18+

Эссе

Невозможные миры: Веселый ад для самых маленьких
12 ИЮНЯ, 2019 // Эссе

Невозможные миры: Веселый ад для самых маленьких

Праздник к нам приходит, и мы беремся за старое. В честь Дня России мы попросили Ивана Давыдова обновить свою заброшенную было рубрику «Невозможные миры» и написать о новом пугающем способе смотреть мультфильмы по телевизору.

//
813
Safe Mode
7 ИЮНЯ, 2019 // Эссе

Safe Mode

Новый номер «Сеанса», который уже можно купить онлайн и в «Порядке слов», начинается текстом не о кино, а о том общем пространстве, в котором рождается современное кино — чреватом травмами и фрустрацией «безопасном режиме». Для нас важно, что написано это эссе одним из лучших российских кинодраматургов Любовью Мульменко. Читайте, покупайте журнал и приходите поговорить о номере на Новую Голландию в это воскресенье.

//
2,856
Маньяк: История вопроса
29 МАЯ, 2019 // Чтение / Эссе

Маньяк: История вопроса

Завтра в российский прокат выходят «Так сказал Чарли» Мэри Хэррон о «семье» Чарльза Мэнсона и «Золотая перчатка» Фатиха Акина о гамбургском маньяке Фрице Хонке. И это при том, что с экранов еще не успел сойти «Красивый, плохой, злой» о Теде Банди. С чем связан очередной всплеск интереса к маньякам? Этим вопросом мы задаемся в новом номере «Сеанса», большую статью для которого написал Алексей Гусев.

//
1,701
Георгий Данелия. Путь к причалу
15 АПРЕЛЯ, 2019 // Эссе

Георгий Данелия. Путь к причалу

И снова мы говорим о Георгии Данелии, с которым прощались на прошлой неделе. Об авторе «Мимино» и «Осеннего марафона» пишет Дмитрий Савельев, который вспоминает не «изъеденные зрительскими глазами до дыр» хиты, а две стоящие на обочине данелиевской фильмографии истории о кораблях — «Путь к причалу» и «Фортуну» .

//
379
Роман о Розе мира
26 МАРТА, 2019 // Эссе

Роман о Розе мира

Мы продолжаем публиковать материалы из нового, 70-го номера «Сеанса». Послесловием к нему стала статья не о кино. Елена Фанайлова — о случившемся этой зимой обсуждении книги Аркадия Ипполитова «Просто Рим. Образы Италии XXI».

//
1,381
Конец фильма. «Врата рая» Майкла Чимино
20 МАРТА, 2019 // Эссе

Конец фильма. «Врата рая» Майкла Чимино

Новый номер «Сеанса» «Это не фильм» уже в продаже. Это номер о том, что выходит за границы кино, нарушает принятые правила безопасности — о невозможных проектах и авторах. Читайте грандиозный текст Станислава Зельвенского о «Вратах рая» и борьбе автора Майкла Чимино против истории.

//
3,365
Смерть и дистанция: два взгляда на Утойю
15 МАРТА, 2019 // Эссе

Смерть и дистанция: два взгляда на Утойю

В 2018 году вышли два фильма о теракте норвежского националиста Андерса Брейвика. «Утойя, 22 июля» Эрика Поппе построена в реальном времени — бойня на острове продолжалась полный метр, 72 минуты. «22 июля» Пола Гринграсса — попытка разобраться в причинах на материале суда. Два взгляда сопоставляет Алина Рослякова.

//
773
Оттуда: «В Сантьяго идет дождь», Трентиньян в Чили
15 МАРТА, 2019 // Эссе

Оттуда: «В Сантьяго идет дождь», Трентиньян в Чили

У Дениса Вадимовича Горелова вышла книга «Игра в пустяки, или „Золото Маккены“ и еще 97 советских фильмов иностранного проката». Этот сборник вырос из авторского цикла «Оттуда», который публикуется на сайте «Сеанса». Сегодня — текст о фильме про военный мятеж в Чили, в котором на огонек хунты заглядывают Трентиньян, Жирардо и Биби Андерссон, каждый на пару минут.

//
309
Лицом к яйцу: «Чужому» — 40 лет
7 МАРТА, 2019 // Хроника / Эссе

Лицом к яйцу: «Чужому» — 40 лет

В юбилейный прокат выходит космический хоррор Ридли Скотта «Чужой». Капает жгучая кислота, озаряется безмолвная темнота, а мы снова размышляем над тем, почему фильм сорокалетней давности все еще востребован современным зрителем. Василий Степанов — о бесцельной борьбе лейтенанта Рипли.

//
1,175
Наталия Яковлева. «Пейзаж в русском кино»
22 ФЕВРАЛЯ, 2019 // Эссе

Наталия Яковлева. «Пейзаж в русском кино»

Сегодня ушла из жизни историк кино, архивист, наш близкий друг Наташа Яковлева. С разрешения Еврейского музея и центра толерантности мы публикуем ее последнюю статью — текст о сближениях пейзажей в русском кино с живописью Исаака Левитана, вошедший в издание «Сними мне Левитана!»

//
1,001
Оттуда. «Генералы песчаных карьеров»
25 ЯНВАРЯ, 2019 // Эссе

Оттуда. «Генералы песчаных карьеров»

Холл Бартлетт экранизировал Ричарда Баха и сделал песню Unchained Melody международным хитом. А вот песня из его фильма «Генералы песчаных карьеров» запомнилась только в СССР. Денис Горелов рассказывает о картине и вспоминает, как в 1986 году показывал ее взводу дембелей.

//
827
Плохой хороший человек на рандеву с Россией
17 ЯНВАРЯ, 2019 // Эссе

Плохой хороший человек на рандеву с Россией

Алёна Солнцева — о новом и проблемном в российских сериалах минувшей осени: «Обычная женщина», «Домашний арест» и «Звоните ДиКаприо!».

//
1,653
Сердца в Нью-Йорке. 9 фильмов о городе в 80-е
16 ЯНВАРЯ, 2019 // Эссе

Сердца в Нью-Йорке. 9 фильмов о городе в 80-е

В короткий прокат выходит документальный фильм «Баския: Взрыв реальности» Сары Драйвер — ранее мы говорили о картине с режиссером. Фильм застает нью-йоркского художника в ранний период творчества, который приходятся на конец 1970-х и начало 1980-х. «Сеанс» составил небольшой путеводитель по экранному Нью-Йорку этих лет.

//
1,556
Мартин Лютер Кинг. Живее смерти
15 ЯНВАРЯ, 2019 // Хроника / Эссе

Мартин Лютер Кинг. Живее смерти

90 лет назад родился Мартин Лютер Кинг. Мы публикуем текст Дениса Рузаева из 68-го номера «Сеанса» о том, какое отражение убийство Кинга нашло в кино — моментально и в исторической перспективе.

//
460
Оттуда. «Капкан» Маноле Маркуса
11 ЯНВАРЯ, 2019 // Эссе

Оттуда. «Капкан» Маноле Маркуса

Денис Горелов продолжает рассказывать о фильмах, к которым сегодня требуются пояснения. На очереди — румынский «Капкан» 1974 года, в котором комиссар Роман, «экзорцист из столичной госбезопасности», оказывается в положении шерифа из «Ровно в полдень» Фреда Циннемана.

//
293
«Ёлки» — дерево скреп
27 ДЕКАБРЯ, 2018 // Эссе

«Ёлки» — дерево скреп

Маркетологи говорят, что киносериалу Тимура Бекмамбетова в этом году наступит конец. Новые «Ёлки» объявлены последними. Что теперь будет с бюджетами для продакт-плейсмента и чем стала франшиза для нашей снежной страны за последние десять лет, рассказывает Василий Степанов.

//
924
Оттуда: «Последний выстрел» Серджо Мартино
21 ДЕКАБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Последний выстрел» Серджо Мартино

Итальянский фильм с типично безразмерным названием «Полиция расследует — госбезопасность расстреливает» вышел в прокат СССР в 1978, и насчитывал рекордные 28 трупов. Денис Горелов продолжает рубрику «Оттуда» о фильмах, которые не пропускал советский зритель.

//
425
Элементы преступления: Джек и его дом
7 ДЕКАБРЯ, 2018 // Эссе

Элементы преступления: Джек и его дом

Для всех, кто уже посмотрел новый фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек», мы составили небольшой диалектический справочник.

//
4,737
Обыватель. Рождение политики из духа самосохранения
6 ДЕКАБРЯ, 2018 // Эссе

Обыватель. Рождение политики из духа самосохранения

Обыватель — тот, кого легко обвинить в бедах, ведь он — «мясо политики», молчаливый соглашатель. Но работает ли это обобщение сегодня, и так ли велика пропасть между «обычным человеком» и «человеком с активной гражданской позицией» в обществе, где на каждое «если бы» находится свое «все равно»? В номере 69 Иван Давыдов рассуждает о месте обывателя.

//
542
Оттуда: «Чудовище» Клода Зиди с Клодом Шабролем
30 НОЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Чудовище» Клода Зиди с Клодом Шабролем

В позднем СССР любили кино о каскадерах — вот и фильм Клода Зиди о Жан-Поле Бельмондо в роли полоумного трюкача с характером скотины собрал 40 миллионов зрителей в кино. Денис Горелов рассказывает, что это было за зрелище.

//
533
«Голод» Стива Маккуина: 10 лет спустя
20 НОЯБРЯ, 2018 // Эссе

«Голод» Стива Маккуина: 10 лет спустя

В прокат выходит новый фильм Стива Маккуина, а мы вспоминаем его полнометражный дебют «Голод» 2008 года. Десять лет спустя это кино о тюремной голодовке Бобби Сэндса воспринимается как прямое политическое высказывание. В 69-м номере «Сеанса» о фильме и его отчаянном герое рассказала Ксения Рождественская.

//
527
«Три дня Виктора Чернышева»: После великанов
13 НОЯБРЯ, 2018 // Эссе

«Три дня Виктора Чернышева»: После великанов

17 ноября на «Лендоке» в рамках Культурного форума с 35 мм пленки покажут фильм Марка Осепьяна «Три дня Виктора Чернышева». О картине, которую иногда называют ответом на «Мне двадцать лет» Хуциева, в номере про 1968-й год писал Василий Степанов.

//
412
Оттуда: «Саламандра» от монтажера «Крестного отца»
9 НОЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Саламандра» от монтажера «Крестного отца»

Питер Циннер монтировал «Крестного отца» и «Охотника на оленей», а следом — единственный раз в жизни — попробовал себя в режиссуре. Получилась «Саламандра» с Франко Неро, в которой полковник по имени Данте Алигьери Матуччи занимается дознанием генералов с именами масок из комедии дель арте. О фильме рассказывает Денис Горелов.

//
274
Оттуда: «Каскадеры» от режиссера «Коммандо»
12 ОКТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Каскадеры» от режиссера «Коммандо»

Марк Лестер позднее снимет Шварценеггера в полном боевом раскрасе, а в 1970-е он один за другим делает трюковые фильмы. В 1977 году он снимает каскадерское кино о каскадерах, которых методично убивает человек с черными руками. В главной роли — ныне легендарный, а здесь пока еще молодой Роберт Форстер («Джеки Браун», «Малхолланд Драйв»).

//
418
Оттуда: «Гонщик „Серебряной мечты“»
28 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Гонщик „Серебряной мечты“»

Быстрое британское кино о самоубийственных гонках порезали и в Штатах, и в Советском Союзе. В США обрезали момент, когда герою срезают крылья, в СССР — добрую сотню реплик и целый заезд. Денис Горелов сопоставляет версии и пересказывает историю чудо-гонщика, в которой «Серебряную мечту» легко мысленно заменить на родной «ИЖ-Планета».

//
541
Это мерзость, но это в крови
25 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Это мерзость, но это в крови

Мы готовим к печати 69-й номер, который получил название «Проблема поведения». В этой связи публикуем текст Юрия Сапрыкина из 67-го номера журнала — о том, как возникает «обвиняющее общество», и в какой момент объект обвинений низводится до точки в прицеле. В воскресенье приходите послушать автора на Новую Голландию, где пройдет обсуждение фильма «Тема».

//
2,629
Оттуда: «Частный детектив»
14 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Частный детектив»

В 1978 году 33 миллиона советских зрителей пришли на «Частного детектива» с Бельмондо — впрочем, тогда цензура не пропустила в прокат хвост этой истории. Сорок лет спустя Денис Вадимович Горелов вспоминает об этом образчике кинематографа жестокости.

//
640
Сознательная тоска по утопии. Революция по Фасбиндеру
14 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Сознательная тоска по утопии. Революция по Фасбиндеру

Райнер Вернер Фасбиндер, скорее всего, не участвовал в немецких демонстрациях весны 1968-го. Однако в мае он был арестован в Париже. С этого удивительного и толком не изведанного факта Михаил Ратгауз начинает рассказ об отношениях режиссера с революцией — он вошел в 68-й номер журнала.

//
1,395
Шесть метров свободы. Внесоветское пространство
11 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Шесть метров свободы. Внесоветское пространство

Почти два десятилетия в нашей стране в рамках совершенной несвободы существовал мир свободы тайной. Пространство этой свободы составляло шесть квадратных метров — кухню в советском жилом доме. Об устройстве свободы на шести метрах в новом 68-м номере журнала написала Анна Наринская.

//
1,763
Снова в седле. Новая жизнь вестерна
10 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Снова в седле. Новая жизнь вестерна

На фестивале в Венеции два важных приза, за режиссуру и сценарий, получили вестерны. В новом веке этот консервативный жанр часто становится территорией художественных поисков. В честь венецианских побед публикуем текст Татьяны Алёшичевой о вестернах нового времени — он вошёл в предыдущий, 67-й номер «Сеанса».

//
952
Оттуда: «Языческая мадонна» и трилогия о Капельке
7 СЕНТЯБРЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Языческая мадонна» и трилогия о Капельке

Венгерский Рокки, даром что чемпион по дзюдо, слишком неторопливо дрался, задумчиво выполнял отчаянные трюки — в общем, демонстрировал финно-угорский коровий темперамент. Денис Вадимович Горелов продолжает обзор, как сказал бы переводчик Гаврилов, «старинок» проката. Сегодня — трилогия о лейтенанте Капельке в исполнении спортсмена Иштвана Буйтора.

//
396
Вернись на Землю. «Космическая одиссея» и «Планета обезьян»
29 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Вернись на Землю. «Космическая одиссея» и «Планета обезьян»

«Космическая одиссея 2001 года» приходит в IMAX-залы страны. В 1968-м году фильм вышел практически в один день с «Планетой обезьян». О звездных путях, которые проторили эти соседи по прокату, в новом номере «Сеанса» рассказывает Никита Смирнов.

//
1,057
Оттуда: «Провал „Голубой Змеи“»
24 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Провал „Голубой Змеи“»

Денис Горелов продолжает рассказывать о том, что привозили в кинотеатры СССР в 70-е и 80-е годы. География рубрики «Оттуда» пополняется новой точкой — это Румыния и необыкновенно смелый детский фильм о мальчике БабУшке: комары-убийцы, гадюки на деревьях, контрабандисты и часы с героином.

//
457
Оттуда: «Вендетта по-корсикански»
17 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Вендетта по-корсикански»

В новом выпуске авторского сериала Дениса Горелова «Оттуда» о хитах советского иностранного проката — «Вендетта по-корсикански» о трех бешеных бабках, которые объявляют войну бандитскому клану Консегюдов.

//
560
«Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080»: Поломка за поломкой, день за днем
16 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080»: Поломка за поломкой, день за днем

В Garage Screen 19 августа покажут «Жанну Дильман» Шанталь Акерман. Снятый ею в возрасте 25 лет, этот фильм сделал Акерман одним из знаковых режиссеров европейского кино второй половины XX века. О том, как уже в этой работе проявились главные мотивы кинематографа Шанталь Акерман — рефлексия ее отношений с пространством и памятью — рассказывает Катерина Белоглазова.

//
607
«Представление»: Nothing is true, everything is permitted
15 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Представление»: Nothing is true, everything is permitted

Сегодня 90 лет исполнилось Николасу Роугу. Мы вспоминаем его первый, еще совместный и не похожий на прочие фильм «Представление», который был снят полвека назад — и закономерно попал на страницы номера «Сеанса» про 1968-й год. Текст Станислава Ф. Ростоцкого, конечно же, еще лучше читать на бумаге — свой экземпляр журнала вы можете застолбить в нашем магазине.

//
863
«Берлин, Александерплац»: Территория эпилога
13 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Берлин, Александерплац»: Территория эпилога

Послезавтра в «Октябре» начинается пятидневный показ «Берлин, Александерплац» Фасбиндера, организованный Каро.Арт совместно с «Гете-Институтом». Мы публикуем текст Инны Кушнаревой из номера о Фасбиндере — об укрощении модернистского романа Альфреда Дёблина через остранение.

//
1,015
«Бергман»: 1957-й, еще один год
13 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Бергман»: 1957-й, еще один год

В российском прокате — документальный фильм Яне Магнуссон «Бергман», премьера которого состоялась в этом году в Каннах. Показ был приурочен к столетию великого режиссера. В оригинале фильм Магнуссон называется «Бергман — один год, одна жизнь» — повествование сосредоточено на 1957 годе. Перед тем, как идти на сеанс «Бергмана», стоит пересмотреть «Земляничную поляну».

//
680
Оттуда: «Виннету — сын Инчу-Чуна»
10 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Виннету — сын Инчу-Чуна»

Новый выпуск рубрики «Оттуда» о зарубежных хитах позднесоветского проката — о западногерманском «Виннету», в сравнении с которым поблекли впечатления от гэдээровских фильмов про индейцев с Гойко Митичем. Миф об апачах, изложенный с дойче-грубостями, разбирает Денис Вадимович Горелов.

//
524
«Ребенок Розмари»: Беременность переменами
9 АВГУСТА, 2018 // Эссе

«Ребенок Розмари»: Беременность переменами

Мы продолжаем рассуждать о событиях в кино 1968 года в связи с выходом «Сеанса» № 68 — его вы можете купить в нашем магазине. В этот год выходит фильм Романа Поланского, в котором беременность становится источником паранойи, отражая перемены в общественном укладе конца шестидесятых. Вместе с «Ребенком Розмари» дьявол войдет в обычный американский дом и расположится у телевизора в гостиной — считает Андрей Гореликов.

//
1,049
Время страха. Ингмар Бергман в 1968‑м
7 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Время страха. Ингмар Бергман в 1968‑м

В 1968-м году выходят две картины Бергмана, обе построены на актерской паре Ульман — фон Сюдов, обе по-своему можно назвать жанровыми. И обе в шестьдесят восьмом воспринимаются публикой как актуальные высказывания, отчего вызывают шквал критики. Однако их общая тема — страх. О времени страха — текст Ксении Рождественской из нашего нового номера.

//
1,832
Оттуда: «Четыре мушкетера Шарло»
3 АВГУСТА, 2018 // Эссе

Оттуда: «Четыре мушкетера Шарло»

Продолжаем публиковать хроники иностранного проката в позднем СССР, каким его запомнил Денис Горелов. В рубрике «Оттуда» — мушкетерская дилогия от комик-группы «Шарло»: абсолютистская Франция, в которой пендель решает всё.

//
617
Оттуда: «Рожденные неприкаянными»
27 ИЮЛЯ, 2018 // Эссе

Оттуда: «Рожденные неприкаянными»

Покончив с антологией внутреннего проката «Родина слоников» (приходите за подписанным экземпляром завтра в Летний Пионер), хроникер советского ретро Денис Горелов взялся за зарубежный. Книжка почти готова, остались довесочки-безешки для полной картины. Их мы и публикуем в новой авторской рубрике «Оттуда».

//
667
«Проникающее ранение»: Восемь человек на площади
26 ИЮЛЯ, 2018 // Эссе

«Проникающее ранение»: Восемь человек на площади

Из типографии прибыл новый, 68-й номер «Сеанса», целиком посвященный событиям 1968 года. Свои рассуждения мы начинали с пражских событий, и сегодня публикуем статью Филиппа Дзядко, посвященную тем, кто 25 августа вышел на Красную площадь против ввода войск стран Варшавского договора в Чехословакию.

//
1,128
Дама с поленом. Возвышение после насилия
21 ИЮНЯ, 2018 // Эссе

Дама с поленом. Возвышение после насилия

В прокат вышел гендерный перевертыш популярной франшизы — «8 подруг Оушена». В честь этого мы публикуем обзорную статью Лилии Шитенбург из 67-го номера «Сеанса» — о новом и уже хорошо знакомом образе одинокой женщины, что сильнее всякого актерского ансамбля.

//
1,344
Синдром Антигоны
31 МАЯ, 2018 // Хроника / Эссе

Синдром Антигоны

Алена Солнцева о готовности к подвигу.

//
1,124
«Салемские колдуньи» Раймона Руло: Идеальные жертвы
10 МАЯ, 2018 // Эссе

«Салемские колдуньи» Раймона Руло: Идеальные жертвы

Одна из тем нового номера «Сеанса» посвящена охотникам и жертвам, чьи статусы изменяются у нас на глазах. Кинематограф выступал проводником нормы, и сегодня он — в центре борьбы за справедливость, которая все более походит на реванш. Специально для журнала Екатерина Шульман написала о картине Раймона Руло «Салемские колдуньи» — классической истории моральной паники и ее последствий.

//
2,422
Экдали: Последняя семья Бергмана
27 АПРЕЛЯ, 2018 // Эссе

Экдали: Последняя семья Бергмана

В Санкт-Петербурге продолжается ретроспектива Ингмара Бергмана. 28 апреля в «Авроре» покажут последний кинофильм режиссера, сагу о семействе Экдалей «Фанни и Александр». Мы публикуем текст из 66-го номера о «последней семье», который посвящен последней семье в кинематографе Бергмана. До первого мая номер можно купить по специальной цене.

//
577
Святое семейство: портрет в интерьере
2 МАРТА, 2018 // Эссе

Святое семейство: портрет в интерьере

Продолжаем знакомить вас с содержанием 66-го номера  «Сеанса», одной из тем которого стала семья. Аркадий Ипполитов рассказывает о десяти классических семейных портретах. Это одновременно и чтение на выходные, и предлог напомнить о книге Ипполитова «Ожидатели августа», которую «Сеанс» выпустил в прошлом году — и которая скоро станет раритетом.

//
2,966
О Викторе Борисовиче Шкловском
25 ЯНВАРЯ, 2018 // Эссе

О Викторе Борисовиче Шкловском

Вчера исполнилось 125 лет Виктору Борисовичу Шкловскому — писателю и теоретику, сценаристу и киноведу. 35 лет назад работать литературным секретарем к нему поступила наш главный редактор Любовь Аркус, тогда еще учившаяся во ВГИКе. Сегодня она вспоминает о встрече с героем своей курсовой.

//
2,923
2017. Версия Андрея Карташова
21 ДЕКАБРЯ, 2017 // Хроника / Эссе

2017. Версия Андрея Карташова

Редакция «Сеанса» начинает подводить итоги года. По традиции начинаем с субъективных отчетов. Первым провожает 2017 год Андрей Карташов, прилетевший на зимние каникулы из штата Канзас.

//
1,839
«Титаник»: 20 лет на льдине
19 ДЕКАБРЯ, 2017 // Эссе

«Титаник»: 20 лет на льдине

20 лет назад вышел в прокат «Титаник». Считается, что в 1997-м фильм-рекордсмен Джеймса Кэмерона изменил коммерческий кинематограф, в России он стал одним из импульсов к переоборудованию кинозалов и возвращению в них зрителей. Для сегодняшних тридцатилетних «Титаник» помимо всего прочего — именины сердца, сентиментальный и романтический стандарт. Републикуем заметку Анны Коваловой, написанную для номера «Ровесники».

//
4,359
Чтобы быть «здесь», должно быть «там». <br /> <em>Диалектика тревоги в пространстве и времени</em>
10 СЕНТЯБРЯ, 2017 // Фестивали / Эссе

Чтобы быть «здесь», должно быть «там».
Диалектика тревоги в пространстве и времени

Сегодня завершается фестиваль документального кино Center, в рамках которого можно было увидеть на большом экране много замечательных фильмов — и в том числе классические «Новости» Шанталь Акерман. О фильме пишет Катерина Белоглазова, а мы приглашаем вас на последние показы фестиваля.

//
786
Рустам Хамдамов: Потерянный ключ
27 ИЮНЯ, 2017 // Эссе

Рустам Хамдамов: Потерянный ключ

На ММКФ показывают новый полнометражный фильм Рустама Хамдамова «Мешок без дна». Это одно из главных событий фестиваля. Мы публикуем посвященную Хамдамову статью Алексея Артамонова их юбилейного номера «Сеанса».

//
4,159
«Мешок без дна»: Бесконечная линия
20 ИЮНЯ, 2017 // Эссе

«Мешок без дна»: Бесконечная линия

22 июня начинается Московский международный кинофестиваль. Главная новость конкурса — первый за долгое время полнометражный фильм Рустама Хамдамова, который сначала назывался «Рубины», затем — «Яхонты», а теперь называется «Мешок без дна». Каким его увидят зрители фестиваля, мы пока не знаем. Но почти год назад нам удалось посмотреть черновую версию монтажа, которую озвучивал сам автор.

//
3,709
Помнить Юфита. Еще бы
17 ДЕКАБРЯ, 2016 // Эссе

Помнить Юфита. Еще бы

Виктор Мазин и Олеся Туркина о Юфите, смерти, памяти, времени. Прощание с Евгением Юфитом пройдет 18 декабря в 12.00 на студии «Лендок», похороны — в 15.00 на Смоленском кладбище.

//
951
Выставка ерунды. Судьба фаталиста: Индия в Айвори
4 НОЯБРЯ, 2016 // Эссе

Выставка ерунды. Судьба фаталиста: Индия в Айвори

Давно мы вас не радовали кинематографическими драгоценностями из шкатулки Алексея Васильева. Исправляемся. В новом выпуске его колонки «Выставка ерунды» — продолжение рассказа об индийских похождениях фаталиста Джеймса Айвори. Шекспир, Бомбей и клавиши судьбы.

//
890
Выставка ерунды. Судьба фаталиста: Айвори в Индии
2 АВГУСТА, 2016 // Эссе

Выставка ерунды. Судьба фаталиста: Айвори в Индии

Новым выпуском своей авторской рубрики «Выставка ерунды» Алексей Васильев начинает рассказ о самом британском из всех американцев — Джеймсе Айвори. В первой серии речь пойдет о том, как причудливо в начале пути складывалась судьба этого фаталиста, пролегавшая через Индию и встречу с Сатьяджит Реем.

//
961
Разрушение письмом
28 ИЮЛЯ, 2016 // Эссе

Разрушение письмом

Месяц назад в российский прокат вышел фильм «Разрушение» о человеке, после потери жены начавшем писать — исповедальные письма в фирму, обслуживающую торговые автоматы. За это время главный редактор альманаха [Транслит] Павел Арсеньев сформулировал некоторые мысли относительного того, как литература связана с разрушением, и написал для нас о фильме.

//
1,559
Александр Сокуров. Ветер с Востока
14 ИЮНЯ, 2016 // Эссе

Александр Сокуров. Ветер с Востока

Сегодня исполняется 65 лет Александру Сокурову. Мы поздравляем не просто режиссера, чьи работы всегда интересно смотреть, но прежде всего нашего друга. Ждем новых фильмов и продолжаем говорить о тех, что уже есть. Сегодня в блоге — две заметки Яна Левченко о фильмах «японской трилогии» — «Восточная элегия» и «Смиренная жизнь». Вечером их покажут в «Авроре».

//
1,107
Мечтай о великом
13 ИЮНЯ, 2016 // Эссе

Мечтай о великом

На этой неделе мы показываем в «Родине» три фильма. В среду — «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» Андрея Кончаловского, а в воскресенье — двойной сеанс: «Выпускник» Майка Николса и «Курьер» Карена Шахназарова. О том, чем они связаны, рассказывает Денис Горелов.

//
1,867
«Американский солдат»: Нежность без любви
31 МАЯ, 2016 // Эссе

«Американский солдат»: Нежность без любви

So much tenderness over the world. Сегодня день рождения Райнера Вернера Фассбиндера. Аркадий Ипполитов написал эссе об одном из ранних фильмов РВФ — «Американском солдате».

//
1,212
Выставка ерунды. Фотографии разговаривают и смеются
11 АПРЕЛЯ, 2016 // Эссе

Выставка ерунды. Фотографии разговаривают и смеются

Новый выпуск «Выставки ерунды» Алексея Васильева. Сегодня разговор идет о Брюсе Вебере, который всю жизнь фотографировал кинозвезд и не только их. Самому фотографу и его героям — джазмену Чету Бейкеру, боксеру Энди Минскеру и даже Роберту Паттинсону — посвящен этот лирический текст.

//
1,806
Выставка ерунды. Малец Джо во Франции
11 МАРТА, 2016 // Портрет / Эссе

Выставка ерунды. Малец Джо во Франции

Авторская рубрика «Выставка ерунды» возвращается на наш сайт после перерыва. В первом после каникул выпуске Алексей Васильев изучает фильмографию гей-иконы и всеобщего секс-символа Джо Даллесандро, который за несколько лет жизни в Европе успел сыграть и в софт-порно, и у Луи Маля с Жаком Риветтом.

Гриффит против «Рождения нации»
3 ФЕВРАЛЯ, 2016 // Эссе

Гриффит против «Рождения нации»

Пока в США продолжался скандал о «белом» «Оскаре», главной сенсацией фестиваля «Санденс» стала картина о восстании рабов, провокационно озаглавленная «Рождение нации» (она получила приз как лучший американский игровой фильм). Самое время вспомнить о классическом «Рождении нации» Гриффита, в пику которому Нэйт Паркер и назвал свою работу. Три года назад кинокритик журнала The New Yorker Ричард Броди написал колонку о победе кинематографического стиля над шовинизмом Гриффита, а мы её перевели. «Худшее в „Рождении нации“ — то, как этот фильм хорош».

//
4,092
Вот моя родина, вот мой пиджачок
31 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Вот моя родина, вот мой пиджачок

Через пару часов по телевизору непременно начнется «Ирония судьбы, или С легким паром!» Эльдара Рязанова. Сегодня фильму исполняется 40 лет, о нем пишет Ольга Касьянова.

Об одной тенденции в документальном кино
24 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Об одной тенденции в документальном кино

Историк, публицист и политический активист Илья Будрайтскис посмотрел программу «Артдокфеста» и сформулировал свои мысли о том, каким еще может быть документальное кино.

Дэвид Линч. Мы ничего не видели в Лос-Анджелесе
9 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Дэвид Линч. Мы ничего не видели в Лос-Анджелесе

Уже завтра начинается ретроспектива Дэвида Линча. Андрей Карташов пишет о фильмах режиссёра как кино в кино.

//
5,440
Мужское –женское
8 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Мужское –женское

О некоторых женских образах русской революции — новая колонка Ассы Новиковой в нашей постоянной рубрике «Ретроавангард».

Дэвид Линч. Малиновки заслышав голосок
7 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Дэвид Линч. Малиновки заслышав голосок

Продолжаем дни Дэвида Линча на нашем сайте. Василий Корецкий — о топологии и мифологии режиссера.

Дэвид Линч. Двадцать минут
2 ДЕКАБРЯ, 2015 // Эссе

Дэвид Линч. Двадцать минут

Десятого декабря в кинотеатре «Аврора» начнется ретроспектива Дэвида Линча. Мы начинаем небольшую серию публикаций, приуроченных к событию, текстом Ксении Рождественской о Линче как авангардисте и сновидце.

Лето в один день
18 НОЯБРЯ, 2015 // Эссе

Лето в один день

Из рассказов о минувшем лете: спешите прочесть новую колонку Ассы Новиковой о пионерах-робинзонах в лесах советской Белоруссии.

//
1,800
Письмо низких диоптрий
16 НОЯБРЯ, 2015 // Эссе

Письмо низких диоптрий

Странно, но мы до сих пор ничего не писали о «Слепой» норвежца Эскиля Вогта — одном из самых интересных и изобретательных дебютов последнего времени. Но никогда не поздно это исправить. Главный редактор альманаха [Транслит] Павел Арсеньев написал по поводу картины эссе о слепоте и слабовидящем (в отличие от всевидящего и ненадежного) рассказчике. Фильм не выходил в России, но желающие могут его найти.

//
2,759
Геккон и горящая птица
21 ОКТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Геккон и горящая птица

21 октября 2015 года — день, в который прилетели из восьмидесятых герои трилогии «Назад в будущее». Мы публикуем эссе Василия Степанова о том, что будущего больше нет, из нашего номера «Утопия».

//
3,107
«С востока». Я там сижу и жду
15 ОКТЯБРЯ, 2015 // Эссе

«С востока». Я там сижу и жду

17 октября в «Порядке слов» состоится показ документального фильма Шанталь Акерман «С востока», снятого в начале 1990-х в постсоветской России. О фильме рассказывают Дмитрий Волчек, Борис Нелепо и Андрей Плахов.

//
4,464
Выставка ерунды. Девушки Плучека
8 ОКТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Девушки Плучека

Что общего у «Исчезнувшей» Дэвида Финчера и спектаклей Московского театра сатиры? Новая колонка Алексея Васильева посвящена анатомии брака.

//
1,851
Это будет навсегда, пока не кончится
7 ОКТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Это будет навсегда, пока не кончится

7 и 8 октября в нашем цикле «Кино в театре» — тайное кино перестройки и после, а 10 октября в цикле «Кинопроза» пройдет показ фильма Олега Тепцова «Господин Оформитель» (1988). Публикуем текст Алексея Артамонова о возвращении перестроечного кино в коллективную память, написанный для нового номера журнала «Сеанс», который готовится к выпуску в конце этого года.

//
2,548
Этот фестиваль — кладбище
30 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Этот фестиваль — кладбище

Сегодня в 20:30 в «Порядке слов» в рамках «Послания к человеку» пройдет встреча с Желимиром Жилником и показ его короткометражных работ. Публикуем манифест Жилника, зачитанный им в 1971 году на фестивале югославского короткометражного кино в Белграде и позже — на фестивале в Оберхаузене, и просим не принимать его заголовок на счет «Послания».

//
1,799
Выставка ерунды. Прогульщицы. Часть II
17 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Прогульщицы. Часть II

В сентябрьском выпуске своего цикла «Выставка ерунды» Алексей Васильев подводит итог каникулам: еще три фильма, еще три французских прогульщицы.

//
2,252
Скоро всё изменится
11 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Эссе

Скоро всё изменится

В это воскресенье (13 сентября) «Сеанс» покажет в кинотеатре «Аврора» фильм «Про уродов и людей». Об утопическом у Балабанова в парадоксальной связи с этой картиной писала для книги о режиссере Аглая Чечот.

У вас есть крылья?
9 СЕНТЯБРЯ, 2015 // Эссе

У вас есть крылья?

12 сентября «Брат» возвращается в «Аврору»: «Сеанс» покажет фильм Алексея Балабанова на большом экране петербургского кинотеатра, где в 1997 году прошла премьера картины. Мы публикуем поэтичный текст Михаила Трофименкова, написанный два года назад для книги «Балабанов».

//
2,802
Выставка ерунды. Прогульщицы. Часть I
31 АВГУСТА, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Прогульщицы. Часть I

Кончается лето, но не кончаются летние истории в колонках Алексея Васильева, который задает читателям «Сеанса» загадку пяти фильмов.

Анимация Восточной Азии. Часть III. Южная Корея
19 АВГУСТА, 2015 // Эссе

Анимация Восточной Азии. Часть III. Южная Корея

Мария Терещенко про просьбе «Сеанса» рассказывает историю современной авторской азиатской анимации — главной сенсации на профильных фестивалях последних лет. Сначала были Япония и Китай, а теперь — Южная Корея.

//
4,658
Анимация Восточной Азии. Часть II. Китай
17 АВГУСТА, 2015 // Эссе

Анимация Восточной Азии. Часть II. Китай

Мария Терещенко продолжает рассказывать о трендах азиатской анимации. На этот раз в фокусе внимания Китай — поле для экспериментов, выжженное культурной революцией.

//
4,098
Анимация Восточной Азии. Часть I. Япония
11 АВГУСТА, 2015 // Эссе

Анимация Восточной Азии. Часть I. Япония

По просьбе «Сеанса» Мария Терещенко написала подробный обзор актуальной фестивальной анимации из Восточной Азии в трех частях. В первой серии — авторские короткометражные мультфильмы из Японии.

//
7,142
«Земля варваров»: господа в аду
14 ИЮЛЯ, 2015 // Эссе

«Земля варваров»: господа в аду

Сегодня в «Музеоне» последний показ «Говорящего кино». Алексей Артамонов представит фильм «Земля варваров», созданный ветеранами found-footage Эрвантом Джианикяном и Анджелой Риччи Лукки. Об «антропологическом исследовании фашизма» рассказывает Сергей Сдобнов.

//
1,731
Выставка ерунды. Отдых в полдень
9 ИЮЛЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Отдых в полдень

Продолжаем размеренное летнее вещание. Алексей Васильев в своей новое колонке рассказывает о лучшей трилогии Земли — закатно-рассветной эпопее Ричарда Линклейтера о приключениях чувств Итана Хоука и Жюли Дельпи. 18 лет жизни за несколько прекрасных часов.

Три левых получаса
3 ИЮЛЯ, 2015 // Эссе

Три левых получаса

Мы знаем, что все сейчас наслаждаются солнцем и летом — не до чтения! Но нам есть, что противопоставить этим природным чудесам. Хотите знать, какая справка была у Николая Олейникова и почему летом стоит сбрить бороду? Читайте новую, летнюю колонку Ассы Новиковой.

//
1,915
Выставка ерунды. Южное гостеприимство
26 ИЮНЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Южное гостеприимство

Дурдом, Австралия, танцы, веселье, любовь — первая летняя колонка Алексея Васильева. Лучший способ подготовиться к выходным, даже если они будут дождливым. Особенно, если они будут дождливыми.

//
1,848
Выставка ерунды. Масть иноходца
14 МАЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Масть иноходца

Он не принадлежал ни к одному актерскому поколению, совмещал в себе суперменскую пластику и трепетную неловкость. Ни прежде, ни потом наше кино таких лиц не знало. О Юрии Богатыреве, загадавшем загадку и оставившем ее без ответа, — Алексей Васильев в своей традиционной колонке «Выставка ерунды».

//
2,151
Кожа, в которой я живу
24 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

Кожа, в которой я живу

Чтение на выходные. Тема — «чёрное кино». Как идет тайный процесс возрождения афроамериканского кино и почему он так важен, рассказывает Денис Рузаев.

//
5,003
Выставка ерунды. Кино: почему нельзя было не полюбить
20 АПРЕЛЯ, 2015 // Видео / Эссе

Выставка ерунды. Кино: почему нельзя было не полюбить

В своей очередной колонке Алексей Васильев решил обойтись без лишних слов, то есть почти совсем без слов, — что поделать, весна! Мы же считаем, что этот выпуск — идеальный способ провести вечер.

//
5,941
Бездна звезд полна
12 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

Бездна звезд полна

В День космонавтики публикуем статью Александра Маркина о западном взгляде на черную бездну. Номер «Утопия», в котором она была напечатана все еще можно купить в магазинах и в интернете.

//
2,288
Луна, Марс и валенки
8 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

Луна, Марс и валенки

В преддверии дня космонавтики Асса Новикова посвящает свою очередную колонку полетам на Марс и Луну. Читайте, мечтайте и покупайте номер «Сеанса» «Утопия», авторы которого с не меньшим энтузиазмом вгрызаются в благодатную тему русского космизма.

//
1,991
«От заката до рассвета»: в самое сердце
5 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

«От заката до рассвета»: в самое сердце

Сегодня вечером мы завершаем показы ретроспективы «Miramax: дни независимости» хитом на все времена — фильмом «От заката до рассвета», снятым Робертом Родригесом по сценарию Квентина Тарантино.

//
1,470
«Секс, ложь и видео»: На расстоянии взгляда
1 АПРЕЛЯ, 2015 // Эссе

«Секс, ложь и видео»: На расстоянии взгляда

Завтра в «Авроре» мы начинаем ретроспективу «Miramax: Дни независимости». Первый фильм — «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга. Почему нельзя устоять перед томным взглядом Джеймса Спейдера и его видеокамеры, рассказывает Алексей Васильев. Ждем всех читателей на показе.

Выставка ерунды. Мы так любим Гленду (и Эллен)
31 МАРТА, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Мы так любим Гленду (и Эллен)

Гленда Джексон или Эллен Бёрстин? Англия или Америка? Что выбрать, если выбирать невозможно? В очередной «Выставке ерунды» Алексей Васильев рассказывает о своих любимых звездах, пришедших в кино, когда им было хорошо за тридцать.

//
2,220
Возвращение
16 МАРТА, 2015 // Эссе

Возвращение

Из печати вышел новый «Сеанс» с подзаголовком «Утопия». Как и полагается «утопическим» проектам, готовился он предельно долго, но едва ли устарел. Один из важнейших разделов журнала посвящен теме «русской утопии» и различным особенностям ее бытования. Открывающий текст Олега Кашина мы публикуем сегодня в блоге.

«Белые столбы»: Последний шанс
6 МАРТА, 2015 // Эссе

«Белые столбы»: Последний шанс

1 марта завершился традиционный фестиваль архивного кино «Белые столбы». Вроде бы привычные программы — «Архивные находки», «Восстановление», «Забытые имена»… А тема все равно одна — военная. На обложке каталога — кадр из фильма Ежи Кавалеровича «Настоящий конец большой войны». Большая война с больными глазами актера Гловацкого. Семьдесят лет победы? Война окончена. Да здравствует война.

//
2,440
Репетиция Нью-Йорка
24 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Эссе

Репетиция Нью-Йорка

Вечная, но немного подзабытая, мелодия Нью-Йорка зазвучала в этом году на «Оскаре». Об ударных триумфаторах минувшего воскресенья — «Бёрдмэне» и «Одержимости» — рассказывает Алексей Васильев.

Выставка ерунды. <em>After the Event</em>
20 ФЕВРАЛЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. After the Event

Японские фильмы-катастрофы как одна из самых недооцененных страниц в истории кино. Раз в месяц мы публикуем колонку «Выставка ерунды», в которой Алексей Васильев рассказывает о самых тёмных и интересных закоулках кинематографа, до которых вы бы никогда не добрались сами.

//
2,597
Выставка ерунды. Гетто для помешанных на любви
16 ЯНВАРЯ, 2015 // Эссе

Выставка ерунды. Гетто для помешанных на любви

«Сеанс» публикует новый выпуск ежемесячной колонки Алексея Васильева. На сей раз про любовь.

С приветом науке будущего от искусства будущего.
12 ЯНВАРЯ, 2015 // Эссе

С приветом науке будущего от искусства будущего.

«Сеанс» поздравляет своих читателей с долгожданным началом рабочей недели и предлагает прочитать первую в этом году колонку Ассы Новиковой, которая приветствует искусство будущего.

Выставка ерунды. За пригоршню рупий
23 ДЕКАБРЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. За пригоршню рупий

В новом выпуске своей рубрики Алексей Васильев вспоминает о танцовщице Хелен, созданной для удовольствий, ее наставнице Чокнутой, ее наследницах Аруне, Бинду и Падме — женщинах, которых больше не делают.

//
2,706
Обрадованная перчатка
17 ДЕКАБРЯ, 2014 // Эссе

Обрадованная перчатка

Отдохнув и набравшись сил, Денис Осокин продолжает писать для «Сеанса» специальный сборник рассказов «Туба мирум». Мы публикуем новое произведение о потерянной перчатке.

//
1,451
Машенька, моя Машенька
17 ДЕКАБРЯ, 2014 // Эссе

Машенька, моя Машенька

Асса Новикова, историк кино и создатель известного паблика «с красной строки», вспоминает «незнаменитую» советско-финскую войну и рассказывает о «Машеньке» (1942) — фильме Юлия Райзмана по сценарию Евгения Габриловича.

//
2,413
Лёля Нордик о Музее кино
14 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Лёля Нордик о Музее кино

Вторую неделю молодые деятели культуры отвечают «Сеансу» на вопрос о том, зачем нам всем нужен Музей кино. Эстафету принимает оператор, редактор Seance.ru Лёля Нордик.

//
1,962
Маша Харитонова о Музее кино
13 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Маша Харитонова о Музее кино

Молодые специалисты о необходимости Музея кино. Слово студентке Московской школы нового кино, режиссеру Маше Харитоновой.?

//
3,583
Выставка ерунды. Ролан в «Мамочке»
13 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Ролан в «Мамочке»

Ролан Быков против Ксавье Долана и Уэса Андерсона. Алексей Васильев вспоминает невероятные изобретения главного «детского» режиссера СССР и поражается его безграничной формальной свободе.

Максим Семенов о Музее кино
13 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Максим Семенов о Музее кино

Мечты о русской синематеке. Кинокритик и сценарист Максим Семенов о Музее кино.

//
2,370
Катерина Белоглазова о Музее кино
12 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Катерина Белоглазова о Музее кино

«Сеанс» собирает мнения молодых специалистов о значении Музея кино. Передаем эстафету кинокритику, студентке Московской школы нового кино? Катерине Белоглазовой.

//
1,716
Глеб Напреенко о Музее кино
12 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Глеб Напреенко о Музее кино

Вчера сотрудники Музея кино опубликовали в блоге «Сеанса» официальное заявление. На фоне этих неутешительных новостей мы продолжаем публиковать высказывания молодых деятелей культуры о том, зачем нам всем так нужен Музей кино. Сегодня своим мнением делится историк искусства, художественный критик Глеб Напреенко.

//
1,965
Владимир Лукин о Музее кино
8 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Владимир Лукин о Музее кино

Вчера, 7 ноября, большая часть сотрудников Музея кино отозвала свои заявления об уходе. Мы продолжаем наш проект в поддержку музея и тех, чьим трудом он жил четверть века. Кинокритик Владимир Лукин о русской синематеке.

//
1,676
Андрей Карташов о Музее кино
6 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Андрей Карташов о Музее кино

Сегодня своей точкой зрения на ситуацию с Музеем кино делится кинокритик и редактор журнала «Сеанс» Андрей Карташов.

//
2,346
Сергей Дёшин о Музее кино
5 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Сергей Дёшин о Музее кино

Вслед за Борисом Нелепо своим мнением о ситуации с Музеем кино делится Сергей Дёшин, редактор журнала Cineticle.

//
3,805
Борис Нелепо о Музее кино
5 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Борис Нелепо о Музее кино

Сегодня наш специальный раздел «Мой музей кино» пополнится сразу двумя эссе. Первым своими воспоминаниями о Музее кино делится кинокритик Борис Нелепо.

//
3,167
Хороший царь и знакомая вонь
4 НОЯБРЯ, 2014 // Эссе

Хороший царь и знакомая вонь

В День народного единства Асса Новикова рассказывает о фильме Семена Арановича «Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии».

//
2,378
Тамара Дондурей о Музее кино
31 ОКТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Тамара Дондурей о Музее кино

Наши друзья и коллеги продолжают высказываться по поводу ситуации с Музеем кино. Сегодня публикуем воспоминание кинокритика и режиссера Тамары Дондурей.

//
2,420
Игорь Гулин о Музее кино
30 ОКТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Игорь Гулин о Музее кино

Всю неделю мы публикуем по одному воспоминанию о Музее кино в день. Сегодня очередь поэта и критика Игоря Гулина.

//
2,782
Дмитрий Кубасов о Музее кино
29 ОКТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Дмитрий Кубасов о Музее кино

Продолжаем говорить о Музее кино. Сегодня своими воспоминаниями делится актер и режиссер Дмитрий Кубасов.

Дмитрий Волкострелов о Музее кино
28 ОКТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Дмитрий Волкострелов о Музее кино

Своим отношением к Музею кино и точкой зрения по поводу сложившейся ситуации мы попросили поделиться наших авторов и коллег. Специальную серию публикаций начинаем с мнения театрального режиссера Дмитрия Волкострелова.

//
2,290
Выставка ерунды. Еще один прекрасный фильм на планете Земля
25 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Выставка ерунды. Еще один прекрасный фильм на планете Земля

Еще одна жемчужина в «Выставке ерунды». Изысканно старомодный «Ресторан „Синобугава“» вышел на экраны в начале семидесятых и даже прокатывался в Советском Союзе, впрочем, не снискав славы среди директоров кинотеатров. Поскорее исправить несправедливость и посмотреть картину призывает в своей традиционной колонке Алексей Васильев.

//
3,968
Уэс Андерсон: тихий бунт фетишистов
18 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Уэс Андерсон: тихий бунт фетишистов

В Петербурге тоже Amfest, а в его рамках — миниретроспектива Уэса Андерсона. Четыре фильма, которые в России не дошли до большого экрана: «Бутылочная ракета», «Академия Рашмор», «Семейка Тененбаум», «Водная жизнь Стива Зиссу».

//
6,484
Под колесами любви
12 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Эссе

Под колесами любви

В этом году широко отмечается страшная годовщина: сто лет назад началась Первая мировая война. Асса Новикова предлагает в связи с этим пересмотреть «Тихий Дон» 1931 года.

//
2,343
«Путешествие на Запад»: Вход в пустоту
9 СЕНТЯБРЯ, 2014 // Фестивали / Эссе

«Путешествие на Запад»: Вход в пустоту

Приехав с фестиваля «Край света», Андрей Карташов решил написать о Цай Мин Ляне, его цикле «Идущий», Ли Каншене, который двигается со скоростью один шаг в минуту, а также о биологических ритмах совместного творчества и зрительском аскетизме.

//
4,784
 
12
Охотник
Subscribe2018
Канны
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»