Константин Шавловский.

//
800
«У меня клаустрофобия, я этого боюсь».<br /> <em>Алексей Федорченко о «Войне Анны»</em>
7 ИЮНЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

«У меня клаустрофобия, я этого боюсь».
Алексей Федорченко о «Войне Анны»

Никита Смирнов поговорил с Алексеем Федорченко, который привез на «Кинотавр» одну из сильнейших работ основного конкурса — «Войну Анны». Режиссер рассказал «Сеансу» о героине, работе над сценарием и особенностях интерпретации истории.

//
2,067
Человек на пороге. <br /><em>Михаил и Лили Идовы о «Лете»</em>
5 ИЮНЯ, 2018 // Интервью / Фестивали

Человек на пороге.
Михаил и Лили Идовы о «Лете»

После мировой премьеры в Каннах и российской на «Кинотавре» в прокат выходит «Лето» Кирилла Серебренникова. Никита Смирнов поговорил с со сценаристами фильма — Михаилом и Лилей Идовыми.

//
2,606
<em>Beat</em>: 15 фильмов, чтобы начать лето
28 МАЯ, 2018 // Фестивали

Beat: 15 фильмов, чтобы начать лето

31 мая на семи московских площадках стартует ежегодный фестиваль документального кино о музыке и новой культуре Beat. «Сеанс» по традиции посмотрел часть фильмов и зовет присоединиться к этому празднику кино и молодости.

//
1,086
«Уста ангела»: Дети смотрят на нас
27 МАЯ, 2018 // Фестивали

«Уста ангела»: Дети смотрят на нас

Женская линия каннскими отборщиками прочерчена жирно и предельно внятно. О том, в какие дебри она подчас заводит, рассказывает Денис Виленкин.

//
90
«Айка»: Самал Еслямова и Сергей Дворцевой о фильме

«Айка»: Самал Еслямова и Сергей Дворцевой о фильме

Под самый конец Каннского фестиваля была показана одна из интереснейших его работ — мигрантская история из снежной Москвы. Производство фильма шло много лет, а монтаж закончился накануне премьеры. За свою роль в «Айке» Самал Еслямова удостоилась актерской награды фестиваля. Мы поговорили с ней и с режиссером фильма Сергеем Дворцевым.

//
2,379
Канны-2018: Кому Пальму?
19 МАЯ, 2018 // Фестивали

Канны-2018: Кому Пальму?

В Каннах подведены итоги второстепенных и параллельных программ. Показаны все конкурсные фильмы. И осталась всего лишь пара главных вопросов: кому достанутся главные награды? Кто станет обладателем Золотой ветви? Василий Степанов предлагает свою точку зрения на проблему фестивальных призов.

//
2,270
Канны-2018: Восток — только о любви
17 МАЯ, 2018 // Фестивали

Канны-2018: Восток — только о любви

Фестиваль в Каннах подходит к концу. Но в конкурсе продолжают демонстрировать картины, одна краше другой. Из последних новостей — мощнейшее выступление Ли Чхан Дона, которое неожиданно дополняет любовную линию, заявленную другими дальневосточными фильмами фестиваля.

//
1,608
Канны-2018: «Календарь» Игоря Поплаухина
16 МАЯ, 2018 // Фестивали

Канны-2018: «Календарь» Игоря Поплаухина

Сегодня в каннской программе «Синефондасьон» показали короткометражный фильм «Календарь» режиссера Игоря Поплаухина, выпускника Московской школы нового кино. Фильм был снят на киностудии «Порядок слов» в Санкт-Петербурге, продюсером картины выступили Константин Шавловский и Александра Ахмадщина. Мы публикуем разговор с создателями — о том, как появился этот фильм, и каким образом он оказался в Каннах — а также ссылку на предыдущий фильм Игоря Поплаухина, «22».

//
3,542
«Дом, который построил Джек»: Триер в домике

«Дом, который построил Джек»: Триер в домике

В Каннах показали новый фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Его многие ждали и многие заранее боялись. Это единственная работа, о невыносимости некоторых сцен которой заранее предупреждало фестивальное расписание. О кризисном фильме с неизбежными спойлерами рассказывает Василий Степанов.

//
28,684
Канны-2018: «Диамантино» и пекинесы в розовом

Канны-2018: «Диамантино» и пекинесы в розовом

Помимо больших конкурсных премьер за внимание на Круазетт соревнуются фильмы параллельных программ «Двухнедельник режиссеров» и «Неделя критики». Одна из самых безумных работ в ней — «Диамантино» Габриэля Абрантеша и Дэниела Шмидта — была показана вчера. Мы поговорили с авторами фильма о футболе и прогнозах на победу, шоу-бизнесе, силе смеха и Кирилле Серебренникове.

//
1,524
Канны-2018: «Лето» Кирилла Серебренникова

Канны-2018: «Лето» Кирилла Серебренникова

На пресс-конференции «Лета» в Каннах место Кирилла Серебренникова пустует. Есть только табличка с именем. Французский министр иностранных дел написал президенту Владимиру Путину письмо с просьбой поспособствовать поездке режиссера на каннскую премьеру фильма, но получил закономерный ответ: суд в России независим, а все должно быть «в рамках закона». Об ощущениях, которые дарит фильм, рассказывает Василий Степанов.

//
5,958
Канны-2018: «Донбасс» Сергея Лозницы

Канны-2018: «Донбасс» Сергея Лозницы

Сергей Лозница представил в каннском «Особом взгляде» свой новый игровой фильм «Донбасс» — мозаичное панно о войне в Украине. О том, к чему предлагает принюхаться этот фильм, пишет Василий Степанов.

//
6,597
«Радуга»: Где же ты, смерть?
25 АПРЕЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Радуга»: Где же ты, смерть?

Фильм братьев Тавиани «Радуга» приехал на ММКФ через неделю после печальной вести — старший из них, Витторио, умер в возрасте 88 лет. О фильме рассказывает самый юный автор «Сеанса» Гордей Петрик.

//
1,045
«Первая реформатская церковь»: Ты с кем разговариваешь?
21 АПРЕЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

«Первая реформатская церковь»: Ты с кем разговариваешь?

На ММКФ показали новый фильм Пола Шредера. У режиссера долго не клеилось, но «Первая реформатская церковь» идеально вписывается в сюжетную канву его фильмографии, считает Никита Смирнов.

//
3,331
Гид по 40-му ММКФ: Что смотреть в конкурсе и помимо
13 АПРЕЛЯ, 2018 // Фестивали

Гид по 40-му ММКФ: Что смотреть в конкурсе и помимо

С 19 по 26 апреля пройдет 40-й Московский международный кинофестиваль. Мы составили подробный гид по главному конкурсу и специальным программам ММКФ: без него воспринимать фестиваль будет трудно.

//
1,871
Суздальфест-2018: Анимация памяти
22 МАРТА, 2018 // Фестивали

Суздальфест-2018: Анимация памяти

Завершился Суздальфест — главный смотр российской анимации. С 13 по 18 марта на экране показали более ста работ от нескольких десятков анимационных студий страны. Важнейшим его сюжетом стала работа памяти: анимация этого сезона возникает из документального и архивного, личного и фольклорного. Павел Шведов посмотрел и выделил главные работы: некоторые из них можно будет посмотреть в Москве, а остальные — ждать с пристальным интересом.

//
1,189
«Дух огня»: Джалло, порно и Пахом
5 МАРТА, 2018 // Фестивали

«Дух огня»: Джалло, порно и Пахом

Сегодня в Ханты-Мансийске завершается «Дух огня». Перед повторными показами в Москве и Екатеринбурге Ольга Касьянова рассказывает о личных открытиях фестиваля.

//
1,529
M.I.A: «Умные люди снимают не фильмы, а сериалы»
1 МАРТА, 2018 // Интервью / Фестивали

M.I.A: «Умные люди снимают не фильмы, а сериалы»

Пора уже завершить берлинские дневники, но мы все никак не успокоимся. Вкладываем наше последнее интервью. С девушкой, которая поет, и режиссером, который взялся рассказать о ней что-то совсем другое. Майа и Стив Лавридж в финале нашей фестивальной трансляции.

//
965
Филип Грёнинг и его фильм. <br />Мой брат, мой брат, что же ты наделал
26 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Филип Грёнинг и его фильм.
Мой брат, мой брат, что же ты наделал

Берлинский фестиваль закончился, но мы еще не успокоились. Самый дикий и несоразмерный Берлинале фильм представил Филип Гренинг. Он называется «Моего брата зовут Роберт, и он идиот». Одни критики с него бежали, другие безуспешно прочили ему победу. Жюри поступило по-своему, но почему-то все равно кажется, что эта трехчасовая картина — один из главных фильмов начавшегося года.

//
2,780
Берлин-2018: Что это было?
25 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Фестивали

Берлин-2018: Что это было?

Вручены награды Берлинале. Главного «медведя» дали трудноописуемой румынской постановке Touch Me Not Адины Пинтилие. Объяснить свое удивление этим решением жюри пытается Василий Степанов.

//
1,979
Женщины, книги, айфоны. Две-три вещи из Берлина
22 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Фестивали

Женщины, книги, айфоны. Две-три вещи из Берлина

Кинофестиваль в Берлине постепенно подходит к концу. Проходят последние премьеры, уже в субботу вручат награды. Василий Степанов о том, как можно подытожить берлинские программы уже сейчас.

//
1,212
Берлин-2018: «Не волнуйся, он далеко не уйдет» Гаса Ван Сента
20 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2018: «Не волнуйся, он далеко не уйдет» Гаса Ван Сента

В конкурсе представлен фильм Гаса Ван Сента — биографическая мелодрама о парализованном карикатуристе и алкоголике Джоне Каллахане, прекрасный пример того, как точная структура и формальные изыски могут оживить жанровые клише.

//
2,483
Берлин-2018: «Бесконечный футбол» Корнелиу Порумбою
20 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2018: «Бесконечный футбол» Корнелиу Порумбою

Главный хит Берлинского кинофестиваля — короткий, на час с лишним, документальный фильм Корнелиу Порумбою. В год мирового первенства по футболу румынский автор приравнивает игру с мячом к универсальному языку, коду человеческой цивилизации.

//
1,838
Берлин-2018: «Транзит» Кристиана Петцольда
19 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2018: «Транзит» Кристиана Петцольда

На фестивале показали новый фильм одного из главных авторов «берлинской школы», Кристиана Петцольда. И это, наверное, самая новаторская его работа — по крайней мере, мы не удивимся, если его за нее наградят. О «Транзите» рассказывает Наталья Серебрякова.

//
2,072
Берлин-2018: «Довлатов» Алексея Германа-мл.
18 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2018: «Довлатов» Алексея Германа-мл.

Вчера в Берлине был русский день — в основном конкурсе представили «Довлатова» Алексея Германа-мл., а затем в «Панораме» прошла премьера англоязычного десктоп-триллера Тимура Бекмабетова «Профайл». О «Довлатове» — ниже, а о «Профайле» поговорим отдельно.

//
3,705
Берлин-2018: «Девица» братьев Зеллнер
16 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2018: «Девица» братьев Зеллнер

В Берлине представлен новый фильм братьев Зеллнер «Девица», в котором Роберт Паттинсон играет почти главную роль, а традиционный для вестерна сюжет — спасение девушки — получает неожиданный поворот.

//
1,625
Берлин-2018: «Остров собак» Уэса Андерсона
15 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Рецензии / Фестивали

Берлин-2018: «Остров собак» Уэса Андерсона

Берлинский кинофестиваль открылся полнометражным кукольным мультфильмом Уэса Андерсона «Остров собак». О фильме, в котором дети и псы-самураи спасают честь человечества, потому что взрослые закоснели в лени, равнодушии и интригах, рассказывает Василий Степанов.

//
3,635
Берлин-2018: «Форум», «Панорама» и спецпоказы
7 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Фестивали

Берлин-2018: «Форум», «Панорама» и спецпоказы

Продолжаем рассказывать том, что будет в Берлине: от Гая Мэддина до Сергея Лозницы, от Ким Ки Дука до Хон Сан Су. Ретроспективы, специальные показы и даже сериалы.

//
1,078
Берлин-2018: Что покажут в основном конкурсе (и вне)
6 ФЕВРАЛЯ, 2018 // Фестивали

Берлин-2018: Что покажут в основном конкурсе (и вне)

Через неделю открывается 68-й Берлинский международный кинофестиваль. О том, из чего состоит его основная программа, рассказывает Василий Степанов. А завтра расскажем об остальном.

//
2,004
2А17: 7 важных фильмов
13 ДЕКАБРЯ, 2017 // Фестивали

2А17: 7 важных фильмов

Сегодня в ЦДК и «Гараже» (Москва) стартует фестиваль американского независимого кино 2A17. На многие cеансы билеты уже почти раскуплены, так что торопитесь. Мы выбрали из программы семь фильмов.

//
1,153
«Артдокфест»: «Осел» Анатолия Васильева
13 ДЕКАБРЯ, 2017 // Фестивали

«Артдокфест»: «Осел» Анатолия Васильева

Вчера завершился «Артдокфест», и мы публикуем статью об одном из самых ярких его событий — показе еще не завершенного фильма великого театрального режиссера Анатолия Васильева «Осел». О ленте рассказывает Евгений Авраменко.

//
2,022
«Артдокфест» и другие
11 ДЕКАБРЯ, 2017 // Фестивали / Хроника

«Артдокфест» и другие

В Москве, Петербурге и Екатеринбурге продолжается «Артдокфест», которым интересуются самые разные зрители. Даже те, что не утруждают себя просмотром фильмов. О том, как на выходных состоялась встреча документального кино с активистами, рассказывает Елена Фанайлова.

//
545
Артдокфест-2017: 17 фильмов о войне, истории, свободе и людях
5 ДЕКАБРЯ, 2017 // Фестивали

Артдокфест-2017: 17 фильмов о войне, истории, свободе и людях

Завтра, 6 декабря, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге стартует «Артдокфест», за десять лет превратившийся в самый представительный и важный фестиваль документального кино в России. «Сеанс» представляет краткий гид по конкурсным и внеконкурсным показам: от Олега Мавроматти до Анатолия Васильева.

//
2,227
«Камикадзе 1989»: Витязь в леопардовой пижаме
19 ОКТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«Камикадзе 1989»: Витязь в леопардовой пижаме

В Москве на днях стартует фестиваль фильмов о науке и технике 360°. Одна из самых ярких его программ — ретроспективный блок «Несовершенное будущее», подготовленный вместе с Берлинале. Это ваш шанс увидеть на большом экране Райнера Вернера Фасбиндера в фильме Вольфа Гремма «Камикадзе 1989».

//
967
«Крок»: На теплоходе мультики катают
27 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«Крок»: На теплоходе мультики катают

В этом году фестиваль анимационных фильмов «Крок» поднялся на борт теплохода «Константин Симонов». О ностальгии по скрипу карандаша по кальке и новейших тенденциях в анимации рассказывает спустившаяся на петербургский берег Лидия Маслова.

//
553
<p>Послание к человеку-2017: Кому достались призы?</p>
26 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

Послание к человеку-2017: Кому достались призы?

На прошлой неделе в Петербурге завершился фестиваль «Послание к человеку». Мы рассказываем о главных призерах конкурса — фильмах о семейственности, одиночестве и борьбе за жизнь.

//
605
Томас Харлан: «Я задушил женщину из Люблина»
13 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали / Чтение

Томас Харлан: «Я задушил женщину из Люблина»

Уже в пятницу стартует фестиваль «Послание к человеку», одна из громких спецпрограмм которого — «Революция. Призрак бродит по экрану». В ней — несколько фильмов из свинцовых 70-х. Один из них — «Торре Бела» Томаса Харлана. О судьбе автора рассказывают Михаил Трофименков и сам Томас Харлан.

//
891
«Киношок»-2017: Какие люди в Сахавуде
12 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«Киношок»-2017: Какие люди в Сахавуде

Лидия Маслова продолжает инспектировать российское кино. С Балтийского берега, где в августе проходило «Окно в Европу», она устремилась на Черноморский, где в сентябре прошел фестиваль «Киношок». Здесь в 2017 году смотрели фильмы, сделанные в регионах.

//
1,028
Чтобы быть «здесь», должно быть «там». <br /> <em>Диалектика тревоги в пространстве и времени</em>
10 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали / Эссе

Чтобы быть «здесь», должно быть «там».
Диалектика тревоги в пространстве и времени

Сегодня завершается фестиваль документального кино Center, в рамках которого можно было увидеть на большом экране много замечательных фильмов — и в том числе классические «Новости» Шанталь Акерман. О фильме пишет Катерина Белоглазова, а мы приглашаем вас на последние показы фестиваля.

//
802
Венеция-2017: «Экслибрис» Фредерика Уайзмена
8 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2017: «Экслибрис» Фредерика Уайзмена

В Венеции подходит к концу кинофестиваль. Уже завтра станут известны призеры. Пока жюри решает, кто достин наград, можно почитать о вечном — новой документальной картине Фредерика Уайзмена.

//
987
«24 кадра» Аббаса Киаростами и еще четыре фильма об искусстве
8 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

«24 кадра» Аббаса Киаростами и еще четыре фильма об искусстве

Сегодня в Москве начинается кинофестиваль, который проводит The ART Newspaper Russia. О программе, в которую вошли новейшие фильмы о художниках и искусстве, коротко рассказывает Василий Степанов.

//
957
Венеция-2017: От Джорджа Клуни к Мартину МакДона
5 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

Венеция-2017: От Джорджа Клуни к Мартину МакДона

Показанные в Венеции «Субурбикон» и «Три рекламных щита на границе Эббинг, Миссури» составили отличный double-feature. О том, чем похожи фильмы Джорджа Клуни и Мартина МакДона и чем они, несмотря ни на что, отличаются, рассказывает Зинаида Пронченко. О других премьерах Венеции читайте здесь.

//
1,554
Венеция-2017: «Брошенный» — <em>VR</em>-фильм Цай Минляна
3 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали

Венеция-2017: «Брошенный» — VR-фильм Цай Минляна

На фестивале в Венеции впервые в этом году (и впервые среди кинофестивалей такого калибра) проходит конкурс VR-проектов. Среди них — фильм тайваньского классика Цая Минляна, раз и навсегда оправдывающий существование формата. О собственном опыте погружения в  первой своей публикации для «Сеанса» рассказывает Андрей Гончаров.

//
1,213
Венеция-2017: «Человеческий поток» Ай Вэйвэя
2 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2017: «Человеческий поток» Ай Вэйвэя

То, чего все боялись, произошло: «Человеческий поток» китайского художника и диссидента Ай Вэйвэя, включенный в конкурс из соображений, степень цинизма которых даже обсуждать не хочется, оказался масштабной популистской подделкой под правозащитную документалистику. О том, что не так с Ай Вэйвэем — рассказывает Зинаида Пронченко.

//
1,640
Венеция-2017: «Короче» Александра Пэйна
31 АВГУСТА, 2017 // Рецензии / Фестивали

Венеция-2017: «Короче» Александра Пэйна

В Венеции стартовал старейший международный кинофестиваль. Фильмом открытия в этом году стала сатирическая комедия Александр Пэйна. О ней и речь в заметке Зинаиды Пронченко, которая впервые выступает на страницах «Сеанса».

//
2,122
8 1/2 фильмов из Канска
25 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

8 1/2 фильмов из Канска

В эти дни в Канске проходит очередной, уже 16-й (!) по счету международный фестиваль. В программе кинопоказы, мастер-классы, выставки, читки пьес и дискуссии по архитектуре, литературе и актуальному искусству. Завершится фестиваль 27-го августа, но уже 31-го в Москве начнется эхо Канска, и можно будет увидеть на большом экране фильм «Прорубь» и конкурсную программу, о некоторых фильмах которой кратко рассказывает Василий Степанов.

//
842
Локарно-2017: Окончательный анализ. Часть II
22 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

Локарно-2017: Окончательный анализ. Часть II

Алексей Гусев продолжает разбирать фильмы из конкурса минувшего Локарно. Публикуем вторую часть анализа. Первую статью можно прочитать здесь.

//
2,123
Локарно-2017: Окончательный анализ. Часть I
18 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

Локарно-2017: Окончательный анализ. Часть I

На прошлой неделе завершился кинофестиваль в Локарно, в конкурсные картины которого внимательно вглядывался Алексей Гусев. Публикуем первую часть его подробного фестивального анализа.

//
1,925
«Рудник»: 11 фильмов про людей и не только
15 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

«Рудник»: 11 фильмов про людей и не только

Завтра в Свияжске открывается Первый международный фестиваль дебютного документального кино «Рудник» (будет идти с 16 по 20 августа). Арт-директору Марине Разбежкиной и программному директору Евгении Марченко удалось собрать любопытную программу. О фильмах конкурса коротко пишут Андрей Гореликов и Василий Степанов.

//
934
Выборг-2017: Кругом, возможно, морг
14 АВГУСТА, 2017 // Фестивали

Выборг-2017: Кругом, возможно, морг

В Выборге завершился фестиваль «Окно в Европу», на котором со свойственным ей профессионализмом смотрела фильмы Лидия Маслова. Во втором своем репортаже корреспондент «Сеанса» рассказывает о том, что нам ждать от «Хармса», «Сына» и «Карпа отмороженного», если они доберутся до проката.

//
1,037
Выборг-2017: Мясорубка счастья и пилорама страсти
10 АВГУСТА, 2017 // Репортажи / Фестивали

Выборг-2017: Мясорубка счастья и пилорама страсти

Пока многие нежатся в отпусках, в Выборге идет кинофестиваль «Окно в Европу», где, не щадя себя, смотрит отечественные киноновинки Лидия Маслова. Об увиденном в специальном отчете: «То, что во мне» Гарика Сукачева, «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, «Ничей» Евгения Татарова, «Лес» Романа Жигалова и другие фильмы, не укрывшиеся от нашего корреспондента.

//
1,843
Шарль Тессон: «Один номер <em>Cahiers</em> мы посвятили видеоиграм, это был скандал!»
2 АВГУСТА, 2017 // Интервью / Фестивали

Шарль Тессон: «Один номер Cahiers мы посвятили видеоиграм, это был скандал!»

Одним из членов жюри прошедшего Одесского кинофестиваля был Шарль Тессон, бывший шеф-редактор Cahiers du Cinema и арт-директор «Недели критики» Каннского кинофестиваля. Наталья Серебрякова встретилась с критиком, чтобы поговорить о профессии, киноиндустрии и фестивалях.

//
578
Альберт Серра: «Если ты скучный, сценарий не спасет»
12 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью / Фестивали

Альберт Серра: «Если ты скучный, сценарий не спасет»

Одним из членов жюри на минувшем ММКФ был Альберт Серра. Мы не могли упустить шанс поговорить с режиссером. Свои вопросы автору «Смерти Людовика XIV» задала Лиза Бабенко.

//
2,050
Томас Арслан: «Мне нравится, если герои находятся в дороге»
5 ИЮЛЯ, 2017 // Интервью / Фестивали

Томас Арслан: «Мне нравится, если герои находятся в дороге»

На прошедшем фестивале «Зеркало» Наталье Серебряковой удалось поговорить с одним из важнейших современных режиссеров Германии — Томасом Арсланом. В Иваново показывали его фильм «Белые ночи» — историю об отце и сыне, которые налаживают отношения после долгого разрыва. Мы с радостью публикуем небольшой разговор об этом «тихом» фильме.

//
332
Кинотавр-2017: Итоги
14 ИЮНЯ, 2017 // Фестивали

Кинотавр-2017: Итоги

«Кинотавр» завершился. «Сеанс» публикует список победителей и подборку-прессы о самых ярких (на наш взгляд) фильмах конкурса. Чем запомнился фестиваль в Сочи и что писали о нем наши коллеги?

//
2,149
Кинотавр-2017: «Аритмия» Бориса Хлебникова
13 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Аритмия» Бориса Хлебникова

В Сочи под финал фестиваля показана одна из самых сильных картин конкурса — «Аритмия» Бориса Хлебникова. В широкий кинопрокат она выйдет осенью, и мы еще будет подробно писать об этой работе, а пока делимся первыми нахлынувшими впечатлениями.

//
7,807
Кинотавр-2017: «Близкие» Ксении Зуевой
12 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Близкие» Ксении Зуевой

В Сочи показан режиссерский дебют 27-летней Ксении Зуевой. О тихом фильме, в чем-то поразительно напоминающем громкую «Нелюбовь», рассказывает Андрей Гореликов.

//
2,601
Кинотавр-2017: «Теснота» Кантемира Балагова
9 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Теснота» Кантемира Балагова

В Сочи показали дебют Кантемира Балагова «Теснота». Кажется, что уже отмеченная призом ФИПРЕССИ в Каннах картина станет одним из важнейших фильмов только начавшегося сочинского фестиваля.

//
4,411
Кинотавр-2017: «Блокбастер» Романа Волобуева
8 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Блокбастер» Романа Волобуева

Сегодня прошел показ первого конкурсного фильма. Им оказался «Блокбастер» Романа Волобуева. Картину представили на фестивале в сокращенной продюсерской версии. В том же виде она выйдет в прокат. Перед показом режиссер заявил, что снимает свое имя с титров. «Сеансу» посчастливилось посмотреть авторскую сборку фильма.

//
5,626
Кинотавр-2017: Перед стартом
7 ИЮНЯ, 2017 // Фестивали

Кинотавр-2017: Перед стартом

Сегодня в Сочи открывается «Кинотавр», который продолжает оставаться важнейшим в России национальным кинофестивалем. «Кинотавр» — это градусник, который отлично фиксирует температуру общего кинематографического тела. Прошлый фестиваль был чемпионом по дебютам — из 14 картин конкурса больше половины, девять, были первыми. Программа фестиваля в этом этого году не менее революционна. Семь дебютов, большей части авторов нет и сорока, некоторые младше тридцати. Многие из них снимали кино без всякой господдержки. «Сеанс» сделал краткий гид по фильмам конкурса.

//
1,200
 
123
Divine
Каро
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»