Эссе

Лёля Нордик о Музее кино


Музей кино на Красной Пресне. Фото Никиты Павлова

Музей кино — место, которого у меня никогда не было, но которого всегда не хватало. Легенда из рассказов старших московских друзей, даже повод для зависти: «везет им там в Москве — у них есть Музей кино». Был. В Петербурге мы то и дело проникали по студенческому в «Родину», что-то удавалось урвать в прокате «Иллюзион», выворачивали карманы, покупая DVD в «Частной коллекции». Но все это казалось не столь значительным. Музей кино — в первую очередь киношкола, и не только для кинематографистов, это школа для всех, незаменимый культурный проект, способный дать не просто «коллективный опыт» развлекательного просмотра, а дать почву для размышления, стимул для саморазвития и самое главное — пространство для диалога.

Лёля Нордик

Теперь многие не понимают, зачем вообще нужно старое кино на большом экране. Зачем посещать ретроспективы, идти и смотреть, если можно скачать? Музей кино — то место, в котором возможен диалог очень разных людей, диалог, без которого невозможно возникновение прогрессивных взглядов. Уникальные профессионалы, сотрудники Музея кино должны иметь возможность продолжать делать то, что они делали — программы показов, лекций и творческих встреч, на платформе которых легче всего рождается этот самый диалог между людьми, которым не безразлично искусство — рождается новое общество.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: