18+

Подписка на журнал «Сеанс»

3 ИЮЛЯ, 2016 // Хроника

Дайджест недели. Вып. 44

Умер Майкл Чимино. Мэлу Бруксу 90. Завершился ММКФ. Надвигается Венеция. Дэвид Линч приглашает на онлайн-курсы, а мы — ознакомиться с нашей подборкой новостей, трейлеров и видеоэссе за неделю.

Умер Майкл Чимино. Он был великий.

ромер

Постер 73-го Венецианского кинофестиваля.

Смотр начнется 31 августа. Председатель жюри — Сэм Мендес.

 

? ? ?

Завершился 38-й ММКФ.
Результаты можно посмотреть здесь.

Но самое важное происходило не в конкурсе — одним из главных событий был показ «Сьераневады» Кристи Пую.

В чем значение фильма объясняет директор конкурсных программ «Послания к Человеку» Алексей Медведев.

А во время Каннского фестиваля мы публиковали разговор о нем Бориса Нелепо и Андрея Карташова.

 

? ? ?

Андрей Плахов о выставке в Электротеатре:

«Одно из впечатливших событий ММКФ — выставка в Электротеатре Станиславский „ПРЕДВИДЕНИЕ“, организованная Музеем Анатолия Зверева и Фондом „Два Андрея“.
Кадры, запечатленные лучшими фотохудожниками на съемках „Сталкера“, смонтированы с живописными работами Петра Беленка 1970-х годов. Общая тема — мужчины, застигнутые глобальными катастрофами».

Сходите и вы.

 

? ? ?

У французов в Синематеке выставка Гаса Ван Сента.

На стене — схема перемещений героев в «Слоне».

 

? ? ?

«Источник невозможного».

Из типографии сегодня приехал гигантский обновленный том Сергея Добротворского. Твердая обложка. Цветные и черно-белые иллюстрации. Объем — больше 800 страниц. Вы просили переиздание? Вот оно.

«Порядок слов» уверяет, что новый сборник Сергея Добротворского можно заказать и получить по почте.

Нужно только написать по адресу — poryadokslov@gmail.com

Прямо в магазине книга стоит 975 рублей.

 

? ? ?

Дэвид Линч приглашает на онлайн-курсы киноорнитологии.

Платить никуда не надо — смотрите видео.

 

? ? ?

28 июня Мелу Бруксу исполнилось 90 лет.

 

? ? ?

Тем временем наконец-то открылись продажи билетов на «Солярис» Тарковского и «Солярис» Содерберга.

От «Соляриса» к «Интерстеллару».

 

? ? ?

Warner Brothers хотят, чтобы киноадаптацию «Акиры» снял Джастин Лин.

 

? ? ?

Трейлер «Путешествия времени» Терренса Малика.

И это всё-таки та самая часть «Древа жизни», растянутая до полного метра. Вопроса: «Почему IMAX?» — не возникает.

 

? ? ?

Лайам Нисон решил ненадолго завязать с боевиками про разгневанного папу, чтобы покомандовать компьютерным флотом.

 

? ? ?

У сына Ридли Скотта Люка полнометражный дебют.

 

? ? ?

Вышел трейлер «Водолея» Клебера Мендонсо.

Андрей Карташов и Борис Нелепо беседовали о фильме в Каннах.

 

? ? ?

Можно посмотреть первый трейлер «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана.

Читайте каннскую рецензию Андрея Карташова.

 

? ? ?

Хорошие новости от Апичатпонга Верасетакуна.

 

? ? ?

Привет, «Экипаж»!

Клинт Иствуд работает над фильмом про капитана Салли (пилота Чесли Салленбергера), который в 2009 году посадил пассажирский самолет с отказавшими двигателями на водную гладь Гудзонского залива и спас 155 человек на борту.

Главного героя играет Том Хэнкс.

Фильм выйдет в сентябре этого года.

 

? ? ?

Спилберг и Питер Джексон работают над каким-то «секретным проектом». И это не продолжение «Тинтина».

 

? ? ?

«Когда-нибудь предприимчивый кинокритик напишет книгу об авторах, миропомазанных Каннским фестивалем в его нынешнем виде; раньше Канны представляли авторов публике, теперь они их создают».

В далекой Канаде вышел новый номер Cinema Scope, одного из лучших журналов о кино на английском языке. На обложке — Сандра Хюллер из «Тони Эрдманна», внутри — тексты про Лава Диаса, Штрауба/Юйе и сериал Better Call Saul, а также много про прошедшие Канны, в том числе ежегодная колонка о фестивале самого ядовитого кинокритика планеты Марка Перансона, главного редактора журнала. Ее и не только можно прочесть онлайн.

 

? ? ?

Дэвид Бордуэлл в подкасте Film Comment обсуждает свою недавно вышедшую книгу «The Rhapsodes». Получилась очень живая беседа о стиле, исследованиях и 40-х в США.

 

? ? ?

Главную роль (Рэда Шухарта) в американской экранизации «Пикника на обочине» Стругацких сыграет прекрасный британский актер Мэттью Гуд.

 

? ? ?

Николас Виндинг Рефн рассуждает о любимых фильмах, о детстве, о том, как мир кино захватил его целиком и полностью.

А здесь можно посмотреть вступительные титры к «Неоновому демону» (о, цвета).

Ну и рецензию Андрея Карташова перечитать.

 

? ? ?

И еще дорожки Мартинеса из «Неонового демона».

«Колокольчик дин-дин-дин… Страшно, страшно поневоле», как писал Пушкин.

 

? ? ?

На welcometotwinpeaks.com собрали «темный и линчианский» плейлист из песен исполнителей, которые входят в каст нового сезона «Twin peaks». Трент Резнор, Эдди Веддер, Криста Белл да и сам Линч — в миксе о 25-и треках.

Полностью можно послушать здесь.

 

? ? ?

Dazed & Confused. 1993. Ричард Линклейтер

Перед съемками «Под кайфом и в смятении» Ричард Линклейтер послал членам каста пленки с музыкой и милейшим письмом (картинка ниже) наказал их послушать и проникнуться. Сразу становится ясно, откуда растут ноги у этого светлого техасского лета.

Полностью (56 треков) можно послушать здесь.

За всё спасибо Criterion!

 

? ? ?

Вдогонку — о рифмах трилогии Линклейтера.

 

? ? ?

Фильм как танец, оператор как ребенок — видео о Кристофере Дойле, Ките Ричардсе операторского мира (да, он сам так себя называет).

Цитата в тему: «And I should say: just do it. Kids! Just fucking do it. There used to be a time where you had to do this and this and this, and you had to save up enough money to buy an 8mm camera and film and send it all to process…now you just turn on your phone and you’re on CNN if you want, or you’re making a film. I think it’s fantastic. The point is not about the materials. It’s the ideas, the energy, the collaboration. It’s how you express yourself. (…) It’s a personalization, and that’s fantastic, because then you’re not going to pretend to be Spielberg or Chris Doyle, you’re going to be who you are and that will have a voice of its own that will resonate».

 

? ? ?

Для авторов этого видеоэссе бесплодные поиски «Элегии дороги» Александра Сокурова стали поводом для размышлений о природе обладания кинокартиной, о её пути, о культурной роли музея. Последнее, как мы знаем, Сокурову особенно близко и важно.

«Что происходит с фильмами, когда никто не хочет за них платить, когда никто не хочет их показывать? Должны ли мы красть? Но у кого? Кому принадлежат фильмы? Говорят, что красота фильма в глазах смотрящего, но где она, если его больше нет?»

 

? ? ?

Видео об увлеченности Эрика Ромера водой.

 

? ? ?

Красивое видео о красном цвете у Линн Рэмси.

 

? ? ?

Видео для свежести духа.

60-е, молодые и зеленые Фрэнсис Форд Кополла и Джордж Лукас дают интервью для документального фильма Гэри Янга «Новое кино». Никаких «Звёздных войн», наких бокс-офисов — одна только страсть и безмерная любовь к кино.

 

? ? ?

Ручаемся, что ваш день только выиграет, если вы посмотрите эту японскую рекламу с бородатым Марчелло Мастроянни.

 

? ? ?

Сколько зарабатывают на фильме бюджетом в 200 миллионов долларов?

Внимание титры.

 

? ? ?

Инструмент, который издает эти страшные скрипяще-звенящие звуки из хорроров.

 

? ? ?

«Лифт на эшафот» Луи Маля отреставрировали. Смотрите красивый трейлер.

 

? ? ?

13 июля в «Родине» мы покажем «Июльский дождь» с широкоформатной 35 мм-копии.

Этот показ будет необычным — мы привозим в Петербург копию с английскими субтитрами. Ведь сезон-то туристический! Так что приводите на показ своих англоязычных друзей.

Это лучший фильм, чтобы начать погружение в историю советского кино.

Купить билеты можно здесь.

На фото — Марлен Хуциев на съемках «Июльского дождя».

 

? ? ?

Готовимся к премьере отреставрированной «Ассы» 23 июля в «Авроре».

Сергей Соловьев в своей книге «Ничего, что я куру?» рассказывает о знакомстве с БГ и другими сокровищами молодежной культуры:

«Волнообразно одно за другим стали происходить неожиданные события. Для начала к нам с Таней в гости пришел Андрюша Эшпай, сын известного композитора, тогда он только окончил режиссерский факультет и снимал новеллу по какому-то из моих небольших сценариев. Он рассказал про своего брата, который чеканулся на советской рок-музыке, и в подтверждение вставил в магнитофон кассету, где на протяжении двадцати минут тупо повторяли под аккомпанемент неизвестно чего „Здравствуй, мальчик Бананан, тю-тю-тю, тю-тю-тю-тю“. Это меня почему-то заинтересовало так же живо, как некогда ливневский порнобизнес в хрущевской малогабаритке.

До той поры совершеннейшим откровением музыкального супермодерна был для меня Володя Высоцкий, которому его песенного модернизма простить я никак не мог, был верен бардовому академизму и безупречному литературному вкусу Булата Окуджавы. И вдруг — „тю-тю-тю, тю-тю-тю-тю…“

Как завороженный, я прослушал кассету несколько раз подряд.

— Вот эти „тю-тю-тю“, — пожаловался Эшпай, — я слышу с утра и до вечера. Брат спятил, у него сотни кассет и все такая музыка.

— Сотни?

— Сотни.

— Принеси…

— Сотню?

— Сотню не надо. Принеси штук пятьдесят.

И я, пугая домашних, стал запуливать в магнитофон эти семейные эшпаевские дела, и недели две, с диким изумлением вперившись в магнитофон, впервые слушал „Старика Козлодоева“, „Под небом голубым“, „Мочалкин блюз“… Все, что мне нравилось, я отмечал, еще не понимая, для какой цели, так набралось песен с пятнадцать. Эшпая я попросил:

— Хорошо бы твой брат познакомил меня с авторами этих песен.

Андрей послушал, что я отобрал:

— Это же у вас все один и тот же автор…

— Кто?

— Гребенщиков».

Библио
Skyeng
Чапаев
3D
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»