18+
Спутник кинозрителя. Вып. 85
21 ИЮНЯ, 2017 // Хроника

Спутник кинозрителя. Вып. 85

И снова о новостях российского кино: Путин, Михалков и Айдингер об Алексее Учителе и «Матильде», новые проекты фонда Александра Сокурова, питчинг Минкульта и другие парадоксы отечественного кинопроцесса.

«Мешок без дна»: Бесконечная линия
20 ИЮНЯ, 2017 // Эссе

«Мешок без дна»: Бесконечная линия

22 июня начинается Московский международный кинофестиваль. Главная новость конкурса — первый за долгое время полнометражный фильм Рустама Хамдамова, который сначала назывался «Рубины», затем — «Яхонты», а теперь называется «Мешок без дна». Каким его увидят зрители фестиваля, мы пока не знаем. Но почти год назад нам удалось посмотреть черновую версию монтажа, которую озвучивал сам автор.

// 157
Корнель Мундруцо в Воронеже: Блудные дети
19 ИЮНЯ, 2017 // Репортажи

Корнель Мундруцо в Воронеже: Блудные дети

Один из самых известных кинорежиссеров Венгрии привез на VII Платоновский фестиваль в Воронеже свой спектакль «Имитация жизни». О постановке, которая стала хедлайнером фестиваля, рассказывает Евгений Авраменко.

// 150
«Я вообще-то режиссеров не очень люблю». <em>Саморефлексия в кинематографе Балабанова</em>
15 ИЮНЯ, 2017 // Лекции

«Я вообще-то режиссеров не очень люблю». Саморефлексия в кинематографе Балабанова

17 июня в 19.00 в Москве и Петербурге пройдет одновременный кинопоказ фильма Алексея Балабанова «Брат», приуроченный к 20-летию фильма. В московском «Октябре» картину представит художник по костюмам Надежда Васильева, в Петербурге посмотреть фильм можно будет на открытой студии «Лендок». Мы приглашаем всех увидеть легендарного «Брата» на широком экране и предлагаем прочитать доклад, сделанный Джоном Маккеем на I Балабановских чтениях.

// 340
Алексей Баталов: «Кино живет за счет героя»
15 ИЮНЯ, 2017 // Интервью

Алексей Баталов: «Кино живет за счет героя»

Сегодня утром на 89 году ушел из жизни великий актер, любимец экрана Алексей Баталов. Мы решили не писать некрологов, а вспомнить Алексея Владимировича живым и ярким разговором. Публикуем архивное интервью, которое 20 лет назад сделал для «Сеанса» Дмитрий Савельев.

// 4714
Кинотавр-2017: Итоги
14 ИЮНЯ, 2017 // Фестивали

Кинотавр-2017: Итоги

«Кинотавр» завершился. «Сеанс» публикует список победителей и подборку-прессы о самых ярких (на наш взгляд) фильмах конкурса. Чем запомнился фестиваль в Сочи и что писали о нем наши коллеги?

// 401
Кинотавр-2017: «Аритмия» Бориса Хлебникова
13 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Аритмия» Бориса Хлебникова

В Сочи под финал фестиваля показана одна из самых сильных картин конкурса — «Аритмия» Бориса Хлебникова. В широкий кинопрокат она выйдет осенью, и мы еще будет подробно писать об этой работе, а пока делимся первыми нахлынувшими впечатлениями.

// 488
Кинотавр-2017: «Близкие» Ксении Зуевой
12 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Близкие» Ксении Зуевой

В Сочи показан режиссерский дебют 27-летней Ксении Зуевой. О тихом фильме, в чем-то поразительно напоминающем громкую «Нелюбовь», рассказывает Андрей Гореликов.

// 496
Кинотавр-2017: «Теснота» Кантемира Балагова
9 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Теснота» Кантемира Балагова

В Сочи показали дебют Кантемира Балагова «Теснота». Кажется, что уже отмеченная призом ФИПРЕССИ в Каннах картина станет одним из важнейших фильмов только начавшегося сочинского фестиваля.

// 501
Кинотавр-2017: «Блокбастер» Романа Волобуева
8 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Фестивали

Кинотавр-2017: «Блокбастер» Романа Волобуева

Сегодня прошел показ первого конкурсного фильма. Им оказался «Блокбастер» Романа Волобуева. Картину представили на фестивале в сокращенной продюсерской версии. В том же виде она выйдет в прокат. Перед показом режиссер заявил, что снимает свое имя с титров. «Сеансу» посчастливилось посмотреть авторскую сборку фильма.

// 675
Кинотавр-2017: Перед стартом
7 ИЮНЯ, 2017 // Фестивали

Кинотавр-2017: Перед стартом

Сегодня в Сочи открывается «Кинотавр», который продолжает оставаться важнейшим в России национальным кинофестивалем. «Кинотавр» — это градусник, который отлично фиксирует температуру общего кинематографического тела. Прошлый фестиваль был чемпионом по дебютам — из 14 картин конкурса больше половины, девять, были первыми. Программа фестиваля в этом этого году не менее революционна. Семь дебютов, большей части авторов нет и сорока, некоторые младше тридцати. Многие из них снимали кино без всякой господдержки. «Сеанс» сделал краткий гид по фильмам конкурса.

// 462
Спутник кинозрителя. Вып. 84
6 ИЮНЯ, 2017 // Хроника

Спутник кинозрителя. Вып. 84

«Сеанс» возобновляет полеты «Спутника кинозрителя», который несет вам вести о самочувствии российского кинопроцесса. Спасибо паблику «Русское кино в топе».

// 375
«Нелюбовь»: Исчезнувшие
5 ИЮНЯ, 2017 // Полемика / Рецензии

«Нелюбовь»: Исчезнувшие

Продолжаем разговор о новом фильме Андрея Звягинцева, пока он идет в кинотеатрах. А смотреть фильмы нужно, определенно, именно в кинозале. Ольга Касьянова в своей статьей рассказывает, почему претензии к «Нелюбви» по большей части надуманны. И берет в свидетели Дэвида Финчера.

// 713
Плата за вход
3 ИЮНЯ, 2017 // Хроника

Плата за вход

Российские кинопроизводители, кинопрокатчики и кинокритики последние несколько дней говорят о новой инициативе Минкульта — «кинопрокатном взносе» размером в 5 миллионов рублей. Соответствующий законопроект был представлен публике в середине недели. По мнению некоторых экспертов его принятие прежде всего ударит по независимому прокату. «Сеанс» поговорил о причинах появления законопроекта и его возможных последствиях с несколькими деятелями нашей индустрии, которые высказываются об инициативе Минкульта с разных позиций.

// 526
«Русская симфония»: Страшный суд и ирония
2 ИЮНЯ, 2017 // Рецензии / Хроника

«Русская симфония»: Страшный суд и ирония

В «Родине» продолжается ретроспектива фильмов Константина Лопушанского. Завтра в 18.30 — «Посетитель музея», а послезавтра — ироничное завершение апокалиптической трилогии режиссера — «Русская симфония». Публикуем архивный текст Татьяны Москвиной из «Новейшей истории отечественного кино», чтобы вы поняли, на что стоит обратить внимание в этом фильме.

// 256
3D
3D
3D
Полночь в Париже
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»