18+
// Фестивали

Берлин-2018: «Форум», «Панорама» и спецпоказы

Продолжаем рассказывать том, что будет в Берлине: от Гая Мэддина до Сергея Лозницы, от Ким Ки Дука до Хон Сан Су. Ретроспективы, специальные показы и даже сериалы.

 

«АМЕРИКА страна свободОВ» (AMERICA Land of the FreeKS)

спецпоказ

Реж. Ули Ломмель

В декабре прошлого года ушел из жизни Ули Ломмель, актер и режиссер, многолетний соратник Фасбиндера. В 1977 году он перебрался в США, где снимал кино до самой смерти. Последний фильм — злющую сатиру на Штаты — покажут на фестивале.

 

«Пикник у висячей скалы»
(Picnic at Hanging Rock)

спецпоказ

Реж. Лариса Кондрацки

Берлинале в этом году раздул секцию сериальных премьер до каких-то уже почти неприличных размеров — теперь это настоящая отдельная программа, но некоторые премьеры очевидно привлекут внимание большее, чем другие. Среди обреченных на особый интерес и сериальная переоблицовка романа Джоан Линдси «Пикник у висячей скалы». Зато там есть Натали Дормер.

 

«Террор» (The Terror)

спецпоказ

Реж. Эдвард Бергер

Компьютерно-пенопластовая, но все равно волнующая воображение экранизация толстенного романа Дэна Симмонса о погибающих полярниках появится на кабельном ТВ и в интернете с 26 марта.

 

«Поднимающаяся башня» (The Looming Tower)

спецпоказ

Реж. Алекс Гибни

Десятисерийный эпос о борьбе амеркианских спецслужб с Аль-Каидой, который заканчивается, судя по всему 11 сентября 2001. Кабинетная драма с уклоном в док, судя по тому, что режиссером сериала выступил документалист Алекс Гибни, неутомимы критик сайентологов, исследователь практик кибервойны и политических девиаций. За текст отвечает пулитцеровский лауреат Лоуренс Райт, с которым Гибни работает не впервые.

 

«1968 — Красные флаги для всех» и Веймарское кино

рестроспективы

Берлин отмечает 50-летие 1968-го. Дюжина короткометражных фильмов помоможет понять, чем в тот тот год социального беспокойства жила Германия. Чуть дальше предлагает открутить календарь программа Веймарского кино. Это принципиально мультижанровая подборка кино с 1918 по 1933, которая поможет понять, что представляла собой Германия того времени. Специально к ретроспективе напечатана книга.

 

«Человек, космос, время и человек» (Inkan, gongkan, sikan grigo inkan)

Panorama

Реж. Ким Ки Дук

Немного переиначив название своего самого известного фильма, корейский возмутитель кинематографического спокойствия делает многозначительные выводы о природе человека на материале вызывающей метафоры — главные герои плывут по небу на старом крейсере.

 

«Ярди» (Yardie)

Panorama

Реж. Идрис Эльба

Идрис Эльба снял кино о Лондоне 80-х и живущих в нем ямайцах. Кокаин, гангстеры, «Хорошие парни» въезжают в «Город бога». За музыкальную дорожку в этом фильме парадоксально отвечает Tindersticks. Эльба не единственный британский актер, решивший вдруг начать режиссерскую карьеру. В Берлине будет показан и фильм Руперта Эверетта.

 

«Профайл» (Profile)

Panorama

Реж. Тимур Бекмамбетов

Бекмамбетов продолжает исследовать возможности скрин-драматургии. На этот раз на экране компьютера разворачивается история журналисткки, которая надевает хиджаб, меняет профайл в «фейсбуке» и решает познакомиться с настоящи джихадистом. Социальные сети как триллер.

 

«Предчувствие» (Yocho)

Panorama

Реж. Киёши Куросава

Что-то плохое скоро случится. Люди ведут себя странно, в зеркалах мерещится что-то несусветное, новости предсказывают вечный дождь. Киёши Куросава на своей волне: где-то между триллером, хоррором и минисериалом.

 

«Классический период» (Classical Period)

Forum

Реж. Тед Фендт

Тед Фендт — американский независимый, энтузиаст пленочного кино, который снимает на 16 мм как будто совсем неказистые разговорные фильмы. На экране — его среда и его друзья (даже имена у героев те же, что у актеров), но что-то есть особенно притягательное в ритме и беззаботной неамбициозности его историй.

 

«День победы»

Forum

Реж. Сергей Лозница

Сергей Лозница снова наблюдает за жизнью — на сей раз жизнью берлинского Трептов-парка. К знаменитому памятнику воину-освободителю с мечом и девочкой стекаются празднующие с песнями и портретами Сталина, странный карнавал набирает силу. Камера Лозницы как обычно с кажущейся беспристрастностью фиксирует события одного дня — 9 мая.

 

«Бесконечный футбол» (Fotbal infinit)

Forum

Реж. Корнелиу Порумбою

Корнелиу Порумбою продолжает свою футбольную серию. После феноменальной «Второй игры» (2014), которая состояла из закадрового разговора с отцом об одном старинном футбольном матче, он решил поговорить со своим старым другом, который еще в юности понял, что некоторые правила футбола следует изменить — и тогда все наладится. Кажется, это единственный по-настоящему футбольный фильм Берлинале в год чемпионата мира.

 

«Трава» (Grass)

Forum

Реж. Хон Сан Су

Хон Сан Су снова размышляет: а что будет, если мужчина и женщина все-таки встретятся, как заставить их встретиться и какие круги разоъдутся по пространству и времени от этой встречи. Снова ч/б, снова кафе. Снова много нежности.

 

«Зеленый туман» (The Green Fog)

Forum

Реж. Гай Мэддин, Эван и Гален Джонсоны

Гай Мэддин продолжает резвиться ассамбляжем со своими новыми (впрочем, уже не совсем) друзьями братьями Джонсонами. На экране человек из Сан-Франциско, которому показывают кино. Человек прикован наручниками, а записи на экране мелькают очень странные. За пределами запретной комнаты поднимается шторм, мир замер в ужасе.

 

«Сын»

Forum

Реж. Александр Абатуров

Двоюродный брат Александра Абатурова погиб в Дагестане в 2013-м. В фильме режиссер идет по следам брата, восстанавливая последний период его жизни через новобранцев, проходящих учебку, чтобы стать «краповыми беретами».

Кубрик
Пылающий
Киносцена
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»