18+
22 ОКТЯБРЯ, 2016 // Хроника

Дайджест недели. Вып. 59

Интервью Вернера Херцога, новое кино Адама Кёртиса, наставления Линча о пончиках, интерактивный проект BFI о Кене Лоаче, лекции Кеннета Лонергана и Марен Аде. Полная ревизия новостей недели — в нашем традиционном дайджесте.

Умер блестящий циркач и кинематографист Пьер Этекс. Ассистент Жака Тати, автор комических трюков на «Моем дядюшке», режиссер нескольких феноменальных фильмов.

Почитайте наше интервью с ним и пересмотрите «Йойо».

● ● ●

Спасибо всем, кто пришел посмотреть «Листопад» Иоселиани. Следующий сеанс из цикла «1966. 50 лет спустя» состоится 16 ноября. Мы показываем «Мужское-женское» великого Годара. Билеты уже можно купить в кассе кинотеатра (совсем скоро откроем и онлайн-продажи).

● ● ●

От раннего Голливуда к интернет‑триллеру.

Следующий сценарий братьев Коэн будет основываться на истории нелегального интернет‑рынка Silk Road. Название проекта — Dark Web (да, как‑то не очень оригинально).

● ● ●

50 лет исполняется шедевру Бергмана «Персона». BFI собрали небольшой список фильмов близких ему по духу.

И клип Аббы бонусом!

● ● ●

Мария Кувшинова поговорила с Вернером Херцогом для «Медузы»:

— Вы всегда исследовали экстремальные ситуации и состояния. Означает ли ваш интерес к интернету, что это некая опасная территория?
— Вообще‑то я сделал фильм во славу интернета! Я его совсем не боюсь. Напротив, меня впечатляют возможности, которые он открывает.

● ● ●

Начался прием заявок на учебную программу редакторской лаборатории «Кинотекст».

Кинематографисты, редакторы, сценаристы, таланты — вперед. Мест всего 12.

● ● ●

Марина Разбежкина рассказала Wonderzine о своих любимых книгах. Там Горький, Савинков, Лотман, Бергман, Бунюэль.

● ● ●

Колонка Джима Хобермана вслед Анджею Вайде.

● ● ●

Помимо наших постоянных и очень классических показов в кинотеатрах, «Сеанс», благодаря стараниям культурно-просветительского проекта «Слушай сюда», осваивает еще и нишу «кино+вино».

Уже второй раз «Слушай сюда» проводит показы «секретных» фильмов, которые так любят пересматривать члены нашей редакции. Снова рассказывать о предметах своей любви (а также показывать их) будет Василий Степанов. В центре сюжета — сардины, телефон и тонкие люди в нижнем белье. А название фильма вы узнаете из титров.

Приходите 26-го (20.00) на Пять углов в просторное и гостеприимное заведение Social Club.

● ● ●

Ксавье Долан в Лондоне рассказывает про «Это всего лишь конец света».

● ● ●

Постеры Нью‑Йоркского кинофестиваля 50 лет назад.

● ● ●

Много текста и красивых картинок в профайле «Пролетая над гнездом кукушки» на Cinephilia & Beyond.

● ● ●

Очередная сводка с полей книжной распродажи интернет‑магазина «Порядка слов».

«Кинотеатр военных действий» Михаила Трофименкова — это монументальное (650-страничное) исследование истории кинематографа через оптику войны, крови, репрессий и революций, где масштабность не отменяет тщательности проработки материала или увлекательности его подачи. Ну и сама возможность иметь на полке книгу с кадром из «Битвы за Алжир» на обложке уже стоит того, чтобы купить книгу.

Здесь интервью Михаила по поводу выхода книги. Тут почитать отрывки. А здесь купить.

● ● ●

Небольшая беседа с Константином Лопушанским о «Кабинете доктора Калигари», Алене Рене, Евгении Юфите.

● ● ●

Кратенький конспект лекции Марен Аде по сценарному мастерству. Здесь можно прочитать целиком, а здесь послушать.

● ● ●

Клаус Кински в гостях у Леттермана.

● ● ●

Ролик в котором на разные лады повторяют: «лучшее», «величайшее». «моё любимое», «прекрасное» — Criterion отобрали самые яркие моменты посещений своих бесценных полок.

● ● ●

Ещё одно свежее интервью с Херцогом для тех, кому не хватило первого.

Все это говорит о том, что прокат его «О, интернет! Грезы цифрового мира» уже совсем скоро!

● ● ●

Несколько новых старых постеров на Indiewire.

● ● ●

В сеть выложили новый фильм Адама Кёртиса Hypernormalisation. Бонусом можно посмотреть короткометражку Living in An Unreal World, которую Кёртис снял для VICE. И почитать наше интервью с режиссёром.

● ● ●

Мартин Скорсезе с семьей обедают. Приличная итало‑американская семья.

● ● ●

BAFTA выложили лекцию Кеннета Лонергана по сценарному мастерству. Час, потраченный не зря.

● ● ●

BFI выпустили интерактивный проект «Как снять фильм Кена Лоача». Это такое behind-the-scenes кино, которое можно смотреть не по порядку.

● ● ●

Забавная игрушка, оказывается, есть у «Фонда кино». Мобильное приложение для наблюдения за сборами в прямом эфире.

Можно скачать. Ищите по словосочетанию ЕАИС или «Фонд кино».

● ● ●

Дэвид Линч призывает вас сосредоточиться на пончике. Вы уж не подведите его.

● ● ●

Простите. И сосредоточьтесь всё-таки на пончике.

● ● ●

Появился трейлер Into the Inferno — новой документалки Вернера Херцога.

Вулканы, разъяренная земля.

А нам до этого нужно посмотреть его фильм про интернет, который выходит в российский прокат буквально через неделю усилиями Beat Film.

● ● ●

Гор Вербински снял свой «Отель Гранд Будапешт».

● ● ●

О! Лучший фильм о лапше отреставрировали.

«Тампопо» или «Одуванчик».

● ● ●

Монтажная магия: персонажи студии Гибли ходят по улицам и ездят на метро.

● ● ●

Дэмиен Шазелл объясняет первую сцену «Одержимости».

Проект The New York Times «Анатомия сцены».

● ● ●

Новый короткий метр от Pixar.

● ● ●

На «Санденсе» 2015 года в заключительных кадрах сразу двух фильмов («Конец тура» Джеймса Понсольдта и «Я, Эрл и умирающая девушка» Альфонсо Гомес‑Рехона) играла песня Брайана Ино The Big Ship с альбома Another Green World.

Автор этого видео решил посмотреть, как бы выглядели концовки других известных картин, если бы в них тоже играла The Big Ship.

● ● ●

Памятный ролик Джину Уайлдеру от TCM.

Московская школа нового кино
Fassbinder
Охотники
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»