18+

Подписка на журнал «Сеанс»

31 ОКТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Тамара Дондурей о Музее кино

Наши друзья и коллеги продолжают высказываться по поводу ситуации с Музеем кино. Сегодня публикуем воспоминание кинокритика и режиссера Тамары Дондурей.

Я как-то спросила у своего приятеля: как бы он хотел умереть? Он ответил, что не думал об этом, но, наверное, хотел бы просто замерзнуть. А потом вдруг рассказал, как впервые попал в Музей кино в Берлине, очутился в зале, где выставлены платья Марлен Дитрих, и где-то на потолке из небесных сфер звучит ее голос. Дитрих пела. Он стоял посреди этого стеклянного зала, среди ее платьев, звуков ее голоса и понял, что это — то место, где он хотел бы умереть. В университетские годы мы часто прогуливали лекции в старом здании Музея кино на Баррикадной. Именно тут, под стрелкой вывески «Музей кино», сквозь которую угадывались горящие окна высотки, назначались свидания. А кадры из фильмов причудливым образом смешивались в голове со слайдами с занятий на искусствоведческом факультете. Тогда мы не придавали значения этому фантастическому визуальному ряду, в котором любительская съемка Энди Уорхола проступала сквозь бледные фрески. Этот ряд просто был. И вдруг исчез. А вместе с ним из реальности внезапно исчезла какая-то ее важная образная часть. Можно сказать, что так на ее место пришло уже не идеальное, но вполне будничное ощущение «смерти».

Артхаус
Party
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»